Комплексная автоматизация управления и учета на базе 1С:ERP Агропромышленный комплекс в ООО "Башкирская мясная компания"
ООО "Башкирская мясная компания"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Завершение периода
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Управление складскими запасами
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет собственного транспорта
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
ООО "Башкирская мясная компания" - крупный игрок на рынке производителей мяса свинины на территории Республики Башкортостан и Приволжского Федерального округа.
Предприятие объединяет 3 современных свиноводческих комплекса с зонами воспроизводства и откорма общей производственной мощностью 53 тыс.тонн свинины в живом весе за год,использует современные технологии выращивания и лучшая генетика DanBred, трех-породное скрещивание Йоркшир, Ландрас и Дюрок. Предприятие имеет самый высокий уровень биобезопасности — IV компартмент.
Руководство предприятия постоянно уделяет большое внимание инновациям и повышению эффективности управления, использованию современных информационных технологий. Действующая информационная система, созданная на конфигурации 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием, реализованной на платформе 1С:УПП, была создана в 2013 году и, в целом, удовлетворяла задачам автоматизации.
В связи с растущими потребностями бизнеса и с предстоящим снятием с поддержки в апреле 2022 года конфигурации 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием было принято решение о переходе на более современное отраслевое решение.
Специалисты предприятия выбрали для проекта конфигурацию 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 - совместное отраслевое решение ООО «1С» и компании «Черноземье ИНТЕКО», которая и стала Исполнителем работ проекта.
Критериями выбора данной конфигурации стали:
• Возможность комплексной автоматизации основных бизнес-процессов в аппарате управления
• Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса
• Гибкая и производительная современная платформа 1С:Предприятие 8.3, поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работы на мобильных устройствах
• Мощный отраслевой функционал в животноводстве и растениеводстве
• Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем.
• Положительный опыт работы с разработчиком ООО «Черноземье ИНТЕКО», ранее внедрявшим на предприятии конфигурацию 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием.
• Невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
В качестве целей проекта автоматизации были определены:
• Создание средств эффективного производственного планирования
• Повышение информативности состояния производства прежде всего на свинокомплексах с различной степенью детализации
• Автоматизация сложных расчетов при планировании производства, нормативов потребления сырья, движение поголовья по закрытым группам и пр.
• Переход от группового учета в свиноводстве на партионный (серийный) учет
• Оптимизация технологических процессов и документооборота производственного подразделения
• Снижение затрат рабочего времени на формирование регламентированной и управленческой отчетности
Исполнитель выполнил проект совместно с отделом автоматизации компании по проектной технологии.
Результаты проекта:
• Автоматизированы основные бизнес-процессы в аппарате управления
• Учет производства на свинокомплексе переведен из группового в индивидуальный
• Расширено количество аналитических разрезов учета
• Унифицирован документооборот производственных подразделений в части учета в свиноводстве
• Автоматизированы специальные отчеты, использующиеся специалистами предприятия при анализе производства
• Повысилась оперативность отражения бизнес-процессов в Системе
• Сокращены затраты финансовых и материальных ресурсов на введение учета
• Для руководителей и акционеров стала доступна детализированная оперативная управленческая информация о производстве на свинокомплексе
• Создание информационной системы повысило капитализацию и инвестиционную привлекательность предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв о проекте
ООО «Башкирская мясная компания» - крупный игрок на рынке производителей мяса свинины на территории Республики Башкортостан и Приволжского Федерального округа.
Предприятие объединяет 3 современных свиноводческих комплекса с зонами воспроизводства и откорма общей производственной мощностью 53 тыс.тонн свинины в живом весе за год,использует современные технологии выращивания и лучшая генетика DanBred, трех-породное скрещивание Йоркшир, Ландрас и Дюрок. Предприятие имеет самый высокий уровень биобезопасности — IV компартмент.
Руководство предприятия постоянно уделяет большое внимание инновациям и повышению эффективности управления, использованию современных информационных технологий. . Действующая информационная система, созданная на конфигурации 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием, реализованной на платформе 1С:УПП, была создана в 2013 году и, в целом, удовлетворяла задачам автоматизации.
Но в связи с растущими потребностями бизнеса и с предстоящим снятием с поддержки в апреле 2022 года конфигурации 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием было принято решение о переходе на более современное отраслевое решение.
Для выбора решения был проведен анализ рынка программных продуктов для автоматизации управления и учета, в качестве платформы автоматизации специалисты предприятия выбрали конфигурацию 1С:ERP Агропромышленный комплекс 2 - совместное отраслевое решение ООО «1С» и компании «Черноземье ИНТЕКО», которая и стала Исполнителем работ проекта.
