Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Музей истории денег АО «Гознак»

Санкт-Петербург, Июль 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
7
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 7
Партнер
РАУ АйТи
Проекты партнера
Продукт
Отрасль / Функциональная задача
1С:Музей помогает музею истории денег АО «Гознак» принимать больше посетителей

Музей истории денег АО «Гознак», расположенный в центре Санкт-Петербурга, автоматизировал билетно-кассовое обслуживание с помощью решения «1С:Музей». Новая система, интегрированная с сайтом организации, помогла запустить онлайн-бронирование билетов. Через новый канал продаж приходит значительная часть посетителей экспозиции. Организовано оперативное планирование экскурсий и мастер-классов. Ускорилось билетно-кассовое обслуживание гостей, а их количество выросло вдвое. В 2022 году музей прогнозирует кратный рост выручки в сравнении с предыдущими периодами.

АО «Гознак» открыло Музей истории денег в 2016 году. На 2022 год в Музее представлена самая крупная в мире экспозиция, посвященная истории денежного обращения в России. Двенадцать разделов фонда включают экспонаты от предметов денежного счета Древней Руси до первых денег новой России. Ежегодно музей посещают более 40 000 туристов и жителей Санкт-Петербурга. Гости могут купить билет без экскурсии, воспользоваться услугами экскурсовода или поучаствовать в мастер-классах.

Руководство музея поставило задачу — увеличить стабильность системы в условиях роста количества посетителей и повысить скорость билетно-кассового обслуживания. Для этого требовалось запустить функцию бронирования билетов «онлайн» на официальном сайте музея, улучшить планирование экскурсий и мастер-классов, ускорить работу кассиров. Необходимо было организовать оперативное получение аналитических отчетов о посещениях, продажах разных типов билетов (на одного человека или группу людей, бесплатные и льготные билеты).

Для решения поставленных задач было выбрано отраслевое решение «1C:Музей». Партнером по внедрению и сопровождению стала компания «РАУ АйТи» в Санкт-Петербурге.

Ключевые результаты проекта:

В «1С:Музее» кассиры ежедневно реализуют билеты и формируют отчеты для руководства и бухгалтерии.

  • Создан алгоритм категоризации билетов по видам посетителей, реализован автоматический подбор билетов по заданным параметрам.
  • Информация об остатке билетов и выручке в онлайн-режиме выводится на монитор кассира.
  • Система интегрирована с торговым оборудованием: билетными принтерами, ККМ для печати чеков и передачи данных в ОФД, эквайрингом для безналичного расчета.
  • Кассиру подключена программируемая клавиатура с выводом основных операций обслуживания на кнопки.
  • Автоматизирован отрез корешков билетов.
  • Обслуживание гостей на кассах ускорилось.
  • Налажен контроль доступа посетителей в музей: на турникеты установлены считыватели QR-кодов с билетов и считыватели карт сотрудников.

Экскурсоводы оперативно планируют в системе мастер-классы и экскурсии, составляют программу мероприятий. Система присваивает каждой экскурсии индивидуальный номер, дату и время проведения. Кассиры на рабочем месте видят запланированные мероприятия, поэтому могут быстрее обслужить экскурсию, которая пришла по предварительной записи.

Бронировать билеты в музей теперь можно через Интернет: «1С:Музей» интегрирован с сайтом музея, а также с сервисом бронирования и покупки билетов «Яндекс.Афиша». На новый канал продаж приходится значительная часть бронирований от общего числа реализованных билетов. Кроме того, реализованы продажи билетов через уличный терминал музея.

В системе оперативно отражается факт реализации всех типов билетов — индивидуальных, групповых, льготных, бесплатных по благотворительной программе. Руководство получает подробные аналитические отчеты о количестве посетителей, продажах, выручке по периодам и типам билетов.

Расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры музея снижены: количество сбоев и последующих обращений в техподдержку сокращено. Скорость реакции на исправление проблемы составляет 1 сутки. Если оборудование кассира выходит из строя, музей продолжает реализовывать билеты за счет продаж через Интернет. Поток посетителей не останавливается.

За 9 месяцев 2022 года Музей посетило 57 600 человек, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2021 года. Новая система успешно справляется с увеличившимся потоком гостей. Прогнозируется кратный рост выручки по итогам года.

В планах — дальнейшее развитие системы: настройка продажи и корректировка отчетов по новым видам билетов и др.

Евгений Сомов, ведущий IT-специалист Музея АО «Гознак», отмечает:
«Главным результатом внедрения "1С:Музей" считаю повышение надежности информационной системы музея и ее доступность в обслуживании. Поток туристов постоянно увеличивается, и нам важно поддерживать лояльность клиентов: повышать удобство посещения и увеличивать скорость обслуживания. Мы наблюдаем рост выручки и существенную роль в этом играет стабильность новой системы».

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Консолидация данных
  • Оформление заказов покупателей
  • Подключение торгового оборудования
  • Розничная торговля
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Настройка и использование пилотных версий
  • Настройка интеграции между информационными системами
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения

Отзыв клиента

Автоматизация билетно-кассового обслуживания в Музее истории денег АО «Гознак»

Музей истории денег – важнейший социально-просветительский проект акционерного общества «Гознак». Крупнейшая в мире экспозиция, посвященная истории денежного обращения в России (с древнейших времен до наших дней) работает в центре Петербурга, на территории Петропавловской крепости.

Для посетителей музея предусмотрены несколько категорий билетов – входные, с экскурсионным обслуживанием, с посещением мастер-класса, комплексные, за полную стоимость, различные виды льготных.

Выбор подрядчика для автоматизации билетно-кассового обслуживания проводился на основе конкурсных процедур, по итогам которых был заключен договор с «РАУ АйТи». Перед подрядчиком была поставлена задача: обеспечить бесперебойное функционирование билетно-кассовой системы и оперативное устранение технических неисправностей оборудования, добившись при этом снижения расходов на программное обеспечение. Особое внимание уделялось скорости техподдержки.

Для выполнения поставленных задач используется программный продукт «1C:Музей».

Главным результатом проекта автоматизации на базе решения «1С:Музей» стало повышение надежности системы и ее доступность в обслуживании. В условиях роста потока туристов важное значение имеет скорость билетно-кассового обслуживания гостей – это один из факторов поддержания лояльности посетителей и, как следствие, роста посещаемости и выручки.

Работу с командой «РАУ АйТи» оцениваем положительно. Хотим отметить компетентность специалистов и оперативность выполнения заявок.