Автоматизация торговой сети «Мир Музыки» с помощью оригинальной конфигурации "Оперативный торговый учет"

Партнер: Хомнет - Корпоративным клиентам

Отзыв клиента

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Учет прихода ТМЦ
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами
    • Автоматизация бизнес-процессов
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Комиссионная торговля
      • Оптовая торговля
      • Оформление заказов покупателей
      • Подключение торгового оборудования
      • Розничная торговля
      • Учет продаж ТМЦ
    • Склад и логистика
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление складскими запасами

Описание

«Мир Музыки» (www.mirm.ru) - одна из крупнейших сетей магазинов по России, которая специализируется на торговле музыкальным, световым, звуковым оборудованием, оборудованием для домашних кинотеатров, музыкальными инструментами, а также всеми необходимыми к ним аксессуарами. Сеть магазинов «Мир Музыки» охватывает крупнейшие города России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Краснодар.

В 2007 году руководство компании обратилось в «1С:Хомнет Консалтинг» по вопросу автоматизации деятельности всей торговой сети «Мир Музыки». На сегодняшний день компания «1С:Хомнет Консалтинг» завершила проект автоматизации оперативного учета «Мир Музыки». В рамках проекта создана автоматизированная информационная система на базе программного продукта «1С:Управление торговлей 8» со значительными доработками, которая позволяет автоматизировать оптовые и розничные торговые процессы с учетом индивидуальных особенностей бизнес-процессов Клиента. Таковыми особенностями деятельности являются учет товаров по артикулам, централизованные поставки (через центральный удаленный склад), нетиповая схема ценообразования и система скидок, а также торговля собственными и комиссионными товарами.

В конфигурации разработаны подсистемы:
• «Складской учет». В конфигурации присутствуют три типа склада: централизованный (ведется только количественный учет), оптовый (отгрузка товаров юридическим лицам), розничный (витрины, торговые точки – для розничной торговли). На всех складах поддерживается работа с торговым оборудованием: Касса ККМ (on-line), Сканеры ШК, принтеры этикеток, терминал сбора данных (ТСД). Так же на складе реализован контур параллельного количественного учета (контроля) остатков с возможностью «ячеечного хранения».

• «Закупка». Стандартные операции закупки за наличные денежные средства, безналичные и на комиссию. Также у Клиента есть возможность вести учет ожидаемых поставок (отслеживание заказов поставщиков).

• «Оптовая торговля». В системе предусмотрено ведение раздельного документооборота по наличным, кредитным и безналичным операциям. Поддерживается персонифицированная гибкая система скидок трех типов (процент скидки назначается самостоятельно, размер скидки задается льготным курсом валюты документа, для каждого контрагента можно прописать персональные скидки на конкретные номенклатурные позиции (и группы товаров)).

• «Розничная торговля». В системе существует возможность продажи товара «обезличенным» покупателям (Чек ККМ), а так же юридическим и физическим лицам. При этом поддерживаются именные процентные скидки (штриховые дисконтные карточки). Набор товаров и услуг в документы продажи происходит как вручную, так и с помощью торгового оборудования (сканеры ШК, ТСД).

Кроме вышеперечисленных подсистем разработаны также: «Планирование закупок», «Учет взаиморасчетов», «Учет денежных средств» и другие. Разработана система гибко настраиваемых отчетов по аналитике и показателям; настройки по умолчанию обеспечивают максимальное удобство работы.

Работа в торговой сети Клиента осуществляется в режиме распределенной информационной базы. В рамках проекта автоматизированы центральный офис и магазин в Москве, центральный склад и магазины в Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В итоге введено в действие 9 распределенных баз и настроен обмен данными. Клиент получил легкую возможность для масштабирования бизнеса, каждый новый магазин можно будет легко добавить в текущую архитектуру баз.

В результате, руководство «Мир Музыки» получило современную качественную систему оперативного учета торговой деятельности. В системе реализована гибкая система отчетности по всем направлениям, которая позволяет легко и быстро получать необходимые данные. А система планирования закупок позволяет качественно улучшить как управление отдельными товарными категориями, так и более эффективно формировать прогнозы и планы продаж в целом по сети.

Специалистами «1С:Хомнет Консалтинг» проведено обучение пользователей работе с программой.

Автоматизировано 30 рабочих мест.

Внедрение

ООО "Мир музыки"

Москва, Сентябрь 2008

Общее число автоматизированных рабочих мест: 30

Среднее число подключений к базе: 30

Параметры

Вариант работы - сетевой

Отзыв клиента

«Мир Музыки» (www.mirm.ru) - одна из крупнейших сетей магазинов по России, которая специализируется на торговле музыкальным, световым, звуковым оборудованием, оборудованием для домашних кинотеатров, музыкальными инструментами, а также всеми необходимыми к ним аксессуарами. Сеть магазинов «Мир Музыки» охватывает крупнейшие города России: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Краснодар.

