Внедрение "1С:Медицина. Диетическое питание" в ФГБУЗ «Клиническая больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России)

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 8 Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ КБ № 8 ФМБА России)
Калужская обл, г Обнинск, Июль 2022

Вариант работы: Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест: 1

Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 1

ФГБУЗ "Клиническая больница № 8 ФМБА России" - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение в г. Обнинск, выполняет основные функции органа территориального здравоохранения, обеспечивая проведение комплекса профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий, а также санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей города.

Был выявлен большой объем ручных операций, рутинной работы и в связи с этим большая загруженность сотрудников подразделения Пищеблок. Было принято решение об автоматизации.

Специалистами ООО "СофтСервис" была проведена демонстрация программного продукта "1С:Медицина. Диетическое питание" в 2018 году, в этом же году учреждением был приобретен данный программный продукт. Затем, в связи со сменой руководства, внедрение продукта было отложено на неопределенный срок. При закладывании бюджета на 2022 год новое руководство учреждения приняло решение о начале автоматизации Пищеблока в этом году.

Внедрение стартовало в июле-августе 2022 г., на данный момент продолжается активное сопровождение программного продукта.

Внедрение включало в себя следующие этапы:

  • Выполнена установка программы;
  • Выполнена первоначальная настройка программы;
  • Загружена картотека блюд;
  • Проведено обучение работе в программе;
  • Доработаны ряд отчетов и печатных форм:
    • Доработана существующая печатная форма "Меню-раскладка".
    • Разработаны новые печатные формы "Требование на отпуск сухого пайка", "Раздаточная ведомость на отпуск хлеба"; 

"1С:Медицина. Диетическое питание" полностью отвечает потребностям учреждения. Автоматизация рабочих мест с помощью данного решения позволила сократить трудозатраты сотрудников по ведению учета продуктов и максимально снизить возможность появления ошибок за счет основных функциональных возможностей:

  • Планирование питания
  • Повседневная работа с меню
  • Учет продуктов
  • Формирование итоговых документов
  • Совместное использование с другими программными продуктами (в ближайшем будущем планируется настройка синхронизации с "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8")
  • Несмотря на достаточную простоту программы, встроенного функционала на данный момент достаточно для закрытия потребностей подразделения.

Автоматизированы следующие функции:

  • Планирование и организация общественного питания
  • Разработка рационов и контроль фактического рациона питания
  • Разработка технологических карт блюд (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья
  • Составление меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник)
  • Учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов
  • Учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Программный продукт был приобретен в 2018 году, однако внедрение по причинам, независящим от нас, начало лишь в середине 2022 г. со сменой руководства учреждения и автоматизируемого подразделения.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика