Внедрение "1С:Управление холдингом 8" в промышленном холдинге TEMAC
ПАО "УралАТИ"
Автоматизированы следующие функции:
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управленческий учет
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
Описание
Temac Industrial Group (российский сегмент) – группа промышленных предприятий по производству тормозных, фрикционных, уплотнительных материалов.
В группу входят пять заводов в разных регионах РФ - ПАО «Уральский завод авто–текстильных изделий» (Екатеринбург), АО Фритекс (Ярославль), ООО «ВАТИ-Авто», ООО Волжский завод текстильных материалов (Волжский), ООО НПО ЗТМ (Набережные челны). Общая численность персонала группы -2000 человек
Ситуация до внедрения:
• Основная проблема при формировании оперативной управленческой отчетности - отсутствие возможности быстрого получения консолидированной, достоверной отчетности по всем компаниям, входящим в группу.
• Оперативная управленческая отчетность собиралась сотрудниками компаний группы в таблицах Excel на основании данных учетных систем. Отсутствовало единообразие структуры и содержания отчетов в компаниях группы.
• Не велись актуальные прайс-листы, что существенно искажало реальную стоимость готовой продукции на складах.
• Сбор данных занимал 1 рабочий день.
• Финансовый директор вручную консолидировал полученные файлы Excel, приводил их к виду, необходимому для принятия управленческих решений руководством группы компаний.
В качестве платформы для решения данных задач была выбрана система "1С Управление холдингом 8"
Цели проекта:
1) Централизованный сбор и систематизация результатов учета хозяйственных операций компаний группы;
2) Автоматизация формирования оперативной управленческой отчетности по группе компаний на базе 1С: Управление холдингом 8;
3) Ежедневный мониторинг показателей деятельности группы компаний;
4) Уменьшение влияние человеческого фактора на полноту и достоверность управленческой отчетности.
Особенности и уникальность проекта:
Формирование оперативной управленческой отчетности по группе компаний автоматизировано с использованием исключительно типового функционала подсистемы бюджетирования "1С:Управление холдингом 8".
Разнородность ИТ-ландшафта – компании группы ведут учет в разных учетных системах 1С (ERP, БП3.0, УПП 1.3).
Требование заказчика о полной автоматизации процесса формирования отчетности (без участия пользователей).
Проведенные работы
В рамках проекта внедрения в период с декабря 2021 по август 2022 года, были проведены следующие работы:
1) Сформулированы требования к формату и аналитикам оперативной отчетности, степени автоматизации процесса сбора отчетности;
2) Совместно с Заказчиком разработаны шаблоны отчетности (Запасы, Готовая продукция, Выручка, План-фактный анализ выручки компаний в разрезе групп номенклатуры);
3) Проведен анализ внешних информационных баз (далее – ВИБ) на предмет отражения оперативной информации, наличия необходимой аналитики;
4) Сформулированы требования к структуре данных информационных баз компаний Группы, совместно со специалистами ИТ- служб компаний Группы внесены недостающие аналитические разрезы в ВИБ;
5) Проведено моделирование схемы работы в системе;
6) По итогам моделирования сформировано и согласовано развернутое ТЗ на внедрение оперативной управленческой отчетности;
7) Настроена интеграция базы "1С:Управление холдингом 8" с внешними информационными базами компаний группы (ПАО «УралАТИ», АО «Фритекс», ООО «ВЗТМ», ООО «ВАТИ-АВТО», ООО НПО «ЗТМ»). Интеграционные механизмы реализованы с применением технологии Web-сервисов, работающих по SOAP протоколу;
8) Настроена синхронизация НСИ, загружена необходимая НСИ из ВИБ.
9) Проведена нормализация нормативно-справочной информацией, импортированной из ВИБ;
10) Настроены бюджетные формы с загрузкой данных из регистров ВИБ и форм сбора данных Exel (загрузка планов);
11) В соответствии с требованием Заказчика реализованы формы вывода информации для конечных пользователей (аналитические отчеты);
12) Полностью автоматизирован процесс создания, сбора и актуализации данных в разработанных бюджетах путем настройки шаблонов подготовки отчетности и регламентных заданий;
13) Разработаны подробные инструкции для работы в системе;
14) Проведено обучение ключевых пользователей системы;
15) Проведен запуск и опытно-промышленная эксплуатация системы "1С:Управление холдингом 8";
16) Подготовлена документации для дальнейшего сопровождения системы.
Результаты проекта
1) Полная автоматизация сбора управленческой отчетности, необходимой для анализа деятельности компаний Группы и принятия управленческих решений;
2) Повышение достоверности и прозрачности данных оперативной отчетности, минимизация человеческого фактора при сборе отчетности;
3) Сокращение временных затрат на подготовку отчетов;
4) Ежедневная актуализация оперативных данных по данным ВИБ;
5) Предоставление возможности производить временной сравнительный анализ показателей деятельности и план-фактный анализ выручки в разрезе номенклатурных групп.
Сложности в процессе реализации / предложенное решение
• Проблема: в ходе предпроектного обследования было выявлено, что в интегрируемых системах требуемые для отчетности аналитики содержится в разных справочниках, что препятствует сопоставимости и автоматическому сбору данных. Наше решение: до начала проектирования отчетности в системе была осуществлена методологическая проработка структуры данных ВИБ, сделаны соответствующие настройки.
• Проблема: интеграция с ВИБ требовала активных действий со стороны ИТ-специалистов всех компаний группы, публикация баз на Web-сервисе вызывала сложности. Наше решение: была организована коммуникация с ключевыми ИТ- специалистами компаний группы, написана инструкция по публикации базы, оказана поддержка в этой работе.
• Проблема: требование клиента – минимальное количество действий со стороны пользователей для получения готовой отчетности. Наше решение: полностью автоматизирован процесс подготовки отчетов, настроены шаблоны и регламенты, оптимизировано время запуска процесса, для анализа данных настроены аналитические отчеты.
• Проблема: неактуальные результаты в разработанных оперативных отчетах ввиду отсутствия данных в базах-источниках. Наше решение: были сформулированы требования к действующему учету в системах компаний групп, организовано взаимодействие и информационная поддержка ключевых пользователей для ввода недостающих данных.
Дальнейшие планы по развитию системы:
Подготовлена инфраструктура для дальнейшего расширения списка консолидируемой отчетности, с минимальным участием ДЗО.
Рассматривается использование системы для формирования отчетности МСФО.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Внедрение автоматизированной системы формирования оперативной управленческой отчетности по группе компаний Temac Industrial Group(российский сегмент) на базе 1С: Управление холдингом 3.1
Temac Industrial Group (российский сегмент) – группа промышленных предприятий по производству тормозных, фрикционных, уплотнительных материалов.
В группу входят пять заводов в разных регионах РФ - ПАО «Уральский завод авто–текстильных изделий» (Екатеринбург), АО Фритекс (Ярославль), ООО «ВАТИ-Авто», ООО Волжский завод текстильных материалов (Волжский), ООО НПО ЗТМ (Набережные челны). Общая численность персонала группы -2000 человек
Ситуация до внедрения:
- Основная проблема при формировании оперативной управленческой отчетности - отсутствие возможности быстрого получения консолидированной, достоверной отчетности по всем компаниям, входящим в группу.
- Оперативная управленческая отчетность собиралась сотрудниками компаний группы в таблицах Excel на основании данных учетных систем. Отсутствовало единообразие структуры и содержания отчетов в компаниях группы.
- Не велись актуальные прайс-листы, что существенно искажало реальную стоимость готовой продукции на складах.
- Сбор данных занимал 1 рабочий день.
- Финансовый директор вручную консолидировал полученные файлы Excel, приводил их к виду, необходимому для принятия управленческих решений руководством группы компаний.
Цели проекта:
- Централизованный сбор и систематизация результатов учета хозяйственных операций компаний группы;
- Автоматизация формирования оперативной управленческой отчетности по группе компаний на базе 1С: Управление холдингом 8;
- Ежедневный мониторинг показателей деятельности группы компаний;
- Уменьшение влияние человеческого фактора на полноту и достоверность управленческой отчетности.
Особенности и уникальность проекта:
Формирование оперативной управленческой отчетности по группе компаний автоматизировано с использованием исключительно типового функционала подсистемы бюджетирования 1С: Управление Холдингом.
Разнородность ИТ-ландшафта – компании группы ведут учет в разных учетных системах 1С (ERP, БП3.0, УПП 1.3).
Требование заказчика о полной автоматизации процесса формирования отчетности (без участия пользователей).
Проведенные работы
В рамках проекта внедрения в период с декабря 2021 по август 2022 года, были проведены следующие работы:
- Сформулированы требования к формату и аналитикам оперативной отчетности, степени автоматизации процесса сбора отчетности;
- Совместно с Заказчиком разработаны шаблоны отчетности (Запасы, Готовая продукция, Выручка, План-фактный анализ выручки компаний в разрезе групп номенклатуры);
- Проведен анализ внешних информационных баз (далее – ВИБ) на предмет отражения оперативной информации, наличия необходимой аналитики;
- Сформулированы требования к структуре данных информационных баз компаний Группы, совместно со специалистами ИТ- служб компаний Группы внесены недостающие аналитические разрезы в ВИБ;
- Проведено моделирование схемы работы в системе;
- По итогам моделирования сформировано и согласовано развернутое ТЗ на внедрение оперативной управленческой отчетности;
- Настроена интеграция базы 1С: Управление Холдингом с внешними информационными базами компаний группы (ПАО «УралАТИ», АО «Фритекс», ООО «ВЗТМ», ООО «ВАТИ-АВТО», ООО НПО «ЗТМ»). Интеграционные механизмы реализованы с применением технологии Web-сервисов, работающих по SOAP протоколу;
- Настроена синхронизация НСИ, загружена необходимая НСИ из ВИБ.
- Проведена нормализация нормативно-справочной информацией, импортированной из ВИБ;
- Настроены бюджетные формы с загрузкой данных из регистров ВИБ и форм сбора данных Exel (загрузка планов);
- В соответствии с требованием Заказчика реализованы формы вывода информации для конечных пользователей (аналитические отчеты);
- Полностью автоматизирован процесс создания, сбора и актуализации данных в разработанных бюджетах путем настройки шаблонов подготовки отчетности и регламентных заданий;
- Разработаны подробные инструкции для работы в системе;
- Проведено обучение ключевых пользователей системы;
- Проведен запуск и опытно-промышленная эксплуатация системы 1С:УХ;
- Подготовлена документации для дальнейшего сопровождения системы.
Результаты проекта
- Полная автоматизация сбора управленческой отчетности, необходимой для анализа деятельности компаний Группы и принятия управленческих решений;
- Повышение достоверности и прозрачности данных оперативной отчетности, минимизация человеческого фактора при сборе отчетности;
- Сокращение временных затрат на подготовку отчетов;
- Ежедневная актуализация оперативных данных по данным ВИБ;
- Предоставление возможности производить временной сравнительный анализ показателей деятельности и план-фактный анализ выручки в разрезе номенклатурных групп.
Сложности в процессе реализации / предложенное решение
- Проблема: в ходе предпроектного обследования было выявлено, что в интегрируемых системах требуемые для отчетности аналитики содержится в разных справочниках, что препятствует сопоставимости и автоматическому сбору данных. Наше решение: до начала проектирования отчетности в системе была осуществлена методологическая проработка структуры данных ВИБ, сделаны соответствующие настройки.
- Проблема: интеграция с ВИБ требовала активных действий со стороны ИТ-специалистов всех компаний группы, публикация баз на Web-сервисе вызывала сложности. Наше решение: была организована коммуникация с ключевыми ИТ- специалистами компаний группы, написана инструкция по публикации базы, оказана поддержка в этой работе.
- Проблема: требование клиента – минимальное количество действий со стороны пользователей для получения готовой отчетности. Наше решение: полностью автоматизирован процесс подготовки отчетов, настроены шаблоны и регламенты, оптимизировано время запуска процесса, для анализа данных настроены аналитические отчеты.
- Проблема: неактуальные результаты в разработанных оперативных отчетах ввиду отсутствия данных в базах-источниках. Наше решение: были сформулированы требования к действующему учету в системах компаний групп, организовано взаимодействие и информационная поддержка ключевых пользователей для ввода недостающих данных.
Дальнейшие планы по развитию системы:
Подготовлена инфраструктура для дальнейшего расширения списка консолидируемой отчетности, с минимальным участием ДЗО.
Рассматривается использование системы для формирования отчетности МСФО.
Дополнительная информация о проекте
Финансовый директор Лыжев Андрей Юрьевич о проекте:
Проектная группа со стороны Заказчика благодарит специалистов ООО «Активная логика» за продемонстрированный в процессе работы высокий профессионализм. Все работы, о которых договаривались на старте проекта были выполнены, сроки и бюджеты были выдержаны. Мы рекомендуем компанию ООО «Активная логика» как надежного партнера по внедрению системы Управление холдингом фирмы «1С».
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
- Соответствие потребностям организации (где «5» - в информационной системе реализованы все необходимые возможности) - 4
- Удобство работы с программой (где «5» - работать с программой легко и комфортно») – 4
- Оцените качество работы партнера «1С» (где «5» - работой партнера очень доволен) – 5
- Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да
Финансовый Директор Лыжев Андрей Юрьевич
17.10.2022