В 2007 году наша компания обратилась в «1С:Хомнет» по вопросу автоматизации деятельности всей торговой сети «Мир Музыки». На сегодняшний день специалисты «1С:Хомнет» успешно завершили процесс автоматизации оперативного учета сети. Созданная оригинальная конфигурация «Оперативный торговый учет» (с использованием некоторых механизмов «1С:Управление Торговлей 8») позволяет автоматизировать оптовые и розничные торговые процессы с учетом особенностей нашего бизнеса. К таковым особенностям можно отнести учет товаров по артикулам, централизованные поставки (через центральный удаленный склад), нетиповая схема ценообразования и система скидок, а так же торговля собственными и комиссионными товарами.
Также специалисты «1С:Хомнет» осуществили перенос данных из ранее используемых программ «1С» версии «7.7». Выполнили все необходимые работы по установке, подключению и настройке торгового оборудования; а также настроили передачу данных в оригинальную конфигурацию «Оперативный торговый учет».

Специалистами «1С:Хомнет» автоматизированы:

1. Складской учет.
Мы получили: Возможность ведения учета ожидаемых поставок, оприходывание товара, отгрузки товара, инвентаризация склада. В конфигурации «Оперативный торговый учет» есть возможность работать с тремя типами склада: централизованный (ведется только количественный учет), оптовый (отгрузка товаров юридическим лицам), розничный (витрины, торговые точки – для розничной торговли). На всех складах поддерживается работа с торговым оборудованием: Касса ККМ (on-line), Сканеры ШК, принтеры этикеток, терминал сбора данных (ТСД). Так же на складе реализован контур параллельного количественного учета (контроля) остатков с возможностью «ячеечного хранения».

2. Закупка:
Мы получили: Стандартные операции закупки за наличные денежные средства, безналичные и на комиссию. Также возможность вести учет ожидаемых поставок (отслеживание заказов поставщиков).

3. Оптовая торговля:
Мы получили: Систему, в которой предусмотрено ведение раздельного документооборота по наличным, кредитным и безналичным операциям. Поддерживается персонифицированная гибкая система скидок трех типов:
1) Процент скидки назначается самостоятельно.
2) Размер скидки задается льготным курсом валюты документа.
3) Для каждого контрагента можно прописать персональные скидки на конкретные номенклатурные позиции (и группы товаров).
Также разработана подсистема «резервирование под заказ».

4. Розничная торговля:
Мы получили: Систему, предоставляющую возможность продажи товара «обезличенным» покупателям (Чек ККМ), а так же юридическим и физическим лицам. При этом поддерживаются именные процентные скидки (штриховые дисконтные карточки). Набор товаров и услуг в документы продажи происходит как вручную, так и с помощью торгового оборудования (сканеры ШК, ТСД).
5. Планирование закупок:
Мы получили: Возможность, на основе прошлых продаж и текущих остатков, формирования планов продаж, и, в соответствии с ними, возможность запланировать закупку товаров у поставщиков.
Это нам позволило качественно улучшить как управление отдельными товарными категориями, так и более эффективно формировать прогнозы и планы продаж в целом по сети.

6. Учет взаиморасчетов:
Организован по следующей схеме: На основе приходных и расходных накладных создаются документы. Документы оплаты погашают имеющиеся задолженности. При этом есть возможность в Документах оплаты указывать по какому счету или накладной происходит оплата.

7. Учет денежных средств:
Учет наличных денежных средств происходит с помощью ПКО и РКО, учет безналичных – с помощью входящих и исходящих платежных поручений.

Реализовано одно из главных наших пожеланий – быстрая и гибкая отчетность. Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8» отчеты формируются быстро, а настраиваются легко и гибко!

Работа в торговой сети компании «Мир Музыки» осуществляется в режиме распределенной информационной базы. В рамках проекта автоматизированы центральный офис и магазин в Москве, центральный склад и магазины в Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. В итоге введено в действие 9 (девять) распределенных баз и настроен обмен данными. В результате наша компания получила возможность для масштабирования бизнеса: каждый новый магазин можно будет без труда добавить в текущую архитектуру системы.

В результате, руководство нашей компании получило современную качественную систему оперативного учета торговой деятельности, которая позволит не только контролировать текущую работу всей сети, но и планировать её развитие в дальнейшем.
Не могу не отметить надежность компании и ее нацеленность на конечный качественный результат. В частности выражаю благодарность Александру Рыбакову за оперативное решение всех проблем во время выполнения нашего проекта.