Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "ТЕХАВТО"

Самара, Сентябрь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
35
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 8
Тонкий клиент: 27

О компании:

Наша компания ООО «ТЕХАВТО» занимается розничной и оптовой торговлей автошин, мотошин и колесных дисков в Самаре и Самарской области. У нас имеется несколько филиалов. Каждый шинный центр имеет собственные торговые и складские площади, а также сервисные зоны шиномонтажа, где установлено самое современное оборудование. Мы предлагаем один из самых широких ассортиментов наименований на рынке. Кроме продажи автотоваров мы также предлагаем нашим клиентам широкий спектр услуг по ремонту и шиномонтажу. 

Что имели:

Для автоматизации бизнес-процессов мы использовали решение «1С:Торговля и Склад». У нас в штате был сотрудник, который отвечал за изменение программы под специфику нашей деятельности. Все новые стандартные отчеты, формы мы получали посредством дописывания программы, а не путем простого обновления. В связи с этим увеличивалось время их отображения в программе. В июле 2019 года сотрудник, отвечающий за программу «1С:Торговля и Склад», уволился из компании,  и мы столкнулись с проблемой обслуживания программы. Выяснилось, что программа является устаревшей и сложной в обслуживании и не отвечает новым требованиям. 

Что необходимо:

Мы пришли к выводу, что нам необходима новая система для работы с учетом специфики нашей деятельности. Главными критериями для нас являлись соответствие текущему законодательству, бесперебойная работа, возможность оформления документов с клиентами и поставщиками, возможность расчета заработной платы, а также возможность изменения программы под наши потребности.

Процесс автоматизации:

Первоначально нужно было определиться с компанией, которая поможет решить вопросы. Мы решили выбрать компанию Датекс, которая является сертифицированным партнером фирмы «1С». Нам понравился подход специалистов: подробный анализ деятельности нашей компании, большой выбор предоставляемых услуг, комплексный подход к выполнению работ, а также заинтересованность в результате выполненных работ. Специалисты компании провели анализ нашей деятельности, изучили поставленные задачи и предложили автоматизировать учет на основе программы «1С:Управление торговлей». После демонстрации данной программы нами было принято положительное решение, вследствие которого были осуществлены следующие задачи:

Специалистами осуществлена установка, настройка программы «1С:Управление торговлей».

Специалистами проводилось обучение сотрудников по работе в программе.

Специалистами разработан функционал ведения заказ-нарядов для возможности контролировать работу автосервиса и печатать необходимые документы клиентам. В данном документе отображаются данные для расчета заработной платы (оказанная услуга; специалист, оказывающий услугу; потраченное время; ставка для расчета заработной платы и др). В заказ-наряд добавлены печатные формы для клиентов: договор-заявка, счет на оплату, акт выполненных работ. 

Специалистами изменена печатная форма листа кассовой книги. Это сделано для удобства ее ведения, так как около половины отображаемых данных были лишними. 

Специалистами была изменена нумерация (формирование префикса) документов. Это сделано для контроля документов по каждому филиалу. Данное изменение позволило быстро находить документы по конкретному филиалу. 

Специалистами был разработан функционал для продаж в кредит. В документах «Заказ клиента» и «Реализация товаров и услуг» при нажатии галочки «Продажа в кредит» выводятся новые поля для заполнения: банк-кредитор, договор с банком, сумма кредита. Данная возможность увеличила количество продаж. 

Для упрощения контроля за сотрудниками специалистами были изменены две формы документов: Заказ клиента и Реализация товаров и услуг. В данных документах теперь необходимо указывать ответственного менеджера. Данная доработка позволила сократить время на расчет заработной платы, а также сделать его более ясным и четким.

Специалистами разработан механизм для загрузки данных из внешних файлов. Данный механизм позволил упростить работу менеджеров, сократив время на внесение необходимых данных.

Специалистами разработан функционал учета принятых аккумуляторов на диагностику, а также механизм возврата аккумуляторов,  бывших в употреблении. Для контроля приема аккумуляторов от клиентов разработан новый документ, куда вносятся данные по приему, а также разработана печатная форма талона, который предоставляется клиенту в подтверждение о данном приеме аккумулятора. Если при проверке выясняется, что аккумулятор не подлежит ремонту, то клиенту предоставляется скидка в размере 1000 рублей на приобретение нового. Данная доработка помогла повысить качество работы с клиентами, а также лояльность клиентов, реализовать скидочную систему. 

Специалистами разработан механизм продажи с нескольких складов по одной кассе. Это позволило упростить процесс оформления заказа, так как не нужно выбирать склад при оформлении продажи, а также сделать автоматическим процесс создания документов перемещений со склада на склад, ранее перемещение приходилось осуществлять вручную. 

Средняя заработная плата индексируется на более высокий процент в зависимости от выслуги лет, в связи с этим специалистами был доработан учет среднего заработка при расчете отпуска. Это позволило упростить и ускорить расчет отпускных. 

Для удобства клиентов специалистами была доработана печатная форма чека для детализации примененных скидок.   

Специалистами разработан отчет для расчета заработной платы сотрудников с учетом сложной системы мотивации менеджеров и сервисников. Это позволило упростить и сократить данный процесс. 

Для фиксации факта временного хранения шин клиентов на складах филиалов, специалистами были добавлены печатные формы из заказа и заказ-наряда «Договор хранения» и «Акт хранения». Это позволило улучшить качество работы с клиентами.

Специалистами разработано расширение для автоматического выбора дополнительного соглашения к договору при продаже в определенном филиале. Это сделано для разграничения подразделений в зависимости от клиента, а также для расчета заработной платы менеджера. 

Результат:

В итоге данной автоматизации мы получили корректно работающую программу, в которой реализован необходимый функционал для работы с учетом нашей специфики. Данная программа соответствует текущему законодательству, появилась возможность ее обновления, тем самым ускорив работу в ней, так как необходимые формы появляются гораздо быстрее. Повысили качество работы с клиентами: реализовали функционал продажи в кредит; ввели печатные формы документов, предоставляемые клиентам, и сделали их более четкими и ясными, тем самым повысив доверие и лояльность клиентов; обращения быстро обрабатываются, вероятность ошибки при работе с клиентами сведена к минимуму. Все печатные формы документов автоматически формируются в программе, что позволяет быстро и без ошибок предоставить их клиенту. Удалось упростить расчет заработной платы сотрудников, так как многие показатели теперь видны в программе, тем самым сделав расчет более ясным и понятным. Хочется отметить, что мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем автоматизироваться. В ближайшее время планируем доработать все необходимые печатные формы, усовершенствовать рабочее место кассира, а также оптимизировать отчеты для управленческих решений. 

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Вывод из оборота маркированной продукции (Выбытие товара)
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Маркировка остатков
  • Настройка 1С-ЭДО. Получение и отправка УПД с кодами маркировки, включая корректировки
  • Обучение пользователей
  • Оптовая торговля
  • Отгрузка маркированной продукции
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Подключение торгового оборудования к программе 1С
  • Поступление и учет маркированной продукции на склад
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Розничная торговля
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Генеральному директору

ООО «Датекс Софт»

Лысикову В.С.

 

Отзыв о внедрении  

 

Название организации

ООО «ТЕХАВТО»

Сфера деятельности

Торговля: Автомобили, автозапчасти

Выполнены следующие работы

Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения 

Продажа выбранных программных продуктов 

Доставка программных продуктов в офис заказчика

Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения:

- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»

- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета 

- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации

Дистанционное обучение пользователей

Автоматизированы следующие функции

Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  Финансовый анализ

  Управленческий учет

Склад и логистика

  Управление складскими запасами

  Управление ордерным складом

  Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов

  Анализ запасов ABC/XYZ

Продажи (сбыт), сервис, маркетинг

  Оформление заказов покупателей

  Расчет нормативной себестоимости заказов

  Ценообразование, прайс-листы

  Анализ продаж ABC/XYZ

  Планирование продаж

  Учет продаж ТМЦ

  Взаиморасчеты с покупателями

  Оптовая торговля

  Розничная торговля

Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

 Оформление заказов поставщикам

 Планирование закупок

 Управление отношениями с поставщиками

 Взаиморасчеты с поставщиками

Маркировка

  Обеспечение процесса маркировки

  Оптовая торговля маркированной продукцией

  Розничная торговля маркированной продукцией

Дата сдачи автоматизированной системы в эксплуатацию

16.09.2019

 

Благодарим компанию «Датекс Софт» за произведенные работы по внедрению и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

 

Оценка внедренной информационной системы

 

1. Соответствие программного продукта потребностям организации  5            

(где «5» – «работать с программой легко и комфортно»)

2. Удобство работы с программой  5              

(где «5» – «работать с программой легко и комфортно»)

3. Оценить качество работы партнера «1С»  5               

(где «5» – «работой партнера очень доволен»)

 

Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже): 

Да 

Скорее да 

Скорее нет 

Нет


 

________________/________________________                                                                                                                                                                                                     

Подпись / Расшифровка подписи

 

_____ ___________________________________

Должность

 

_____ ___________________________________                                                           

Дата подписания

 

Отзыв клиента