Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Щербинский лифтостроительный завод "

Московская обл, г Щербинка, Август 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
10
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10
Партнер
Синерго Софт Системс
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Охрана труда

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Руководство компании предъявляет высокие требования к обеспечению безопасности охраны труда сотрудников, невыполнение которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, финансовые потери и ущерб деловой репутации компании. Для обеспечения соблюдения данных требований было принято решение о необходимости унификации, оптимизации и автоматизации HSE-процессов в единой информационной системе.

После исследования рынка, остановили свой выбор и приобрели программный продукт «1С:Производственная безопасность. Комплексная» - в качестве основы для построения единого информационного пространства, который должен закрыть потребности в данном направлении.

В 2021 году начали поиск подрядчика для реализации проекта по внедрению подсистемы «Охрана труда». Остановили свой выбор на компании «Синерго», зарекомендовавшей себя в качестве ИТ-интегратора, кроме того, у компании «Синерго» уже был опыт успешно реализованных проектов по направлению «Производственная безопасность».

До внедрения автоматизированной системы учет по охране труда велся в различных системах, таблицах и документах, в том числе и на бумажных носителях, что существенно тормозило своевременное предоставление отчетности в контролирующие органы.

Основная цель проекта: снижение рисков нарушения законодательства РФ в области охраны труда и потенциальных санкций со стороны надзорных органов.

Достижение поставленных целей предполагалось закрыть путем выполнения следующих задач:
• подготовка данных для формирования отчетности регулирующим и контролирующим органам ОТ и ПБ;
• формирование в системе отчетных и печатных форм, содержащих информацию для контроля деятельности направления ОТ и ПБ;
• формирование источника данных для обеспечения возможности формирования отчетных и печатных форм;
• контроль обучения сотрудников и исполнения инструктажей;
• контроль обеспеченностью СИЗ и СиОС работников предприятия;
• ведение информации медицинского освидетельствования сотрудников и допуск к определенным типам работ;
• перенос данных, необходимых для старта работы подсистемы;
• настройка смежных модулей и подсистем;
• модификация ИС с максимальным использованием стандартного функционала «1С:Производственная безопасность. Комплексная» для минимизации трудозатрат при последующем обновлении ИС.

В ходе внедрения были проведены работы по установке программного продукта, активированы ключи защиты, подготовлена и внесена информация в рабочую конфигурацию, все вышеперечисленные цели проекта были достигнуты.

В рамках проекта автоматизированы следующие функции:
• планирование и ведение данных и результатов специальной оценки условий труда (СОУТ);
• планирование и контроль сотрудников по учебной деятельности направлений (обучения, инструктажи, стажировки, проверка знаний);
• учет и контроль обеспеченности средствами индивидуальной защиты и смывающими и обезображивающими средствами;
• формирование документов при регистрации несчастных случаях на производстве.

Совместно со специалистами компании «Синерго» был реализован обмен между системами «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Производственная безопасность. Комплексная» и «1С:Зарплата и управление персоналом» путем небольших доработок функционала. Данный обмен позволил сократить трудозатраты сотрудников и исключает дублирование информации в системах. Было проведено обучение сотрудников по работе с программным продуктом. Согласованы и установлены настройки системы в соответствии со спецификой работы предприятия. Распределены обязанности по блокам в системе, что позволяет сократить трудозатраты сотрудников.

В общей сложности внедрение программного продукта заняло 6 месяцев.

В результате работ, вся информация теперь хранится в электронном виде, что позволяет оперативно и без проблем формировать необходимую отчетность, трудозатраты работников предприятия по обеспечению СИЗ и СиОС сотрудников предприятия были существенно снижены. В результате внедрения подсистемы «Охрана труда» повысилась культура безопасности, оперативность управления процессами.

Сегодня мы продолжаем сотрудничество с компанией «Синерго» в рамках поддержки эксплуатации системы. В целях развития системы планируется внедрение функционала подсистемы «Промышленная безопасность», в части учета регламентных работ оборудования предприятия и его контроля.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)