Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "МБС - ДИАГНОСТИКА"

Новосибирск, Декабрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 12

Автоматизированы следующие функции:

  • Интеграция с лабораторными анализаторами
  • Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура)
  • Управление лабораторными исследованиями
  • Учет запасов реагентов
  • Учет платных медицинских услуг
  • Формирование счетов (реестра счетов) за оказанную медицинскую помощь

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Главной задачей проекта было повышение пропускной способности лаборатории, а также увеличение скорости проведения анализов. Требовалось полностью автоматизировать процесс внесения информации с бумажных носителей, получаемых от направителей в Систему учёта. Требовалось настроить работу автоматических сканеров био-материала в "красной зоне", автоматизировать движение документов до Роспотребнадзора и обратно, и передачу визированных РПН результатов учреждениям-направителям. Также одной из задач являлась автоматизация производственных процессов, происходящих в "красной зоне", связанных с непосредственной обработкой биоматериалов. Подзадачей являлась интеграция системы с медоборудованием. Для решения задач из разных этапов проекта потребовалось решить общую задачу: маркировки образцов биоматериала, потокового сканирования, распознавания 2Д-кодов. Также потребовалось реализовать задачу интеграции с учреждениями-направителями. Выдача результатов исследований на фирменном бланке по данным системы.

В связи с пандемией коронавируса, перед лабораторией, проводящей анализы ПЦР на вирусы, количество проводимых исследований выросло в десятки раз, что потребовало создания автоматизированной лабораторной системы.

До старта проекта учёт вёлся на бумажных носителях и в эксель-формах. Заказчики - медучреждения, и коммерческие лаборатории, непосредственно отбирающие биоматериал для исследования - высылали бумажные направления на исследования, которые приходилось заносить в электронные таблицы ручным способом. Вручную же пробирки с био-материалом отправлялись в лабораторные анализаторы, что приводило к необходимости физического контакта бумажных носителей с лаборантами в "красной зоне", и невозможности оперативной обработки информации. Занесение результатов анализов тоже проводилось вручную. Заполнение требуемых Роспотребнадзором документов - так же происходило вручную, как и распечатка, и последующая отправка их в Роспотребнадзор. Затем визированные РПН документы возвращались в лабораторию - и снова процесс работы с документами до этапа выдачи медучреждениям и лабораториям заказчиков - был неавтоматизирован. Далее, после сверки с направителями, вручную выставлялись счета, и акты об оказании услуг направителям.

Проведение анализов происходит следующим образом: Образцы в небольших пробирках поступают в "красную зону", после чего раскапываются лаборантом по ячейкам планшетов, в которых проходит первичная биохимическая реакция. После чего образцы раскапываются по ячейкам планшетов бОльших размеров, где происходит последующая реакция. Затем образцы переносятся в ячейки планшетов ещё большего размера, для загрузки в анализатор. Было разработано уникальное рабочее место, где рассчитывалось размещение образца во всей цепочке планшетов, в соответствии с жёстким алгоритмом, делающим невозможность ошибочной атрибуции финального анализа и пациента. Сложности добавляло то, что алгоритмы размещения образцов в планшетах на каждом из шагов зависят от методики проведения анализов, и модели анализатора - и меняются несколько раз в день. Так же система умеет забирать "сырые" данные анализатора - это порядка 60 контрольных точек для каждого анализа, и, по запросу, выдаёт их, для "ручной" оценки правильности полученного результата и проверки автоматического результата, выданного анализатором.

Для маркировки используются 2Д-коды формата дата-матрикс. Сложность возникала с тем, что при уменьшении размера 2Д-кода возрастало количество ошибок при распознавании, а это вело к увеличению количества "ручного труда" по занесению информации о пациенте и атрибуции конкретной пробирки. Размер же пробирок - крайне незначителен, и только дата-матрикс удовлетворил условиям задачи. Для потокового сканирования и распознавания документов с дата-матриксом, и привязки к направлениям на исследования, пришлось разработать уникальную dll.

Результатом явилось значительное (на порядок) увеличение пропускной способности лаборатории (за время, которое тратилось ранее на обработку сотни направлений на исследование, лаборатория стала способна обрабатывать 1000 и более заявок). Пропускная способность лаборатории на данный момент определяется пропускной способностью аборудования для анализа, и естественными ограничениями, связанными со скоростью биохимических реакция, а не со временем обработки заявок, скоростью передачи заявок на контроль в Роспотребнадзор и прочей бумажной работой, требующей человеческого ресурса.
Также результатом явилось создание полноценной лабораторной информационной системы, хранящей результаты исследований, базу данных пациентов, интегрируемую с МИС и ЛИС заказчиков и других медучреждений.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика