Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Кёниг ФУД, ООО

Калининград, Январь 2022
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
20
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 20
Деятельность ООО "Кёниг ФУД" связана с оптовой торговлей пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. Клиентами компании являются покупатели мелкого и крупного опта на территории Калининграда и Калининградской области.

Товарные группы включают: Сухофрукты и орехи, консервация овощная, консервация рыбная, кондитерка, макароны, крупы, мука, сахар, соль, напитки и соки, семечки, снеки, мёд, продукты пчеловодства.

Компания располагает тёплым складом класса «А» по классификации Swiss Realty Group со стеллажным хранением товара на паллетах. Также имеются холодильники и отдельное помещение с возможностью хранения товара с низким температурным режимом до -30С. Складская логистика обеспечивается адресным размещением товара на стеллажах с использованием электрокара и электроштабелеров.

Целесообразность реализации проекта была обусловлена следующими факторами:

  • В компании отсутствовал единый программный продукт для автоматизации складского хозяйства;
  • Не было возможности получать оперативную информацию о складских запасах и состоянии заказов;
  • Существовала потребность в сокращении времени на комплектацию заказов, а также приёмку товаров от поставщика, обработку возвратов.

Также требовались:

  • Оптимизация использования складских площадей при размещении и хранении товара;
  • Оптимальное распределение продукции на складе согласно стратегиям размещения;
  • Исключение человеческого фактора и минимизация ошибок при выполнении складских операций (пересортица, перегруз, недогруз);
  • Ускорение процесса проведения инвентаризации;
  • Четкий контроль партий товаров (сроков выработки);
  • Ускорение времени обработки заказа (подбор, отгрузка) по сравнению с текущими показателями работы склада;
  • Четкий контроль загрузки персонала склада.

Для реализации проекта внедрения было выбрано решение "1C:WMS" с интеграцией с КИС на основе "1С:Управление торговлей 8".

Что было сделано в ходе автоматизации:

  • Добавлено хранение остатков в зонах WMS в разрезе складов КИС. 
  • Для удобства поэтапного внедрения "1C:WMS", добавлен учет номенклатуры в разрезе складских групп. 
  • Также согласно требованиям заказчика изменен механизм работы типового документа "Акт сверки инвентаризации". 
  • Реализована возможность заполнения в КИС документа "Инвентаризация товаров" на основании документа остатков "1C:WMS". 
  • Добавлена возможность вести учет остатков в разрезе зон склада в соответствии со складами КИС с генерацией в случае необходимости документов "Перемещение товаров" при несовпадении зоны WMS <-> склада КИС.  

Дополнительно реализованы  несколько новых отчетов на стороне КИС на основе отчетов WMS:

  • Отчет об остатках WMS и КИС с контролем расхождений
  • Отчет по оборотам товаров WMS и КИС на входе и выходе

Результаты автоматизации:

  • В компании появился единый программный продукт для автоматизации складского хозяйства – "1С:WMS".
  • Появилась возможность получать оперативную информацию о складских запасах и состоянии заказов оперативно, на любой момент времени.
  • Сократились временные затраты на комплектацию заказов, а также приемку товара от поставщика в рамках сквозного процесса. Новые сотрудники и уже с опытом работы на складе по КПД не имеют значительного разрыва.
  • Упростился процесс размещения товара.
  • Исключен человеческий фактор при выполнении отбора и отгрузки товара. (Пересортица, перегруз, недогруз исключен).
  • Инвентаризация проводится значительно быстрее и не останавливает работу склада по инвентаризируемым позициям.
  • Появилась прозрачность загрузки персонала склада и полезность каждого сотрудника, основанная на статистике данных "1С:WMS".

Система принята в промышленную эксплуатацию, на текущий момент сотрудничество компаний "Кёниг ФУД" и "SMG" продолжается. В среднем (вместе с ТСД персонала) автоматизировано 20 рабочих мест в дневную и вечернюю смену.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Подключение складского оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Управление ордерным складом
  • Управление складскими запасами

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика