Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Завод корпусов"

Нижегородская обл, Выксунский р-н, г Выкса, Февраль 2008
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
123
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 120
Партнер
1С:Апрель Софт
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Оформление заказов поставщикам
  • Оценка и аттестация персонала
  • Планирование закупок
  • Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование продаж
  • Применение различных мотивационных схем
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление обучением и повышением квалификации
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет рабочего времени
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы

Описание

ОАО "Завод корпусов" специализируется на изготовлении сварных бронированных корпусов плавающих колесных бронетранспортеров, бронеконструкций специального назначения, бронированных автомобилей на базе серийно выпускаемых автозаводами шасси и прочих сварных металлоконструкций.

С учетом накопившихся недостатков существовавшей системы планирования и учета, а также принимая во внимание опыт работы сотрудников бухгалтерии и экономических служб в программных продуктах фирмы «1C» руководством предприятия в 2005 году было принято решения о внедрении новой на тот момент разработки - программного продукта «1C: Управление производственным предприятием 8». При этом также учитывались такие факторы, как относительно невысокая стоимость данного продукта по сравнению с иностранными разработками, а также то, что данный продукт являлся уже не столько бухгалтерской программой, сколько ERP-системой, т.е. автоматизированной системой управления предприятием.

Причиной перехода на новую систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.

Внедрение блоков продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» должно было решить следующие задачи:

1. Упростить систему хранения данных о затратах, сделать ее более доступной для пользователей разных отделов предприятия.
2. Автоматизировать процесс расчета себестоимости продукции.
3. Исключить двойной ввод информации при журнально - ордерной системе учета.
4. Автоматизировать формирование отчетных документов для налоговых и финансовых органов, органов статистики и других внешних пользователей.
5. Обеспечить удобное хранение и механизмы извлечения данных для предоставления отчетности в другие структурные подразделения холдинга
6. Обеспечить прозрачность материальных и финансовых потоков предприятия для эффективного управления.

С апреля 2008 года официальная финансовая отчетность формируется в среде «1C: Управление производственным предприятием 8» в сроки, которые удовлетворяют всех внешних пользователей.
В промышленную эксплуатацию система была запущена с 2009 года, сопровождение системы продолжается и по сей день.
С 2009 года на предприятии запущен блок «Управление производством», «Производственное планирование» с 2009г.

В общей сложности были внедрены такие подсистемы, как:

1) Бухгалтерский учет
2) Управление денежными средствами
3) Управление заказами покупателей
4) Управление закупками
5) Управление запасами
6) Управление производством
7) Управление продажами
8) Расчет себестоимости
Производственное планирование

Сейчас проходит внедрение силами собственных программистов по блокам:

1 Расчет зарплаты
2) Расчет сдельной зарплаты по нарядам
3) Управление персоналом

В настоящее время компания ООО «Апрель Софт» сопровождает внедренные подсистемы, осуществляет доработку конфигурации согласно пожеланий пользователей. Автоматизировано 123 (в т.ч. 10 для работы в блоке ЗУП) рабочих мест.

В результате внедрения на предприятии:
- повысилась оперативность получения данных.
- автоматизирована работа отделов материально-технического снабжения и комплектации, складского хозяйства, что дало возможность на основании плана производства автоматически формировать планы закупок, оперативно отслеживать взаиморасчеты с поставщиками, вести анализ оборачиваемости склада и доступности материалов на складах.
- исключается необходимость повторного ввода информации
- формирование расширенного аналитического учета: ведение взаиморасчетов в разрезе договоров, расчет себестоимости и формирование финансового результата с точностью до номенклатурной позиции;
- структура себестоимости реализованной продукции стала более точной в рамках статей затрат, т.к. берутся только те статьи затрат, которые возникли в выпуске данной продукции в период (месяц), когда она была выпущена.
- автоматизированы процессы расчета НДС, в т.ч. учета НДС по ставке 0% (ранее учет велся "вручную");
- учет взаимных услуг подразделений предприятия, оказываемых друг другу и расчет их себестоимости (основное и вспомогательное производство, учет встречного выпуска);
- широкие возможности отчетов (в т.ч. универсальных) позволяют формировать отчетную информацию практически в любых разрезах и формах (отчеты по реализации, закупкам, производству и пр.).

Проект был успешно завершен в обозначенные сроки в соответствии с нашими требованиями. Цели проекта были успешно достигнуты.

Выделяются следующие прямые эффекты от реализации Проекта:
- контроль за финансовыми потоками, доходами и расходами, активами и пассивами;
- снижение сроков предоставления данных.

Отзыв клиента

Открытое акционерное общество "Завод корпусов" создано на базе производственного объединения "Дробмаш" в 1992 году. С 1 февраля 2006 года ОАО «Завод корпусов» вошло в состав дивизиона «Спецтехника» «Группы ГАЗ», управляемой холдингом «Русские машины», 31 июля производство транспортной техники военного назначения было выделено из «Группы ГАЗ», и ОАО «Завод корпусов» перешло в состав отдельной струетуры - ООО «Военно-промышленная компания».

ОАО "Завод корпусов" специализируется на изготовлении сварных бронированных корпусов плавающих колесных бронетранспортеров, бронеконструкций специального назначения, бронированных автомобилей на базе серийно выпускаемых автозаводами шасси и прочих сварных металлоконструкций.

ОАО «Завод корпусов» имеет большой, многолетний опыт работы в области металлообработки и изготовления металлопродукции различного назначения, обладает квалифицированными кадрами, большим производственным потенциалом, используя современную технологию обработки металлов.

До начала работ по внедрению программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» управленческий учет закупок велся работниками службы материально-технического снабжения разрозненно либо вручную на бумажных носителях, либо в электронных таблицах Excel. Основную информацию о хозяйственных операциях и состоянии расчетов с контрагентами заинтересованные службы предприятия получали от бухгалтерии, работники которой формировали данные отчеты в системе "1C: Бухгалтерия 7.7.", значительно модифицированной программными средствами под нужды пользователей. В части операций с реализацией готовой продукции и финансовых расчетов "1C: Бухгалтерия 7.7." использовалась в основном только для подготовки первичных документов (счетов-фактур, накладных, платежных поручений и т.п.). Неоднократные изменения программного ядра этой системы привели к тому, что окончательный баланс предприятия в ней нельзя было сформировать в принципе.

С учетом накопившихся недостатков существовавшей системы планирования и учета, а также принимая во внимание опыт работы сотрудников бухгалтерии и экономических служб в программных продуктах фирмы «1C» руководством предприятия в 2005 году было принято решения о внедрении новой на тот момент разработки - программного продукта «1C: Управление производственным предприятием 8». При этом также учитывались такие факторы, как относительно невысокая стоимость данного продукта по сравнению с иностранными разработками, а также то, что данный продукт являлся уже не столько бухгалтерской программой, сколько ERP-системой, т.е. автоматизированной системой управления предприятием.

Причиной перехода на новую систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.

Внедрение блоков продукта «1С:Управление производственным предприятием 8» должно было решить следующие задачи:

1. Упростить систему хранения данных о затратах, сделать ее более доступной для пользователей разных отделов предприятия.
2. Автоматизировать процесс расчета себестоимости продукции.
3. Исключить двойной ввод информации при журнально - ордерной системе учета.
4. Автоматизировать формирование отчетных документов для налоговых и финансовых органов, органов статистики и других внешних пользователей.
5. Обеспечить удобное хранение и механизмы извлечения данных для предоставления отчетности в другие структурные подразделения холдинга
6. Обеспечить прозрачность материальных и финансовых потоков предприятия для эффективного управления.
В сентябре 2005 года на нашем предприятии был начат проект по внедрению программного продукта «1С:У правление производственным предприятием 8». Работы проводились по проектной технологии компанией «Апрель Софт».

Сотрудниками фирмы «Апрель Софт» было проведено обучение рабочей группы. После чего был начат проект по внедрению системы. Оно состояло из 3 частей.

На первом этапе были внедрены четыре оперативных блока: «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление продажами», «Управление движениями денежных средств». Были обучены работе в системе и аттестованы сотрудники предприятии. Специалистами ООО «Апрель Софт» были созданы внешние обработки, позволяющие списывать материалы в производство по нормам расходов за минусом остатков на цеховых складах (лимитно-заборная карта.

На втором этапе были внедрены блоки: «Бухгалтерский учет» и «Учет затрат и расчет себестоимости».

С апреля 2008 года официальная финансовая отчетность формируется в среде «1C: Управление производственным предприятием 8» в сроки, которые удовлетворяют всех внешних пользователей.
В промышленную эксплуатацию система была запущена с 2009 года, сопровождение системы продолжается и по сей день.
С 2009 года на предприятии запущен блок «Управление производством», «Производственное планирование» с 2009г.

В общей сложности были внедрены такие подсистемы, как:

1) Бухгалтерский учет
2) Управление денежными средствами
3) Управление заказами покупателей
4) Управление закупками
5) Управление запасами
6) Управление производством
7) Управление продажами
8) Расчет себестоимости
Производственное планирование

Сейчас проходит внедрение силами собственных программистов по блокам:

1 Расчет зарплаты
2) Расчет сдельной зарплаты по нарядам
3) Управление персоналом

В настоящее время компания ООО «Апрель Софт» сопровождает внедренные подсистемы, осуществляет доработку конфигурации согласно пожеланий пользователей. Автоматизировано 123 (в т.ч. 10 для работы в блоке ЗУП) рабочих мест.

В результате внедрения на предприятии:
- повысилась оперативность получения данных.
- автоматизирована работа отделов материально-технического снабжения и комплектации, складского хозяйства, что дало возможность на основании плана производства автоматически формировать планы закупок, оперативно отслеживать взаиморасчеты с поставщиками, вести анализ оборачиваемости склада и доступности материалов на складах.
- исключается необходимость повторного ввода информации
- формирование расширенного аналитического учета: ведение взаиморасчетов в разрезе договоров, расчет себестоимости и формирование финансового результата с точностью до номенклатурной позиции;
- структура себестоимости реализованной продукции стала более точной в рамках статей затрат, т.к. берутся только те статьи затрат, которые возникли в выпуске данной продукции в период (месяц), когда она была выпущена.
- автоматизированы процессы расчета НДС, в т.ч. учета НДС по ставке 0% (ранее учет велся "вручную");
- учет взаимных услуг подразделений предприятия, оказываемых друг другу и расчет их себестоимости (основное и вспомогательное производство, учет встречного выпуска);
- широкие возможности отчетов (в т.ч. универсальных) позволяют формировать отчетную информацию практически в любых разрезах и формах (отчеты по реализации, закупкам, производству и пр.).

Проект был успешно завершен в обозначенные сроки в соответствии с нашими требованиями. Цели проекта были успешно достигнуты.

Выделяются следующие прямые эффекты от реализации Проекта:
- контроль за финансовыми потоками, доходами и расходами, активами и пассивами;
- снижение сроков предоставления данных.

Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам:
- Соответствие потребностям организации - 5
- Удобство работы с программой - 5
- Оценка качества работы партнера «1C» - 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности - Да.

Отзыв клиента