Критериями выбора данной конфигурации стали:
• Возможность комплексной автоматизации основных бизнес-процессов в аппарате управления
• Широкие функциональные возможности на уровне ERP-систем международного класса
• Гибкая и производительная современная платформа 1С:Предприятие 8.3, поддерживающая работу через Интернет, в том числе «облачные» технологии и работы на мобильных устройствах
• Мощный отраслевой функционал в животноводстве и растениеводстве
• Широкая сеть партнеров 1С с многолетним опытом внедрения ERP-систем.
• Положительный опыт работы с разработчиком ООО «Черноземье ИНТЕКО», ранее внедрявшим на предприятии конфигурацию 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием.
• Невысокая стоимость владения и возможность получения существенного экономического эффекта с ростом производительности труда и быстрым возвратом инвестиций.
В качестве целей проекта автоматизации были определены:
• Создание средств эффективного производственного планирования
• Повышение информативности состояния производства прежде всего на свинокомплексах с различной степенью детализации
• Автоматизация сложных расчетов при планировании производства, нормативов потребления сырья, движение поголовья по закрытым группам и пр.
• Переход от группового учета в свиноводстве на партионный (серийный) учет
• Оптимизация технологических процессов и документооборота производственного подразделения
• Снижение затрат рабочего времени на формирование регламентированной и управленческой отчетности
Исполнитель выполнил проект совместно с отделом автоматизации компании по проектной технологии.
На первом этапе было выполнено:
• Формирование рабочей группы проекта
• Обследование системы управления и разработка состава данных для переноса из действующей системы автоматизации
• Поставка программного обеспечения в составе 100 рабочих мест
• Передача специалистам компании Обучающего курса по конфигурации.
На втором этапе:
• Разработаны методики переноса данных для перевода системы производственного учета на свинокомплексе (групповой) в производственный учет на свинокомплексе (индивидуальный)
• Выполнены работы по разработке программных средств для переноса данных из базы продукта 1С:Управление сельскохозяйственным предприятием в базу создаваемой информационной системы
• Выполнено тестирование средств переноса данных в офисе Исполнителя
• Оказаны консультации специалистам при переносе данных и формировании НСИ
• Выполнена установка программного обеспечения в состав вычислительной сети
• Выполнена настройка основных параметров системы
• Произведена загрузка данных средствами разработанных программ конвертации
• Выполнено тестирование средств переноса данных специалистами предприятия
• Произведены работы по обучению персонала по разделам учета Индивидуальный учет на свинокомплексе, управление финансами, учет работ автотранспорта и ГСМ, организация ремонтов, производственный учет в растениеводстве, учет работ и готовой продукции на току, планирование в растениеводстве, отражение сельхоз деятельности в регламентированном учете, консоль руководителя предприятия АПК по отраслевым показателям, отчетность агропромышленного комплекса, управление продажами, управление взаимоотношениями с клиентами, управление закупками, управление складом и запасами, бюджетирование, казначейство, регламентированный учет РСБУ, МСФО, управление затратами и расчет себестоимости, мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
• Выполнен расчет себестоимости в тестовой базе
• Выполнены обсуждения и согласования специфики предприятия, отсутствующей в конфигурации.
На третьем этапе:
• Партнер выполнил работы по аудиту базы данных по качеству введенной информации и правильности ведения информации
• Выполнена разработка специальных отчетов, отсутствующих в стандарте функционала конфигурации.
• Проведен авторский надзор за опытной эксплуатацией
• Партнер выполнил передачу системы в промышленную эксплуатацию.
По результатам проекта автоматизации предприятие получило весомые результаты улучшения системы управления:
• Автоматизированы основные бизнес-процессы в аппарате управления
• Учет производства на свинокомплексе переведен из группового в индивидуальный
• Расширено количество аналитических разрезов учета
• Унифицирован документооборот производственных подразделений в части учета в свиноводстве
• Автоматизированы специальные отчеты, использующиеся специалистами предприятия при анализе производства
• Повысилась оперативность отражения бизнес-процессов в Системе
• Сокращены затраты финансовых и материальных ресурсов на введение учета
• Для руководителей и акционеров стала доступна детализированная оперативная управленческая информация о производстве на свинокомплексе
• Создание информационной системы повысило капитализацию и инвестиционную привлекательность предприятия.
Необходимо отметить совместную слаженную работу проектной группы специалистов ООО «Черноземье ИНТЕКО» и нашего предприятия.
Партнер продолжает консультировать специалистов предприятия в рамках договора сопровождения.
Оценка внедренной информационной системы по 5-балльной шкале:
Соответствие потребностям заказчика - 4
Удобство работы с программой - 5
Оценка качества работы сотрудников ООО «Черноземье ИНТЕКО» - 5.
Рекомендуем использовать данное решение для автоматизации деятельности сельскохозяйственных предприятий.
4 сентября 2021г. Генеральный директор
Мустафин А.Т.