Внедрение ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" в ОАО "Уфимкабель"
ОАО "Уфимкабель"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Учет экспортно-импортных операций
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
Описание
В ОАО «Уфимкабель» внедрен ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
Были определены следующие цели внедрения ПП на предприятии ОАО «Уфимкабель»:
- Внедрение единой системы управления предприятием, использующей единую технологическую платформу и единую базу данных управленческого (оперативного), бухгалтерского и налогового учета предприятия.
- Обеспечение однократного ввода исходных данных из первичных учетных документов в единую базу данных.
- Уменьшение трудоемкости работы персонала, повышение оперативности и качества работы.
- Автоматизация бухгалтерского и налогового учета с использованием программы, обеспечивающей оперативное отслеживание всех изменений в Российском законодательстве.
- Обеспечение оперативного обновления форм первичных документов, стандартных отчетных налоговых и бухгалтерских форм на основе получаемых из фирмы "1С" файлов обновлений.
Наиболее значимым для автоматизации моментом стало то, что необходимо было полностью вручную создать нормативную базу данных для автоматизации производства - ввести спецификации и технологические карты более чем на тысячу видов изделий. Поэтому было принято решение создавать нормативную базу с самого первого дня работы на проекте.
Внедрение ПП было решено произвести в три этапа.
Первый этап - автоматизация отдела маркетинга, отдела реализации, бухгалтерии (кроме расчетной группы), подготовка нормативной базы данных производства.
Второй этап - автоматизация планово-экономического отдела, производственных подразделений и отдела материально-технического снабжения.
Третий этап - автоматизация отдела труда и зарплаты, отдела кадров и расчетной группы бухгалтерии.
В феврале 2009 года завершился второй этап внедрения ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
ПП установлен на рабочие места:
- В отделе маркетинга;
- В отделе реализации;
- В планово-экономическом отделе (ПЭО);
- В отделе материально-технического снабжения (ОМТС);
- В техотделе (спецификации, техкарты, расценки);
- В производственных цехах;
- В розничном магазине;
- В бухгалтерии.
Были автоматизированы подсистемы:
- Подсистема управления заказами покупателей;
- Подсистема управления продажами (включая подсистему CRM);
- Подсистема управления снабжением;
- Подсистема управления производством;
- Подсистема управления денежными средствами;
- Подсистема бухгалтерского и налогового учета;
- Подсистема розничной торговли.
Автоматизированы следующие процессы:
- Ввод спецификаций, техкарт, расценок на производство полуфабрикатов и готовой продукции;
- Расчет плановой себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции;
- Учет выпускаемой и реализуемой продукции по заказам покупателей;
- Формирование плана производства по заказам покупателей;
- Формирование плана призводства полуфабрикатов и готовой продукции по цехам;
- Формирование плана закупок и заказов поставщикам;
- Контроль отпуска материалов в производство по лимитно-заборным картам;
- Учет основных средств;
- Учет материалов на складах (покупка, продажа) и учет спецодежды и спецоснастки в эксплуатации;
- Учет материалов, полуфабрикатов, отходов и готовой продукции в производстве (цеховые кладовые, НЗП, склад готовой продукции);
- Расчет сдельной заработной платы на основе сменных рапортов (отчетов производства за смену);
- Учет взаиморасчетов с контрагентами;
- Получение разнообразной управленческой и бухгалтерской отчетности;
- Автоматическое формирование книги покупок и книги продаж;
- Автоматический расчет себестоимости производства и закрытие месяца.
Компанией «Софт-портал» выполнено внедрение проекта силами группы консультантов и программистов с использованием технологии контрольного примера.
В ходе каждого этапа внедрения (первого и второго) было выполнено:
1.Сбор контрольного примера.
2.Ввод данных контрольного примера в типовую программу и оформление заказов на доработку.
3.Доработка программы.
4.Внедрение. Опытная эксплуатация.
5.Подготовка полной и подробной технологической документации.
5.Промышленная эксплуатация и сопровождение.
В результате внедрения на первом этапе:
Специалисты отдела маркетинга смогли получить оперативный доступ к информации о выписанных счетах, поступившей оплате, произведенной отгрузке. На основе введенной информации по контрагентам и взаиморасчетам с ними появилась возможность получения всевозможной отчетности для работы маркетологов.
Специалисты отдела реализации формируют планы производства на основании оплаченных заказов покупателей. Появилась возможность оперативного план-фактного анализа выпуска готовой продукции.
Накладные на отгрузку готовой продукции выписываются на основании заказов покупателей, что значительно уменьшило трудозатраты по оформлению накладных и позволило сократить пересорт отгружаемой продукции.
