АО "Областной аптечный склад" настроили работу нового направления "оптический бизнес" на базе программного продукта "1С:Розница 8. Салон Оптики"
АО Областной аптечный склад
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Подключение торгового оборудования
- Производственные операции
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет рабочего времени
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
АО "Областной аптечный склад" - лидирующее фармацевтическое предприятие Южного Урала. Помимо оптового и розничного сбыта лекарственных средств, снабжения медикаментами льготные категории граждан и изготовления лекарственных средств по рецептам компания реализует в розницу офтальмологические изделия — линзы и очки. "Государственная оптика" существует 30 лет.
Главными принципами работы "Государственной оптики" являются:
Качественная диагностика зрения;
Высококвалифицированные специалисты (врачи-офтальмологи и оптометристы);
Индивидуальный подход к посетителям.
Розничная сеть компании включает 21 обособленное подразделение.
Ситуация до старта проекта:
В компании отсутствовал способ накопления и повторного использования контактов клиентов: записей о посещении и результатах диагностики.
Затраты на развитие и поддержку функций клиентского сервиса в самописной программе несоразмерно велики.
Не было инструмента централизованного управления ценами:
- Цены назначались торговыми точками, руководствуясь фиксированной наценкой, а не рыночной ситуацией;
- Цена на один и тот же товар в нескольких торговых точках отличается.
Результаты проекта:
1.Увеличение объема продаж на 36% и валовой прибыли на 36,8% за счет улучшения клиентского сервиса;
2.Управление ценой на продукцию в соответствии со стратегией АО "Областной аптечный склад" за счет централизованного ценообразования;
3.Увеличение показателей оборачиваемости склада и снижение объема дефектуры за счет автоматического пополнения запасов в соответствии с товарной матрицей;
4.Расширен списка аналитик учета номенклатуры, допускающий построение статистических отчетов, используемых для принятия управленческих решений по изменению ассортиментной матрицы и запуску дополнительных маркетинговых мероприятий
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика