Комплексная автоматизация ОГУП "Техцентр НСО" на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ОГУП Техцентр Новосибирской области
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Подбор кадров
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет услуг производственного характера
- Учет хозяйственных операций и регистрация фактических данных проекта
- Формирование графика оплаты поставщикам
Описание
В марте 2003 года создано областное государственное унитарное предприятие "Технический центр учета объектов градостроительной деятельности и обеспечения сделок с недвижимостью по Новосибирской области" (сокращенно: ОГУП "Техцентр НСО"). Основными задачами предприятия являются инвентаризация домов, строений и оформление технических паспортов на них, работы по межеванию земель с установлением на местности границ земельных участков, кадастровые съемки расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подготавливает проекты территориального землеустройства, карты (планы) земельных участков.
Перед началом проекта на предприятии была автоматизирована технология ведения бухгалтерского учета, учета кадров и заработной платы на платформе "1С:Предприятие 7.7". Учет велся в двух информационных базах. Конфигурации программ для ведения бухгалтерского учета предприятия и учет кадров были существенно изменены специалистами Техцентра, сопровождающими программы, под технологию работы организации.
Перед предприятием стояли следующие задачи:
• Автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового учета, учета кадров и расчета заработной платы в единой информационной базе. В качестве стандарта для учетных систем была выбрана платформа "1С:Предприятие 8".
• Оптимизации бизнес процессов предприятия;
• Повышение оперативности получения информации по всем разделам учета;
• Сокращение сроки подготовки управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности;
• Повышение эффективность работы отделов предприятия путем организации работы в единой информационной базе;
• Увеличение оборачиваемость активов предприятия за счет реализации комплексного управления.
На основании поставленных задач внедренцами (ООО "Центр Консалтинга и Информационных систем" г.Новосибирск) была рекомендована для эксплуатации система автоматизации на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием". Данный программный продукт стал оптимальным выбором для компании. Высокая начальная готовность клиента к комплексному внедрению отразилась на сроках принятия решения и процессе автоматизации.
Перед началом проекта было проведено обследование, целью которого было выявление расхождения технологии работ предприятия по разделам учета с типовым решением ведения учета в программе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием".
В ходе проекта были выполнены работы:
• Настройка учета организации и прав пользователей программы;
• Создание технологического примера работы по разделам ведения учета программы и составление инструкций пользователей по рабочим местам, согласно контрольного примера;
• Обучение персонала по всем разделам учета в автоматизированной системе;
• Перенос данных из предыдущей учетной системы (2 информационные базы на платформе "1С:Предприятие 7.7"). Автоматизированный перенос данных позволил сохранить привычную структуру и составы справочников. А также значительно ускорил процесс перехода к промышленной эксплуатации системы;
• Корректировка и анализ вступительного сальдо;
• Консультационные услуги по сопровождению программы.
• Проведена оптимизация учета оказываемых услуг в разрезе договоров на основе технологического примера.
В результате внедрения в рамках "1С:Управление производственным предприятием 8" введены в эксплуатацию следующие подсистемы:
• Бухгалтерский и налоговый учет;
• Управление оборудованием;
• Управление продажами;
• Управление закупками;
• Управление запасами;
• Управление денежными средствами;
• Управление производством;
• Управление персоналом, кадрами организаций;
• Расчет зарплаты работников.
На текущий момент в разработке проект развития функционала системы. Новые подсистемы учеты – бюджетирование, финансовое планирование.
Система находится в режиме промышленной эксплуатации, поддержка осуществляется силами ООО "Центр Консалтинга и Информационных систем" г.Новосибирск.