Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГБУРК «СДДР «ОРЛЁНОК»

Евпатория г, Август 2021
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
3
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3
Партнер
IT-Portal
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Порядок на кухне – спокойствие бухгалтера!

Немного о нас:

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Орлёнок» расположен на самом берегу Черного моря, в центральной парковой зоне Евпатории. Санаторий занимает обширную территорию, которая выгодно раскинулась между морским побережьем и главными объектами инфраструктуры города.

Парковая зона санатория с хвойными и лиственными деревьями занимает площадь 4,86га.  ГБУРК «СДДР «Орлёнок» принимает на оздоровление, лечение и реабилитацию детей в возрасте 6-17 лет, родителей с детьми и старшее поколение. Здравница готова одновременно принять до 500 гостей. Удобное расположение, мощная лечебная база, климат и море дают возможность гостям санатория получить незабываемый отдых и лечение.

Особое место в оздоровлении принадлежит рациональному 5-ти разовому питанию. Разнообразное диетическое питание организовано по высшему разряду в столовой, расположенной в отдельном корпусе на территории оздоровительного комплекса. В меню всегда есть свежие фрукты, овощи и зелень, мясо и рыба, вкусная домашняя выпечка. Как раз-таки этот участок учета и требовалось автоматизировать.

Об учете (кратко):

  • Получаем количество питающихся каждый день
  • Распределяем по источникам финансирования и рационам питания
  • Производим калькуляцию согласно типовым меню
  • Выписываем продукты со склада в производство
  • Отражаем данные о поступлении продуктов на склад
  • Передаем данные по поступлению и списанию продуктов в бухгалтерию

 

Как мы пришли к автоматизации:

Что имели:

Используя старые программы украинского образца, производили расчет продуктов согласно типовым меню, но дальнейший учет превращался в сплошное лото. Приходилось на глаз определять источник финансирования, а отражение в учете продуктов постоянно приводило к расхождениям между столовой и бухгалтерией. Необходимо было что-то менять, т.к. после вступления в состав Российской Федерации учет значительно изменился.

А что же нам нужно:

У нас существует необходимость корректно рассчитывать остатки по продуктам на текущие даты, осуществлять заказ скоропортящихся продуктов ежедневно и видеть необходимость в этих продуктах. Также требуется соблюдать установленную нормативными актами стоимость питания, а также производить расчёт стоимости питания на следующие года.

Была определена проблема:

Основной проблемой предприятия, которую нужно было решить, являлось несовершенство программного обеспечения, а следовательно недостаточная производительность труда, связанная со сбоями в ежедневных калькуляциях. Задержки в заказах продуктов, ошибки в расчётах стоимостей дневного питания. Инвентаризация склада превращалась в мучение.

И ответ в дальнейшем оказался прост: "1С:Диетическое питание"!

Как происходила автоматизация

Начало:

Наша обслуживающая организация, которая производила внедрение в нашем санатории других программных продуктов семейства 1С:Предприятие 8, обучение и дальнейшее сопровождение подсказала, что существуют конфигурации, разработанные для упрощения ведения учета конкретно в бюджетных учреждениях.

Уже на первых встречах я увидел заинтересованность обслуживающей организации реально нам помочь. По результатам составленного ТЗ и личного опыта сотрудника обслуживающей организации было принято решение о внедрении данного программного продукта. Тем более, что 1С:Диетическое питание уже внедрялось в другой санаторий г. Евпатории, и отлично себя зарекомендовало.

И вот после заключения договоров и последующих расчётов начал проглядываться свет в конце туннеля.

Как все происходило:

1. Специалистами была установлена типовая конфигурация 1С:Диетического питания на склад и в бухгалтерию. Заполнены справочники и импортирован рецептурник, применяемый ранее. Было составлено 14-дневное типовое меню по 4 рационам и категориям питающихся в зависимости от возраста и источника финансирования. Произведена начальная настройка производственного календаря и общих настроек. Введены остатки продуктов на дату начала ведения учета. Настроены и доработаны под наши требования правила обмена между программами «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0» (далее - БГУ) и «1С:Диетическое питание» (далее – ДП). А также произведено обучение диетсестры и бухгалтера по материалам работы в новом программном продукте.

Результат: Появилась отправная точка, с которой учет становился прозрачнее. Появилась возможность своевременно производить расчёт необходимого количества продуктов. А главное появилась возможность выгружать документы и справочники из ДП, а именно документов «Приход» и «Калькуляция» в БГУ, и актуального справочника «Договора» из БГУ в ДП. Наконец остатки продуктов в двух программах стали одинаковыми.

2. Позже была замечена особенность работы программы в реальных условиях – зачастую производится расчёт продуктов на несколько дней вперед и при проведении документов могут существовать «минусовые остатки продуктов», в таком случае рассчитываемая средняя стоимость продуктов может существенно превышать реальную стоимость при формировании отчета «Ведомость анализа стоимости питания», либо не рассчитываться вообще. Также руководству нужно было видеть стоимость питания по дням и приемам пищи в разрезе по КФО:

Была произведена доработка типового функционала. В справочник «Категории питающихся» был добавлен реквизит «КФО», с помощь расширения конфигурации, а также реализован расчёт стоимости не «по среднему», а по стоимости продуктов из регистра сведений «Цены», т.е. стоимости по контракту. Это обосновывалось тем, что стоимость продуктов была зафиксирована с поставщиками при заключении госконтрактов и не меняется на протяжении действия контракта. Таким образом, используя документ «Ввод цен», который создавался на основании документа «Приход», в программе отражалась актуальная на текущую дату стоимость питания. В последующем перешли на создание документа не на основании документа «Приход», а на основании Договоров. Более того, при просчете стоимости питания на несколько месяцев вперед такой метод оказался наиболее подходящим для нас. Типовой функционал расчёта стоимости питания также был сохранен. Разработан отчет, отражающий стоимость питания по приемам пищи.

Результат:

То что нам и нужно было! Теперь можно оперативно контролировать и прогнозировать стоимость питания! Снята нагрузка с планового отдела по ручному просчету стоимости питания. Появилось время на выполнение другой важной работы!

Результат внедрения программы: Запущенное ПО. Обученный персонал. Автоматизация работы участка учета продуктов питания, автоматизация столовой, упрощение работы планового отдела.

По максимуму использовался стандартный функционал программы: "Категории питающихся", "Рационы", "Блюда", "Типовое меню", "Приход", "Калькуляция", "Продукты", "Договоры", "Заявка на питание".

Хочется отметить, что функционал ДП максимально подошёл нам с незначительными оговорками, но их удалось решить с помощью доработки типового функционала.

Все отчеты позволяют получить любую интересующую информацию. Настраиваются легко. Сохраняются различные варианты. Кнопка "Избранное" - тоже очень полезна!

Результатом довольны и будем рекомендовать нашим коллегам переход на данное ПО! Расчет - есть, анализ - есть, синхронизация - есть!

Спасибо фирме "1С" и ее партнерам за качественное ПО!

Автоматизированы следующие функции:

  • Разработка рационов и контроль фактического рациона питания
  • Разработка технологических карт блюд (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья
  • Составление меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник)
  • Учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов
  • Учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Запущенно ПО. Обучен персонал. Автоматизация работы участка учета продуктов питания, автоматизация столовой, упрощение работы планового отдела.
По максимуму использовался стандартный функционал программы: "Категории питающихся", "Рационы", "Блюда", "Типовое меню", "Приход", "Калькуляция", "Продукты", "Договоры", "Заявка на питание".

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика