Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Йошкар-Олинском мясокомбинат"

Йошкар-Ола, Сентябрь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 90
Партнер
Абсолют-Софт Корпоративные проекты
Проекты партнера

Автоматизированы следующие функции:

  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Оформление заказов поставщикам
  • Подключение складского оборудования
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Ситуация перед внедрением:
• Нет производственного учета в реальном времени
• Задания на производство передаются на участки в бумажном виде
• Данные с производства заносятся в журналы и после этого из журналов заносятся в учетную программу
• Нет прослеживаемости партий от скота и сырья до продукции
До внедрения MES на предприятии была простая система производственного учета, которая давала общую картину происходящего, но степень детализации операций требовала улучшения и не позволяла обеспечить должную прослеживаемость сырья для достоверной передачи данных в ФГИС Меркурий. Кроме того, работу сотрудников на производственных участках сложно было контролировать системно. Руководством Компании было принято решение о комплексном внедрении проекта 1C:Мясопереработка MES. Модуль для 1C:ERP на всех участках производства и отгрузки готовой продукции.
Бизнес-цели проекта:
• Снижение производственных потерь
• Повышение точности учёта
• Усиление контроля над производственной дисциплиной
• Повышение оперативности в принятии решений
• Обеспечение прослеживаемости партий продукции
• Обеспечить прослеживаемость партий от приемки скота и сырья до выпуска готовой продукции
• Ускорить время поступления данных в учётную систему и контролировать производственный процесс в реальном времени
• Контролировать параметры качества, технологического процесса, выходов, потери
• Повысить эффективность производства, снизить себестоимость продукции
Для автоматизации был выбран продукт "1C:Мясопереработка MES. Модуль для 1C:ERP", как наиболее подходящий для решения поставленных задач. Продукт на платформе "1С:Предприятие" был выбран по следующим причинам:
• 1С:Предприятие 8 - современная платформа с высокими быстродействием и надежностью
• Нет зависимости от поставщика решения, так как специалистов "1С" на рынке достаточно.
• Также на выбор решения повлияло то, что к этому времени уже были успешные внедренные решения продукта на предприятиях пищевой промышленности.
Выбор подрядчика «АБС»
• Подрядчик понимает актуальные возможности типового решения. • Знание специфики пищевого производства. При внедрении важно чтобы специалисты Подрядчика знали не только программный продукт, но и производственные процессы пищевого производства, в частности, мясопереработки, портфель успешных проектов.
• Специализация на мясной отрасли. Подрядчик работает со многими мясоперерабатывающими предприятиями, обладает опытом решения соответствующих задач и имеет готовые кейсы решений большинства проблем.
• Успешные референс-визиты и встречи. Для принятия окончательного решения, мы выполнили референс-визиты на предприятия, где подрядчик внедрил данный программный продукт и встретились с руководством и исполнителями подрядчика.
В ходе проекта решены следующие задачи автоматизации:
• Приемка скота, мясосырья и субпродуктов
• Дефростация мясосырья: регистрация потерь
• Обвалка мяса: регистрация выработки (в кг), анализ выходов по спецификации
• Подготовка мясосырья: регистрация операций резки, рубки, посола и созревания
• Набор сырья для фарша: программный контроль соблюдения рецептуры, отображение необходимого количества сырья в АРМ, анализ отклонений.
• Формовка колбасных изделий: учет вспомогательных материалов
• Термообработка колбас вареной группы: анализ потерь на каждом этапе (осадка, термообработка, душирование, интенсивное охлаждение), регистрация времени нахождения продукции на каждой стадии, отображение информации о продукции на мониторах за текущий период и в отчете за прошедший период.
• Сушка колбас сырокопченой группы (аналогичные показатели)
• Производство деликатесов (инъектирование, массирование)
• Приемка специй и вспомогательных материалов
• Фасовка специй
• Регистрация производства консервов
• Регистрация производства пельменей и котлет
?
Выгоды от внедрения:
• За счет контроля рецептур в режиме реального времени и оперативного получения их изменений на местах производства обеспечили стабильный вкус продукции, снизили суммарные потери и уменьшили объем брака
• Отражение производственных операций в момент их совершения позволило мастерам цеха иметь актуальную информацию о выполнении производственных заданий, а также фактические остатки сырья и полуфабрикатов что значительно улучшило производственную логистику.
• Благодаря прослеживаемости мясосырья и полуфабрикатов на производстве удалось обеспечить достоверность передаваемых данных в государственную систему Меркурий что на будущее обеспечит прохождение без замечаний
• Бухгалтерская служба своевременно получает данные с учетом реальных потерь и замен аналогов.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика