Автоматизация учета на базе ПП "1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита" в ФГБУ "ДОМ ОТДЫХА "ВАЛДАЙ"
ФГБУ "ДОМ ОТДЫХА "ВАЛДАЙ"
Живительная природа, современная инфраструктура, питание по системе "Шведский стол" - помогают гостям Дома отдыха "Валдай" быстро восстановить жизненные силы и душевную гармонию.
Гостеприимный персонал подбирает лучший вариант размещения и дополнительный сервис. К услугам корпоративных групп - особые условия, кейтеринг, конгресс-центр и оборудованные конференц-залы.
Для автоматизации управленческого учета ресторана Дома отдыха руководство обратилось в «1С-Рарус» .
Цель автоматизации:
- Организация единого информационного пространства для отражения операций: продажи, закупки, складской и производственный учет, финансы, зарплата, CRM.
- Формирование полной отчетности.
Менеджеры «1С-Рарус» посоветовали использовать в качестве основы для построения информационной системы программный продукт "1С:УНФ 8.Управление предприятием общепита".
Была проведена демонстрация возможностей конфигурации, показано отражение основных бизнес-процессов ресторана в программе. Специалистами «1С-Рарус» выполнена установка программного обеспечения, настроены начальные параметры учета. Персонал ресторана прошел обучение работе в программе.
С помощью новой системы учета автоматизированы рабочие места: повара, заведующего производством, калькулятора, кладовщика, закупщика, менеджера и руководителя.
Программа позволяет вести список рецептур, сезонных коэффициентов перерасхода, специй, взаимозаменяемых продуктов. Ведется учет и расчет калорийности и пищевой ценности продуктов, блюд и полуфабрикатов. Реализовано управление закупками с учетом производственных планов, оценки потребности производства в ингредиентах, оборачиваемости запасов и сроков годности продуктов. Существует интеграция с ГИС. Стало проще осуществлять функции управления персоналом, выполняется расчет управленческой сдельной заработной платы.
Руководство ресторана по достоинству оценило возможность формирования большого перечня специализированных отчетов: Калькуляции за период, Анализ продаж и списаний, Анализ производства, Движения по видам операций, Отчет по себестоимости, Остатки и обороты по видам операций, Рейтинг продаж, Поступление товаров, возможность автоматического заполнения декларации о розничной продаже алкоголя, печать необходимого набора унифицированных форм «ОП».
В программе создан полный набор форм аналитической и синтетической отчетности для оценки показателей деятельности предприятия и принятия управленческих решений. Это позволяет осуществлять эффективное управление.
Преимущества автоматизации:
- Выросла скорость обслуживания клиентов;
- Созданы рецептуры всех блюд, а также перечень аналогов с условиями их применения;
- Усилен контроль за соблюдением сроков годности продуктов, закупается максимально свежее сырье;
- Составление плана закупок стало менее трудоемко;
- Повысилась точность учета, в системе задаются потери при обработке продуктов, сезонный расход.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение оборудования
- Подключение складского оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Формирование отраслевой отчетности
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика