ОАО «Комбинат детского питания «Молочный край»
Хабаровск, Октябрь 2021
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 15
«Компания Комлайн» реализовала проект по внедрению системы маркировки молочной продукции в ОАО «Комбинат детского питания «Молочный край» на базе решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка». DataMatrix коды наносятся на молочную и кисломолочную продукцию предприятия: молоко, творог, йогурт, сметану, кефир, сливочное масло и т.д.
ОАО «Комбинат детского питания «Молочный край» начал свою работу в Хабаровском крае в 2001 году. Предприятие производит широкий ассортимент молочной продукции, преимущественно для детей. Жесткие санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к производству продуктов детского питания, выполняются благодаря высокому уровню автоматизации производственных линий.
С конца ноября на предприятии работает система маркировки молочной продукции на основе решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка».
Ключевыми целями проекта были:
- обеспечение соответствия требованиям законодательства по маркировке молочной продукции;
- адаптация текущих бизнес-процессов для работы с системой «Честный ЗНАК»;
- повышение достоверности учета готовой молочной продукции;
- формирование отчетности по движению кодов маркировки в системе.
Проект затрагивает 9 производственных линий предприятия – 7 ручных и 2 автоматизированных.
В ходе выполнения проекта специалисты «Компании Комлайн» осуществили интеграцию программы «КомЛайн:Цифровая Маркировка» с «1С:ERP Управление предприятием» и ГИС МТ.
Особенностью проекта стала адаптация системы заказа кодов маркировки под запросы предприятия. Дело в том, что «Молочный край» маркирует продукцию типографским способом - заказывает упаковку в типографии с уже нанесенными кодами маркировки.
Для удобства в решении «Комлайн:Цифровая маркировка» при заказе DataMatrix кодов создана возможность выбора типографии (сервис-провайдера). После того, как предприятие выбирает типографию, сервис-провайдер в своем личном кабинете в системе «Честный ЗНАК» может загрузить необходимое количество кодов маркировки. Все, что остается – напечатать их на упаковке и передать предприятию-заказчику.
Внедрение решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка» позволило предприятию успешно запустить автоматизированную систему маркировки в части сериализации, а также вести точный учет количества произведенной молочной продукции.
Сотрудничество продолжается – в настоящее время проходит отладка интеграции решения «КомЛайн:Цифровая Маркировка» с ПО Flow Vision, управляющим производственным оборудованием. До конца декабря работы будут полностью завершены.
Автоматизированы следующие функции:
- Ввод маркированной продукции в оборот, путем передачи товара от производителя новому собственнику
- Настройка доступа к регистратору эмиссии/СуЗ из программы 1С
- Настройка криптопровайдера на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ
- Обучение пользователей
- Подключение торгового оборудования к программе 1С
- Поступление и учет маркированной продукции на склад
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
В рамках проекта проведены следующие работы и достигнуты результаты:
• Программный продукт «КомЛайн:Цифровая маркировка» успешно интегрирован с «1С:ERP Управление предприятием».
• Успешно проведен полный цикл по маркировке готовой молочной продукции.
• Бизнес-процессы адаптированы в соответствии с законодательными требованиями.
Внедрен следующий функционал:
• Интеграция «КомЛайн:Цифровая маркировка» с учетной системой «1С:ERP Управление предприятием».
• Заказа кодов маркировки в ГИС МТ «Честный Знак».
• Сериализация кодов маркировки выпущенной продукции ручными сканерами в АРМ «Пост укладки».
• Автоматическое отражение произведенной и реализованной продукции в ГИС МТ.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОАО «Комбинат детского питания – «Молочный край» специализируется на изготовлении продукции для детского питания, творожной и кисломолочной продукции, а также традиционных продуктах (молоко, кефир, сметана). В 2001 году в г. Хабаровске в соответствии с федеральной государственной программой «Дети России» построено и введено в эксплуатацию ОАО «Комбинат детского питания – «Молочный край».
Для определения качества выпущенной продукции, на предприятии имеется три лаборатории: экспресс, химическая и бактериологическая. Аттестованные лаборатории проверяют входное сырье, произведенную продукцию и уже упакованную. Эта система делает невозможным выпуск некачественной продукции.
Это означает, что управление технологическим процессом осуществляется автоматически с помощью компьютеров, исключая участие человека и прямой контакт обслуживающего персонала с сырьем, смесями и готовыми продуктами. Данное автоматическое регулирование режимов производства позволяет соблюдать жесткие санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к производству продуктов детского питания. Автоматизированное производство, уникальная рецептура и высокие технологии обеспечивают сохранность в молоке и кисломолочных продуктах всех ценных веществ.
Благодаря работе специалистов на высококлассном оборудовании, установленная проектная мощность предприятия определяется 15 тоннами перерабатываемого молока в смену. В 2020г. объем переработки молока составил 368 тонн.
Для интеграции автоматизированной системы учета выпуска готовой молочной продукции на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием» с государственной информационной системой маркировки товаров «Честный знак» была привлечена «Компания КомЛайн», имеющая многолетний опыт успешной реализации комплексных проектов автоматизации предприятий пищевой промышленности в различных регионах РФ.
Ключевыми целями проекта были определены:
• Повышение достоверности учета готовой молочной продукции.
• Адаптация текущих бизнес-процессов для работы с системой «Честный знак».
• Формирование отчетности по движению кодов маркировки в системе.
Для достижения поставленных целей, в качестве инструмента в части автоматизации процессов учета маркируемой продукции был выбран продукт «КомЛайн:Цифровая маркировка».
Этапы проекта:
• Подготовительные работы по настройке и подготовке данных в системе «Честный знак».
• Эскизный проект.
• Опытная эксплуатация.
• Промышленная эксплуатация.
В рамках проекта проведены следующие работы и достигнуты результаты:
• Программный продукт «КомЛайн:Цифровая маркировка» успешно интегрирован с «1С:ERP Управление предприятием».
• Успешно проведен полный цикл по маркировке готовой молочной продукции.
• Бизнес-процессы адаптированы в соответствии с законодательными требованиями.
Внедрен следующий функционал:
• Интеграция «КомЛайн:Цифровая маркировка» с учетной системой «1С:ERP Управление предприятием».
• Заказа кодов маркировки в ГИС МТ «Честный Знак».
• Сериализация кодов маркировки выпущенной продукции ручными сканерами в АРМ «Пост укладки».
• Автоматическое отражение произведенной и реализованной продукции в ГИС МТ.
Успешный запуск в промышленную эксплуатацию осуществлен 07.10.2021 г.
Всего пользователей –15.
Всего автоматизированных рабочих мест в предприятии – 15.
Клиент – серверный вариант работы.
Срок внедрения – 4 месяца.