Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГК «Монополия»

Санкт-Петербург, Апрель 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20

Автоматизированы следующие функции:

  • Другие возможности
  • Налоговый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Учет в обособленных подразделениях

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Ситуация до внедрения программного продукта:
По состоянию на апрель 2021 года витрина данных, необходимая для информационного взаимодействия Заказчика и ФНС, осуществлявшая налоговый контроль в форме налогового мониторинга, отсутствовала.

Целью проекта является создание витрины данных на базе прикладного решения Проект по внедрению витрины данных для обеспечения налогового контроля на базе прикладного решения «1C:Налоговый мониторинг. Бухгалтерия КОРП МСФО» и интеграция с учетными системами бухгалтерского и налогового учета ГК «Монополия» для:
1. обеспечения информационного взаимодействия Заказчика с НО и ФНС в рамках осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга;
2. обеспечения требований налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и корпоративных требований к ведению бухгалтерского и налогового учета, подготовке отчетности;
3. обеспечения прозрачности учетной деятельности.
Необходимо было разработать Систему, которая бы предоставляла возможность:
1. выполнения требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга;
2. публикации отчетности о системе внутренних налоговых контролей в соответствии с Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля";
3. коммуникации Заказчика с НО и ФНС;
4. ведения карточек локальных рисков и контрольных процедур, обеспечение формирования отчетов о системе внутреннего контроля, установленных Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ «Об утверждении Требований организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля».

Специфические требования к системе/интегратору. Отраслевые и индивидуальные особенности:
Архитектурная модель и используемое программное обеспечение Системы, а также технология выполнения работ должны обеспечить возможность развития Системы путем добавления новых модулей и интеграции с автоматизированными информационным системами Заказчика. Система должна быть спроектирована на основании следующих принципов:
1. Система должна формировать единое информационное пространство, в котором взаимодействие процессов и пользователей обеспечивается на основе общих информационных объектов, классификаторов и справочников;
2. Система должна быть открытой для включения новых модулей и функциональных подсистем;
3. Система должна быть гибкой, т.е. легко настраивающейся в соответствии с изменениями условий функционирования, организационной структуры и бизнес- процессов Заказчика;
4. Система должна обеспечивать возможность конфигурирования собственными силами Заказчика посредством параметризации и настройки программных модулей и функциональных подсистем Системы;
5. Система должна обеспечить надежное хранение введенных данных.

В рамках проекта были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. Предоставление налоговому инспектору возможность получить доступ к областям данных информационной базы, предусмотренным Приказом ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним», а именно:
• налоговой отчетности;
• бухгалтерской отчетности;
• аналитическим регистрам налогового или бухгалтерского учета;
• учетным документам;
• сканам первичных документов, соответствующим учетным документам или элементам справочников (например, карточке основного средства или договора);
• контрольным отчетам, упрощающим проверку корректности ведения налогового и бухгалтерского учета.
2. Последовательная расшифровка до учетного документа показателей декларации по налогу на прибыль, показателей деклараций по налогам на имущество и добавленную стоимость.
3. Сравнение уточненных и первичной деклараций.
4. Роль со специальным интерфейсом "Налоговый мониторинг" с избранными функциями для анализа данных информационной базы налогоплательщика в интересах налогового контроля.
5. Ввод налоговым инспектором запросов на предоставление документов и разъяснений, а налогоплательщиком – ответов на запросы налогового органа с вложением сканов запрашиваемых первичных документов, а также формирование протоколов информационного взаимодействия.
6. Возможность хранения прикрепленных файлов для большинства документов и справочников конфигурации.
7. Расширенный сервис выборочной репликации данных рабочей информационной базы в ее копию.
8. Ведение карточек локальных рисков и контрольных процедур, обеспечение формирования отчетов о системе внутреннего контроля, установленных Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ «Об утверждении Требований организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля».

Результаты:
Выполнение требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга

Планы дальнейшего развития системы:
Развитие системы внутреннего контроля

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика