Автоматизация производства ЖБИ в ЗАО «Экспериментальный завод» с помощью «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»
ЗАО «Экспериментальный завод»
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Налоговый учет
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Подключение торгового оборудования
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
Экспериментальный завод основан в 1961 году. Предприятие выпускает разнообразные серийные и единичные железобетонные изделия. В ассортимент выпускаемой продукции входят бетонные блоки, тротуарные камни, бортовые камни, лотки, разнообразные декоративные элементы, вазоны, облицовочные плиты и многое другое. ЗАО «Экпериментальный завод» входит в Ассоциацию домостроителей и производителей строительных материалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Увеличение рынка железобетонных изделий в Северо-Западном регионе, а так же высокие темпы развития предприятия вызвали рост объемов заказов и производства. Однако состояние автоматизированных систем управления на Предприятии не позволяло поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивало наиболее эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности Предприятия.
К основным причинам перехода на новую систему так же можно отнести необходимость в автоматизации процессов:
• обеспечения прозрачности себестоимости выпускаемой продукции, с целью рационального ценообразования;
• формирования планов загрузки производства на основании поступивших заказов покупателей;
• получения достоверной и своевременной информации в части управленческого и регламентного учетов.
Руководство Предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на Предприятии: управление взаимоотношениями с клиентами, управление производством, управление планово-экономическими показателями, управление складскими запасами, управление снабжением и сбытом, бухгалтерский и налоговый учет. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». До внедрения системы автоматизации, учет в организации осуществлялся при использовании программного обеспечения «1С:Торговля и склад 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7».
С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации Предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» – одного из ведущих Центров Компетенции по промышленности строительных материалов на Северо-Западе.
Предприятием был выбран вариант разработки и внедрения единой информационной системы по этапам, логически разделенным согласно функциональным подсистемам. Данное решение принято, исходя из следующих предположений:
• В связи с тем, что на Предприятии нет единой информационной системы, необходимо будет при разработке и внедрении системы менять/оптимизировать процессы;
• При поэтапном внедрении сотрудникам Предприятия легче понять направление разработки, соответственно, ниже вероятность формирования некорректного Технического задания, и, как следствие, ниже риски проекта.
Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с декабря 2007 по июнь 2008 года.
В рамках проекта выполнены следующие работы:
• Проведение предпроектного обследования, формирование «Содержания проекта» и поэтапных «Спецификаций на доработку системы».
• Запуск функционала Этап 1
- Учет выпуска готовой продукции;
- Учет реализации готовой продукции и оказания услуг;
- Учет отгрузок и оплата в разрезе заказов покупателей;
- Расчет и учет плановой себестоимости готовой продукции;
- Функционал регламентного учета для продающих организаций;
• Запуск функционала Этап 2
- Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
- CRM (управление взаимоотношениями с покупателями);
- Планирование закупок исходя из минимального остатка на складе и внутренних потребностей;
- Учет поступлений в разрезе заказов поставщикам;
• Запуск функционала Этап 3
- Расчет управленческой себестоимости готовой продукции;
- Функционал регламентного учета производственной организации;
• Запуск функционала Этап 4
- Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании поступивших заказов покупателей);
• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;
• Интеграция решения с терминалом по сбору данных о погрузке продукции и вывозе с территории;
• Интеграция решения с Интернет магазином, передача оперативной информации о наличии продукции на складе.
По завершению проекта внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы:
• Оперативный учет материалов и готовой продукции;
• Учет внутренних заказов на приобретение комплектующих;
• Анализ точки заказа при формировании потребностей в комплектующих;
• Учет движения денежных средств;
• Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
• Учет заказов покупателей;
• Учет запусков и выпусков готовой продукции;
• Учет выполнения проверки качества каждой продукции отделом технического контроля;
• Учет резервирования готовой продукции под заказы покупателей;
• Учет заказов и задний на производство;
• Учет основных средств;
• Обоснование и учет незавершенного производства;
• Учет затрат и расчет себестоимости готовой продукции;
• Бухгалтерский и налоговый учеты.
Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Эффективными и востребованными инструментами оказались:
• Система прохождения заказов покупателей (заказы на производство, задания на производство, резервирование под заказ покупателя);
• Система внутреннего заказа (формирование заказов на приобретение комплектующих с учетом точки перезаказа);
• Ведение автоматизированного учета взаимоотношений с клиентами;
• Система учета выпусков (отчет производства за смену, комплектация номенклатуры, корректировка качества);
• Формирование себестоимости выпуска;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов, вплоть до автоматизированного построения форм регламентной отчетности.
В настоящее время осуществляется поддержка Заказчика в рамках договора сопровождения. В ближайшее время планируется доработать под специфику Заказчика дополнительные сервисные возможности по формированию отчетности и внедрить подсистему бюджетирования.
Отзыв клиента
«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАВОД»
Закрытое акционерное общество
производство строительных конструкций и изделий
Отзыв по проекту внедрения
Сотрудничество с ЗАО «Ключевой элемент» началось в октябре 2007 года. Перед тем как принять решение мы провели достаточно серьезный отбор среди компаний франчайзи 1С, а также среди компаний предлагающих внедрение систем управления производственным предприятием на базе других разработок.
Во время предварительных встреч с сотрудниками «Ключевого элемента» сразу понравился структу-рированный подход к внедрению и мобильность в процессе создания технического задания. Все присутствовавшие на предварительных встречах специалисты впечатлили уровнем понимания сложностей производственного процесса и высоким уровнем образования в области менеджмента и финансового учета. Очень понравился демократичный стиль работы в сочетании с весьма консервативным подходом к оформлению документов (технических заданий, отчетов, методик и т.д.)
В процессе работы коллеги проявили все свои навыки не только в сфере внедрения программного комплекса, но и в области финансового консалтинга. Многие рекомендации и советы нашли применение и с успехом приняты к производству.
В качестве системы для решения задач управленческого и регламентного учета, была выбрана система «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». До внедрения системы автомати-зации, учет в организации осуществлялся при использовании программного обеспечения «1С:Торговля и Cклад 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7». Система функционирует в режиме единой централизованной базы данных. В настоящий момент в промышленной эксплуатации находятся 40 рабочих мест, использующих подсистемы:
• Оперативного учета материалов и готовой продукции;
• Учет движения денежных средств;
• Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
• Учет заказов покупателей;
• Учет заказов и задний на производство;
• Учет ОС;
• Обоснование и учет незавершенного производства;
• Учет затрат и расчет себестоимости готовой продукции;
• Бухгалтерский и налоговый учеты.
Одним из главных достижений можно назвать возможность создания аналитических отчетов из любой области внутреннего учета в реальном времени. Также очень эффективными инструментами оказались:
• Система прохождения заказов покупателей (заказы на производство, задания на производство, резервирование под заказ покупателя);
• Система внутреннего заказа (формирование заказов на приобретение комплектующих с учетом точки перезаказа);
• Система учета выпусков (отчет производства за смену, комплектация номенклатуры, корректировка качества)
• Формирование себестоимости выпуска;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов, до формирования регламентной отчетности.
Особую благодарность можно выразить за удивительное терпение и реальную помощь в работе по окончанию процесса внедрения путем очных консультаций (регулярные встречи и решение накопившихся вопросов) и дистанционно при помощи электронной почты. Ответы на наши запросы обрабатываются более чем оперативно.
В дальнейшем мы планируем продолжить сотрудничество. В текущий момент действует договор сопровождения, а в октябре мы планируем подписать договор на внедрение подсистемы бюджетирования.
Контактный телефон
(812) 325-73-50
195279, Санкт-Петербург
Индустриальный пр., 44
Тел/факс 520-60-72
ИНН 7806037513
р/с 40702810855130118734
в Красногвардейском ОСБ 8074 банка Сбербанка
России по Санкт-Петербургу
к/с 30101810500000000653 БИК 044030653
ОКОНХ 16140 ОКПО 23078401