Комплексная автоматизация сети магазинов (включая "М1") по торговле обувью на базе "IPC POS IIS СПF"

ООО "Мишель-Би"
Москва, Январь 2001

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Автоматизированы следующие функции:

  • Бухгалтерский учет
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Розничная торговля

Описание

Пооизведена комплексная автоматизация магазина предприятия, торгующего обувью (опт и розница)
Структура предприятия:
Центральный офис и склад
3 розничных магазина ("торговля по образцам")
ОПИСАНИЕ:
Конфигурация создана на базе Типовой конфигурации «АСТОР: Торговый дом» - конфигурации для оптовой и розничной торговли и интегрированный бухгалтерский учет. Структура предприятия состоит из следующих элементов: центральный офис и склад, удаленный магазин с залом самообслуживания и компьютеризированными кассовыми аппаратами, автоматизированный склад магазина, отдел менеджеров по закупкам и оптовой торговли. Магазин торгует следующими товарами и услугами: обувь, сумки и аксессуары иностранного производства.
Учет торговой деятельности (управленческий и финансовый), реализованный в конфигурации с использованием функциональных возможностей компоненты "Оперативный учет", поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, и связанными с этими операциями взаиморасчеты с покупателями и поставщиками как для розничной, так и для оптовой торговли.
Особое внимание было уделено возможностям системы работать к дисконтными картами и системе скидок. Реализованы следующие функции: использование кредитных карт для расчетов и учет долгов банка по кредитным картам; использование дисконтных карт с возможность оперативной смены уровня дисконта по типу карты (золотая, серебренная, бронзовая) и времени использования последних;
Гибкая систем а скидок для организации розничной торговли: по сумме чека, по времени продажи (например, ночные скидки),по количеству в разрезе категорий цен (для каждой категории цен – свои скидки), на товар или группу товаров, по дисконтным картам (общая скидка или скидка на определенную группу товаров), по сумме, на определенную группу товаров (как с использованием дисконтных карт, так и без них).
Также предусмотрено два режима формирования цен продажи для каждого клиента – "фиксированная" и "плавающая" категории цен. При режиме "плавающая" - изменение категории цен происходит в зависимости от объема закупок..
Кроме розничной торговли, предприятие ведет полномасштабную оптовую торговля своими и комиссионными товарами.
Сеть кассовых аппаратов состоит из 2 POS-терминалов, работающих в режиме on-line. Для работы с товарами в документах и справочниках на складах по приему/отпуску товаров используются сканеры штрих-кодов "Metrologic MS951 RS".
Введена полная внутренняя штрих-кодировка товара ( штучного, упаковки) и создания аннотационных этикеток с помощью принтеров штрих-кодов C.ITOH EZ2. На рабочем месте оператора склада создан полный автоматизированный комплекс по приему и вводу товара в базу. При вводе нового приходного документа, автоматически производится формирование наценки и печатаются все сопроводительные документы: Протокол определения розничных цен, Документ Перемещения товара в торговый зал, новые Ценники. Если необходимо, печатаются этикетки со штрих-кодом для вводимо накладной ( печать штрих-кода из накладной).
Предприятие ведет единый Оперативный и бухгалтерский учет в одной базе, причем оптовая и розничная торговля ведутся и учитываются в разрезе нескольких фирмы. Поэтому, был создан общий механизм ведения бухгалтерского учета. Учтены следующие особенности:
1. Ведение учета по трем фирмам, как общего холдинга в единой базе с разделителем учета по фирмам и с консолидированным балансом.
2. Учетная политика "по оплате", т.е. отслеживание соответствия расхода и оплаты, а так же соответствие отсрочки платежа и оплаты по этой отсрочке, пропорционально приходящим суммам, которые не кратны расходным накладным, а так же расчет комиссионного вознаграждения по приходу денег при комиссионной торговле и расчет финансового результата с учетом этих особенностей..
3. Приход и расход товара по схемам торговля комиссионная, торговля оптовая и торговля с отсрочкой платежа. При этих схемах при проведении документа создаются разные комплексы проводок.
4. Применение схемы субкомиссии как внутри своего холдинга, так и со сторонними организациями. При создании отчета реализатора происходит движение в регистрах и в проводках по всем фирмам холдинга, которые участвуют в схеме субкомиссии, с зачетом авансовых платежей, расчетом комиссионного вознаграждения у комиссионера и зачета его у комитента в издержках обращения, зачет НДС у комиссионера за комитента, а также зачет выручки у комитента, пропорционально приходящих оплат от комиссионнера.
5. Наличие розничного магазина, который работает по схеме комиссионной торговли. Соответственно Z-отчет работает как отчет реализатора с расчетом налогов (НДС и НП), как это принято в розничной комиссионной торговли.
6. Счета-фактур и книги покупок и продаж "по оплате" и со всеми необходимыми движениями для комиссионной торговли.
Связь между центральным офисом и магазином осуществляется с помощью настроенной компоненты "1С:Управление распределенными информационными базами 7.7". Актуализация базы данных производится с периодичностью один день. Средство связи – модем.
Структура САУ изначально разрабатывалась с учетом дальнейшего расширения сети магазинов/складов.