Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ТОО «AES Экибастуз»

Казахстан, г Экибастуз, Май 2008
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)

Описание

Для реализации спроектированных бизнес-процессов в ТОО «AES Экибастуз» была внедрена система "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования", разработанная на платформе "1С:Предприятие 8.1".
В рамках внедрения ПП «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» в ТОО «AES Экибастуз» были проведены следующие работы:
• Сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемой деятельности по обслуживанию и ремонту;
• Оценка качества управления обслуживанием и ремонтом, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации;
• Разработка, оформление, согласование и утверждение технического задания на Систему;
• Настройка конфигурации системы, в соответствии с утвержденным ТЗ, штатными средствами платформы «1С:Предприятие 8»;
• Обучение пользователей работе с системой, внесение нормативных данных, формирование должностных инструкций, подготовка испытаний;
• Проведение работ согласно программе опытной эксплуатации;
• Анализ результатов опытной эксплуатации Системы, доработка (при необходимости) Системы;
• Формирование акта приемки в промышленную эксплуатацию, организация обслуживания Системы;

Результаты проекта:
Основным результатом внедрения являлась работоспособная система автоматизации учета технического обслуживания и ремонтов оборудования.
Производственно-технические подразделения
• Получение достоверной информации о времени и месте работы каждой единицы оборудования;
• Объективное планирование технического обслуживания, предупредительных и восстановительных ремонтов;
• Планирование осмотров на основе определяемых пользователями приоритетов;
• Интегрированный статистический контроль для повышения общей эффективности использования оборудования;
• Правила учета, распространяющиеся на всё предприятие в целом, упрощают согласованность всех финансовых операций, относящихся к техническому обслуживанию;
• Ручные и электронные связи документов с наряд – заказами и запасными частями, а также со всеми обслуживаемыми объектами;
• Отслеживание компонентов от ввода в действие до списания, с многоуровневыми физическими структурами;
• Повышение производительности труда за счет планирования ТО;
• Увеличение производительности оборудования (повышение коэффициента готовности) за счет уменьшения количества простоев;
• Уменьшение числа незапланированных простоев.
• Увеличение срока службы оборудования за счет улучшения качества ППР;
• Уменьшение числа сбоев и дефектов;
• Автоматизация формирования первичных документов и снижение доли ручной обработки бумаг;
• Получение объективной информации о затратах на обслуживание оборудования;
• Автоматический расчет ключевых показателей эффективности;
• Автоматический расчет и утверждение нарядов – допусков.

Планово-экономический отдел
• Формирование бюджетов по ремонтам и последующий контроль их исполнения;
• Полностью интегрированное графическое планирование работ;
• Правила учета, распространяющиеся на всё предприятие в целом, упрощают согласованность всех финансовых операций, относящихся к техническому обслуживанию;
• Получение объективной информации о затратах на обслуживание оборудования;
• Автоматизация формирования первичных документов и снижение доли ручной обработки бумаг.

Отзыв клиента

"AES Экибастуз" (Экибастузская ГРЭС-1) играет существенную роль в энергетическом рынке Казахстана. Установленная мощность станции составляет 4000 МВт. Прогнозируемое производство в нынешнем году составляет 7,7 млрд. КВт/ч. В апреле этого года было выработано 250 млрд.КВт/ч с момента пуска станции. Станция рассчитана на 8 энергоблоков. В работе задействовано 4 энергоблока.

В Июне 2007 года было принято решение о внедрении системы управления ремонтами и техническим обслуживанием «Ремонт Эксперт», которое в данный момент является совместным решением с фирмой «1С», и носит название «1С:ТОИР»
Основной целью Проекта Внедрение Системы "Ремонт-Эксперт" было повышение эффективности планирования и управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования за счет автоматизации следующих процессов:
• Ведения реестра оборудования, затрат, истории активов, привязке единиц оборудования к местоположениям и системам.
• Анализа причин сбоев и дефектов.
• Определение планов и графиков осмотра оборудования. Запись информации об осмотрах и ее анализ для предупредительных ремонтах.
• Определение планов и графиков метрологического контроля оборудования.
• Хранение информации по подрядным организациям, контрактам и материалам для оптимизации затрат на обслуживание оборудования.
• Управления и оптимизации складских запасов.
• Системы отчетов позволяющих анализировать эффективность операций по обслуживанию и ремонту оборудования.

Реализация проекта внедрения Системы позволила:
• Уменьшить простой оборудования, снизить затраты на его обслуживание и ремонт.
• Уменьшить технологические риски за счет увеличения точности учета и планирования.
• Осуществлять объективное планирование технического обслуживания, предупредительных и восстановительных ремонтов.
• Планировать осмотры оборудования на основе определяемых пользователями приоритетов.
• Отслеживать элементы оборудования от ввода в действие до списания, с многоуровневыми физическими структурами.
• Получать объективную информацию о затратах на обслуживание оборудования.

Компания ТОО «AES Экибастуз» отмечает успешный опыт сотрудничества с компанией Деснол Софт и командой «Ремонт-Эксперт».


ИТ Директор ТОО «AES Экибастуз» Скоморохова С. А.

Отзыв клиента