Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО «НПК»

Москва, Декабрь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
200
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 250
 АО «НПК» с 2003 года предоставляет клиентам комплекс железнодорожных транспортных услуг на территории России, стран СНГ и Балтии. 100% акций контролирует Группа Globaltrans. Компанией заключены долгосрочные контракты с ведущими металлургическими и промышленными предприятиями России. 

Предпосылки проекта

Объем документооборота АО «НПК» насчитывает несколько десятков тысяч документов в год. Подавляющее большинство сделок компании проходит через обязательные тендерные процедуры. Основная проблематика в том, что в компании есть свои установленные регламенты обработки документов. В компании возникла комплексная проблема:

  • дальнейшее развитие используемого на тот момент ПО было трудозатратным;
  • в то же время возможности ведения электронного документооборота в стране значительно выросли в период пандемии, и компания была нацелена на максимальное использование открывающихся возможностей.

По этой причине был проведен тендер на замену существующего ПО, системой, позволяющей оперативно развивать функционал.

В задачи входило:

  • провести анализ существующих маршрутов обработки документов, при необходимости провести рефакторинг в соответствии с нормативной документацией и добавить топ-менеджмент в процесс согласования внутри системы; 
  • перенести архив договорных документов и бизнес-процессов из действующей системы электронного документооборота в новую;
  • организовать прозрачность движения документов и возможность дальнейшего развития функционала.

Основная цель проекта: 

Настройка и модификация программного продукта «1С:Документооборот 8. КОРП» с целью автоматизации бизнес-процессов контура управления договорными и тендерными процедурами в соответствии с нормативной документацией АО «НПК».

Задачи проекта: 

  • Перенести архив договорных документов и бизнес-процессов контура управления договорными и тендерными процедурами из действующей СЭД в «1С:Документооборот КОРП» в соответствии с нормативной документацией компании;
  • Настроить и доработать систему «1С:Документооборот 8. КОРП» по выставленным требованиям.

Результаты

По итогам внедрения новой СЭД в IT-инфраструктуру АО «НПК» автоматизировано 200 рабочих мест и достигнуты следующие результаты:

  • Соответствие бизнес-процессов управления договорными и тендерными процедурами нормативной документации компании на 100% (по 9 видам регламентирующих документов);
  • Автоматическая проверка в новой системе наличия тендера к каждому договору и сопровождающему документу значительно упростила совместную работу сотрудников подразделений с договорами, что позволяет компании повысить прозрачность прохождения процедур закупки и обеспечить полный контроль;
  • Появилась возможность дальнейшего развития автоматизации документооборота компании, в том числе интеграции с ЭДО-провайдерами.

Автоматизированы следующие функции:

  • Учет договоров
  • Учет и хранение документов

Сопровождение:

  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

Компания «WiseAdvice-IT» выиграла тендер на оказание услуг по автоматизации бизнес-процессов АО «НПК» и вместе с внутренней проектной командой взяла на себя основные работы по внедрению программного решения «1С:Документооборот КОРП». Все этапы и работы проходили согласование с проектной командой с нашей стороны, состоявшей из 25 ответственных сотрудников.
В рамках проекта автоматизации бизнес-процессов АО “НПК” были реализованы следующие этапы:
Предпроектное обследование бизнес-процессов контура управления договорными и тендерными процедурами Общества с целью разработки технического задания по настройке и модификации системы электронного документооборота;
Установка, настройка и адаптация СЭД «1С:Документооборот» в соответствии с техническим заданием;
Доработка системы и миграция справочников из СЭД Directum в 1С:Документооборот КОРП. Настройка процессов согласования вида документов «Договор иной»;
Настройка процессов согласования доходных договоров, тендерных документов согласно и расходных договоров согласно техзаданию;
Синхронизация с системой НСИ согласно техзаданию;
Синхронизация данных между Active Directory и «1С:Документооборот»;
Миграция исторических данных из предшествующей СЭД в новую, настройка прав доступа, пользовательский интерфейс, отчеты;
Опытно-промышленная эксплуатация автоматизированной системы и ввод в промышленную эксплуатацию.

Работы по адаптации типового решения:
В ходе проекта внедрения СЭД «1С:Документооборот 8 КОРП» была реализована его адаптация к требованиям нормативной документации Заказчика:
выполнена первоначальная настройка прототипа системы «1С:Документооборот» согласно техническому заданию;
разработана процедура переноса данных справочников из предыдущей СЭД Directum, включая постановку задачи, разработку и тестирование по результатам доработки;
«1С:Документооборот» доработан согласно реестру функциональных разрывов и техзадания в части:
- 9 видов регламентирующих документов (Схема организационной структуры, Регламент процесса управления договорными документами от 13.05.2016 № Р-2 версия 2, Политика по закупке товаров (работ, услуг) от 21.07.2013 № П-1 версия 3; Инструкция по проведению тендеров в СЭД DIRECTUM и пр.);
- 2 бизнес-процессов, подлежащих переносу из предшествующей СЭД и автоматизации в новой: управление договорными документами и управление тендерными документами.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Продажа выбранных программных продуктов