В бухгалтерии вместе с бухгалтерским учетом ведется и налоговый учет. Формируются регистры налогового учета, регламентированная отчетность, в том числе баланс, отчет по прибылям и убыткам, декларация по НДС.
В результате внедрения на втором этапе руководство и сотрудники предприятия получили возможность:
• Быстрого расчета плановой себестоимости и цены новых изделий или модифицированных изделий
• Детального расчета планов производства полуфабрикатов по всем переделам
• Детального расчета планов закупки с расшифровкой по изделиям, формирования заказов поставщикам
• Полного и оперативного учета остатков и движения материалов, отходов, полуфабрикатов, готовой продукции на складах ОМТС, в цеховых кладовых, в цехах (НЗП), на складе готовой продукции
• Быстрого и точного расчета сдельной заработной платы
• Анализа фактической себестоимости каждого изделия
В результате внедрения на первом и втором этапе создана система, позволяющая руководству предприятия получить полную и оперативную информацию для принятия качественных управленческих решений.
Планы дальнейшего развития системы:
На предприятии планируется начало третьего этапа внедрения ПП "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием", который включает:
- автоматизацию работу кадровой службы;
- полный расчет заработной платы.
Отзыв клиента
В феврале 2008 года на предприятии ОАО «Уфимкабель», специализирующемся на выпуске кабельно-проводниковой продукции, завершился второй этап внедрения программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". Внедрение осуществила компания «Софт-Портал» в рамках работ по комплексной автоматизации предприятия.
До этого, на первом этапе комплексной автоматизации были автоматизированы отдел маркетинга, отдел реализации, розничный магазин, бухгалтерия. Также на первом этапе была создана нормативная база производства, включающая в себя спецификации и технологические карты производства большой номенклатуры готовой продукции и полуфабрикатов, выпускаемых заводом.
На втором этапе программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" внедрен и успешно функционирует на 30 автоматизированных рабочих местах. Общее количество автоматизированных рабочих мест, включая первый этап автоматизации, составило 40.
На втором этапе автоматизированы следующие бизнес-процессы:
1. В планово-экономическом отделе (ПЭО)
- Ввод норм времени и расценок на технологические операции
- Расчет плановой себестоимости и цен продукции и полуфабрикатов
2. В отделе материально-технического снабжения (ОМТС)
- Ввод договоров на поставку материалов
- Установка цен поставщиков на материалы
- Подготовка планов закупок материалов на основании планов производства
- Подготовка заказов поставщикам
- Подготовка лимитно-заборных карт для отпуска материалов в производство
3. На складах ОМТС
- Оприходование материалов от поставщика
- Отпуск материалов в производство
- Перемещение тары на упаковку
4. В производственных подразделениях
- Подготовка планов производства готовой продукции по цехам и планов производства полуфабрикатов
- Подготовка планов обеспечения производства материалами
- Подготовка отчетов о выполнении планов производства
- Ввод и печать сменных заданий на производство
- Регистрация движения материалов, полуфабрикатов, отходов, готовой продукции в производстве
- Ввод сменных рапортов (отчетов производства за смену) - регистрация выпуска изделий, отходов, списания комплектующих, выполнения техопераций
- Расчет сдельной заработной платы в рабочих нарядах на основе сменных рапортов
- Регистрация результатов инвентаризации в НЗП и цеховых кладовых
- Подготовка отчетов по учету материалов, полуфабрикатов, отходов, готовой продукции
5. В бухгалтерии
- Расчет себестоимости производства
В результате второго этапа внедрения программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" руководство и сотрудники предприятия получили возможность:
- Быстрого расчета плановой себестоимости и цены новых изделий или модифицированных изделий
- Детального расчета планов производства полуфабрикатов по всем переделам
- Детального расчета планов закупки с расшифровкой по изделиям, формирования заказов поставщикам
- Полного и оперативного учета остатков и движения материалов, отходов, полуфабрикатов, готовой продукции на складах ОМТС, в цеховых кладовых, в цехах (НЗП), на складе готовой продукции
- Быстрого и точного расчета сдельной заработной платы
- Анализа фактической себестоимости каждого изделия
В результате внедрения на первом и втором этапе создана система, позволяющая руководству предприятия получить полную и оперативную информацию для принятия качественных управленческих решений. Это особенно важно в условиях мирового финансового кризиса.
Мы удовлетворены результатами работы и рекомендуем группу компаний «Софт-портал» в качестве надежного партнера для автоматизации предприятий.