Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО Областной аптечный склад

Челябинская обл, г Челябинск, ст Шершни, Февраль 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
60
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 60
Партнер
1С-Рарус Челябинск
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Подключение торгового оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление складскими запасами
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет рабочего времени
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

АО "Областной аптечный склад" - лидирующее фармацевтическое предприятие Южного Урала. Помимо оптового и розничного сбыта лекарственных средств, снабжения медикаментами льготные категории граждан и изготовления лекарственных средств по рецептам компания реализует в розницу офтальмологические изделия — линзы и очки. "Государственная оптика" существует 30 лет.

Главными принципами работы "Государственной оптики" являются:
Качественная диагностика зрения;
Высококвалифицированные специалисты (врачи-офтальмологи и оптометристы);
Индивидуальный подход к посетителям.

Розничная сеть компании включает 21 обособленное подразделение.

Ситуация до старта проекта:
В компании отсутствовал способ накопления и повторного использования контактов клиентов: записей о посещении и результатах диагностики.
Затраты на развитие и поддержку функций клиентского сервиса в самописной программе несоразмерно велики.
Не было инструмента централизованного управления ценами:
- Цены назначались торговыми точками, руководствуясь фиксированной наценкой, а не рыночной ситуацией;
- Цена на один и тот же товар в нескольких торговых точках отличается.

Результаты проекта:
1.Увеличение объема продаж на 36% и валовой прибыли на 36,8% за счет улучшения клиентского сервиса;
2.Управление ценой на продукцию в соответствии со стратегией АО "Областной аптечный склад" за счет централизованного ценообразования;
3.Увеличение показателей оборачиваемости склада и снижение объема дефектуры за счет автоматического пополнения запасов в соответствии с товарной матрицей;
4.Расширен списка аналитик учета номенклатуры, допускающий построение статистических отчетов, используемых для принятия управленческих решений по изменению ассортиментной матрицы и запуску дополнительных маркетинговых мероприятий

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика