Автоматизация учета на базе ПП «1С:Предприятие 8. Ресторан. Фронт-офис» в ООО "ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ" (Торговая марка "Где еда")
ООО "ПЕРВЫЙ ЭЛЕМЕНТ"
- Управление и контроль цепочки бизнес-процесса от принятия и обработки заказа до доставки его покупателю;
- Создание сайта проекта «Где еда», приложения гостя, общей шины данных;
- Строгий учет рецептур и готовой продукции;
- Управление закупками и службой курьерской доставки.
Ситуация до внедрения
Dark Kitchen — набирающее популярность направление общепита, когда заведение работает исключительно на доставку блюд и не имеет собственного зала для приёма гостей. Именно таким образом построена работа в компании «Где еда».
Для организации работы заведения требовалась информационная система с возможностью учета заказов, производственных процессов, управления комплектацией и доставкой. Выбор был сделан в пользу связки программных продуктов «1С:Ресторан.Фронт-офис» для приема и логистики заказов и «1С:УНФ.Управление предприятием общепита» для отражения процессов приготовления блюд. Поставщиком и интегратором программного обеспечения стала компания "1С-Рарус", опыт и компетенции партнера подкреплены кейсами успешных внедрений и многочисленными отзывами заказчиков.
Уникальность и инновационность проекта
В рамках проекта автоматизирован полный цикл работы кафе направления Dark Kitchen.
Разработано уникальное мобильное приложение для Android и iOs, с помощью которого клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируется позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы).
Реализован обмен информацией с базами конфигураций «1С:Ресторан.Фронт-офис» и «1С:УНФ.Управление предприятием общепита». Для доставки готовых блюд используется приложение «Мобильный курьер».
Обеспечено единое информационное пространство для удобного учета и контроля работы кафе.
Организация Dark Kitchen в компании «Где еда».
- Прием заказов через мобильное приложение. Командой «1С-Рарус» для Android и iOs разработано мобильное приложение, где клиенты «Где еда» оформляют заказы на приготовление и доставку блюд. В заказе фиксируются позиции меню, контактная информация заказчика и комментарии (например, нужна сдача с конкретной суммы). После оформления заказ автоматически распределяется на соответствующую кухню в зависимости от адреса доставки. Программа «1С:Ресторан.Фронт-офис» автоматически сопоставляет адреса доступных кухонь и местоположение клиента, что позволяет обеспечить оптимальную логистику. Как только информация о заказе сформирована, она появляется на мониторе выбранной кухни. Повара начинают приготовление, указывая в программе статус «В работе».
- Ведение учета на складе. В информационной базе «1С:Управление предприятием общепита» ведется полноценный складской учет, составляется график потребностей для каждой кухни, с отражением перечня продуктов, которые необходимо закупить к конкретной дате. С помощью системы сотрудники проводят инвентаризацию, смотрят ингредиенты в списке блюд, запланированных в производство, проверяют их наличие на конкретном складе.
- Сборка заказов. Готовые блюда отправляются на сборку, а затем передаются на доставку курьеру. Каждый из этапов отображается на мониторе в зале ожидания курьеров. Сквозной таймер доставки помогает сотрудникам ориентироваться в сроках приготовления на каждом из этапов, который проходит заказ, а также гарантирует выполнение сроков доставки заказа за 30 минут.
- Курьерская доставка и формирование отчетности. Во время доставки курьер использует приложение «Мобильный курьер», где видит информацию по каждому заказу и клиенту, включая комментарии о необходимости подготовить сдачу. С помощью приложения курьер рассчитывает время доставки от своего текущего местоположения и расстояние между клиентами с помощью встроенных карт Яндекс и Google. Факт передачи и оплаты заказа также отражается в приложении, если клиент отказался принимать заказ, курьер указывает причину. В конце смены сотрудник доставки видит количество выполненных заказов за день и сумму, которую заработал сегодня. А администраторы «Где еда» могут построить отчеты по эффективности работы каждого из курьеров, общей выручке, полученной за день, количеству выполненных заказов на каждой кухне и другим параметрам.
Результаты проекта
- Прозрачна и контролируема цепочка работы с каждым заказом;
- Приготовление ведется по единым стандартам, обеспечено неизменное качество и вкус готовых блюд;
- Сократились затраты на закупку сырья, так как заказы поставщикам формируются на основании детального анализа спроса;
- Обеспечено удобство приема и доставки заказов с помощью внедрения мобильных приложений;
- Руководство получило возможность контроля работы бизнеса с помощью управленческой отчетности в "1С".
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Оформление заказов покупателей
- Подключение торгового оборудования
- Розничная торговля
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Продажа выбранных программных продуктов
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика