Автоматизация билетно-кассового обслуживания, культурно-образовательной и выставочной деятельности Музея истории денег АО "Гознак"
Музей истории денег АО «Гознак»
Музей истории денег АО «Гознак», расположенный в центре Санкт-Петербурга, автоматизировал билетно-кассовое обслуживание с помощью решения «1С:Музей». Новая система, интегрированная с сайтом организации, помогла запустить онлайн-бронирование билетов. Через новый канал продаж приходит значительная часть посетителей экспозиции. Организовано оперативное планирование экскурсий и мастер-классов. Ускорилось билетно-кассовое обслуживание гостей, а их количество выросло вдвое. В 2022 году музей прогнозирует кратный рост выручки в сравнении с предыдущими периодами.
АО «Гознак» открыло Музей истории денег в 2016 году. На 2022 год в Музее представлена самая крупная в мире экспозиция, посвященная истории денежного обращения в России. Двенадцать разделов фонда включают экспонаты от предметов денежного счета Древней Руси до первых денег новой России. Ежегодно музей посещают более 40 000 туристов и жителей Санкт-Петербурга. Гости могут купить билет без экскурсии, воспользоваться услугами экскурсовода или поучаствовать в мастер-классах.
Руководство музея поставило задачу — увеличить стабильность системы в условиях роста количества посетителей и повысить скорость билетно-кассового обслуживания. Для этого требовалось запустить функцию бронирования билетов «онлайн» на официальном сайте музея, улучшить планирование экскурсий и мастер-классов, ускорить работу кассиров. Необходимо было организовать оперативное получение аналитических отчетов о посещениях, продажах разных типов билетов (на одного человека или группу людей, бесплатные и льготные билеты).
Для решения поставленных задач было выбрано отраслевое решение «1C:Музей». Партнером по внедрению и сопровождению стала компания «РАУ АйТи» в Санкт-Петербурге.
Ключевые результаты проекта:
В «1С:Музее» кассиры ежедневно реализуют билеты и формируют отчеты для руководства и бухгалтерии.
- Создан алгоритм категоризации билетов по видам посетителей, реализован автоматический подбор билетов по заданным параметрам.
- Информация об остатке билетов и выручке в онлайн-режиме выводится на монитор кассира.
- Система интегрирована с торговым оборудованием: билетными принтерами, ККМ для печати чеков и передачи данных в ОФД, эквайрингом для безналичного расчета.
- Кассиру подключена программируемая клавиатура с выводом основных операций обслуживания на кнопки.
- Автоматизирован отрез корешков билетов.
- Обслуживание гостей на кассах ускорилось.
- Налажен контроль доступа посетителей в музей: на турникеты установлены считыватели QR-кодов с билетов и считыватели карт сотрудников.
Экскурсоводы оперативно планируют в системе мастер-классы и экскурсии, составляют программу мероприятий. Система присваивает каждой экскурсии индивидуальный номер, дату и время проведения. Кассиры на рабочем месте видят запланированные мероприятия, поэтому могут быстрее обслужить экскурсию, которая пришла по предварительной записи.
Бронировать билеты в музей теперь можно через Интернет: «1С:Музей» интегрирован с сайтом музея, а также с сервисом бронирования и покупки билетов «Яндекс.Афиша». На новый канал продаж приходится значительная часть бронирований от общего числа реализованных билетов. Кроме того, реализованы продажи билетов через уличный терминал музея.
В системе оперативно отражается факт реализации всех типов билетов — индивидуальных, групповых, льготных, бесплатных по благотворительной программе. Руководство получает подробные аналитические отчеты о количестве посетителей, продажах, выручке по периодам и типам билетов.
Расходы на поддержку ИТ-инфраструктуры музея снижены: количество сбоев и последующих обращений в техподдержку сокращено. Скорость реакции на исправление проблемы составляет 1 сутки. Если оборудование кассира выходит из строя, музей продолжает реализовывать билеты за счет продаж через Интернет. Поток посетителей не останавливается.
За 9 месяцев 2022 года Музей посетило 57 600 человек, что вдвое больше, чем за аналогичный период 2021 года. Новая система успешно справляется с увеличившимся потоком гостей. Прогнозируется кратный рост выручки по итогам года.
В планах — дальнейшее развитие системы: настройка продажи и корректировка отчетов по новым видам билетов и др.
Евгений Сомов, ведущий IT-специалист Музея АО «Гознак», отмечает:
«Главным результатом внедрения "1С:Музей" считаю повышение надежности информационной системы музея и ее доступность в обслуживании. Поток туристов постоянно увеличивается, и нам важно поддерживать лояльность клиентов: повышать удобство посещения и увеличивать скорость обслуживания. Мы наблюдаем рост выручки и существенную роль в этом играет стабильность новой системы».
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Консолидация данных
- Оформление заказов покупателей
- Подключение торгового оборудования
- Розничная торговля
- Финансовый анализ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Настройка и использование пилотных версий
- Настройка интеграции между информационными системами
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
Отзыв клиента
Автоматизация билетно-кассового обслуживания в Музее истории денег АО «Гознак»
Музей истории денег – важнейший социально-просветительский проект акционерного общества «Гознак». Крупнейшая в мире экспозиция, посвященная истории денежного обращения в России (с древнейших времен до наших дней) работает в центре Петербурга, на территории Петропавловской крепости.
Для посетителей музея предусмотрены несколько категорий билетов – входные, с экскурсионным обслуживанием, с посещением мастер-класса, комплексные, за полную стоимость, различные виды льготных.
Выбор подрядчика для автоматизации билетно-кассового обслуживания проводился на основе конкурсных процедур, по итогам которых был заключен договор с «РАУ АйТи». Перед подрядчиком была поставлена задача: обеспечить бесперебойное функционирование билетно-кассовой системы и оперативное устранение технических неисправностей оборудования, добившись при этом снижения расходов на программное обеспечение. Особое внимание уделялось скорости техподдержки.
Для выполнения поставленных задач используется программный продукт «1C:Музей».
Главным результатом проекта автоматизации на базе решения «1С:Музей» стало повышение надежности системы и ее доступность в обслуживании. В условиях роста потока туристов важное значение имеет скорость билетно-кассового обслуживания гостей – это один из факторов поддержания лояльности посетителей и, как следствие, роста посещаемости и выручки.
Работу с командой «РАУ АйТи» оцениваем положительно. Хотим отметить компетентность специалистов и оперативность выполнения заявок.