Разработка системы "Закупки" для ООО "ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕРХ-ЧЕБУЛИНСКИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ"
Основным видом деятельности нашей организации является обеспечение работоспособности тепловых сетей. У нас есть главенствующая компания, требования которой мы должны выполнять. Сотрудничаем по 1С с «Бизнес-Софт Технологии» по обслуживанию информационных систем. От вышестоящего руководства пришло требование автоматизировать деятельность отдела закупок, с организацией обмена в централизованную систему стороннего вендора.
Описанные требования к автоматизации были следующие:
- Управления прайсом для организации системы закупок (формирование цен на основании данных вышестоящей организации, данных системы учета 1С, аналитических данных отдела закупок);
- Управление программой закупок (формирование, внутреннее согласование, утверждение годовых и квартальных программ);
- Управление планом закупок (получение планов закупок с разбивкой по агентам в рамках года или квартала);
- Соотношение данных по планам закупок и документов поступления в 1С:Бухгалтерия;
- Организация обмена данными со сторонней системой через хранилище обмена.
Пригласили проектную команду «Бизнес-Софт Технологии» для обсуждения реализации поставленной задачи. На встрече сформулировали свои идеи и совместно рассматривали решения, на базе которых можно было бы решить данный запрос. Остановились на системе 1С:Документооборот, в ней есть возможность доработать необходимый функционал, задействовав механизм построения бизнес процессов. По итогу встречи получили протокол совещания с зафиксированными договоренностями, бюджет и план работ. Мы получили договоры на приобретение программных продуктов (1С:Документооборот, Апгрейд до 1С:Бухгалтерия КОРП) и оказание услуг по разработке системы закупок.
Проектной группе передали все отчетные и печатные формы, необходимые в будущей системе, а также объекты данных и форматы для загрузки/выгрузки. Нам сразу перевели базу 1С:Бухгалтерия на версию КОРП, это было необходимо для настройки бесшовной интеграции с 1С:Документооборот КОРП, чтобы исключить двойной ввод данных. После копию базы передали для разработки, пока шли работы, форматы данных и их процесс выгрузки неоднократно менялся, что приводило к изменению сроков реализации (необходимо было пересогласование организационных схем взаимодействия). Почти в установленные сроки нам сообщили об окончании работ по разработке и мы приступили к запуску системы.
Отдел закупок собрали для демонстрации созданного решения, обучения и сбора отклонений по задаче. Замечания оказались некритичными и было принято решение заняться их устранением после запуска решения. В течение недели пользователи начали работать в программе, обращаясь за консультациями, был сформирован прайс, на основании которого подготовили программу закупок. Далее она была выгружена для интеграции со сторонней системой для ее утверждения и разбивки по источникам приобретения. После чего в нашу новую программу мы загрузили готовый план закупок, в соответствии с которым в дальнейшем происходила вся работа. Так же по нашему требованию нам добавили документ «Корректировка плана закупок» с преднастроенным процессом для внесения изменений в утвержденный план закупок.
Весь проект длился около 1,5 месяца, по окончанию которого все требования к процессу автоматизации со стороны вышестоящей организации, были удовлетворены.
Автоматизированы следующие функции:
- Планирование закупок
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление цепочками поставок
- Учет прихода ТМЦ
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Компания занимается занимается обеспечением работоспособности тепловых сетей.
У клиента стояла задача автоматизировать работу отдела закупок: сбор потребностей с подразделений, формирование плана закупок, утверждение плана закупок с распределением источников приобретения, формирование корректировок к плану закупок. Исходя из функциональных возможностей "1С:Документооборот КОРП": построение бизнес процессов и работа с электронными документами разных видов- было принято решение использовать данное решение за основу.
Производилась разработка документов: Потребность, План закупок, Программа закупок, Корректировка, Договор.
Был разработан обмен со сторонней системой для загрузки и выгрузки документов.
Настройка прав доступа пользователей, построение бизнес- процесса для создания цепочки документов.
Проведена установка и ввод в опытную эксплуатацию.
Проведено обучение и подготовка инструкций для пользователей.
Как результат получилось упорядочить работу отдела закупок с подразделениями, исключить потерю информации при передачи потребностей, ускорить процесс согласования плана закупок, организовать распределение источников приобретения в информационной системе (легкий поиск), ускорить процесс Корректировки плана закупок в случае необходимости.
Система передана в промышленную эксплуатацию, клиент находиться на консультационной поддержке.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика