Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "НПО "Аконит"

Вологда, Январь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
500
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 350

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет показателей эксплуатации оборудования
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Проект 1. Повысилась прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом
Выполнена замена самописных систем на “1С:ERP” в части процессов оперативно - производственного учета.
Реализованы инструменты корпоративной отчетности по всему холдингу для обеспечения прозрачности и прослеживаемости финансово-хозяйственной деятельности.
Упростился и ускорился процесс подготовки управленческой и регламентированной отчетности.
Создана информационная система с запасом масштабирования и функциональности для непрерывного развития бизнеса.
Сократщено время обработки и исполнения производственных заказов с момента поступления заявки до момента отгрузки готовой продукции.
Проведен реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности, с учетом отличий методологии и архитектуры исторических систем.
Повысилась производительность труда, за счет обучения и адаптации персонала к работе в новых системах.
Реализована интеграцию со сторонней PDM-системой “Vault”

Проект 2. В результате проекта в системе “1С:ERP” было разработано автоматизированное рабочее место, позволяющее менеджеру в режиме одного окна управлять закупками и контролировать сопутствующие процессы. АРМ представляет собой форму с 3-мя вкладками:

Заказы поставщикам
Менеджер видит все свои активные заказы поставщикам с необходимой детализацией по ним. Специалисту доступны все функции работы с заказом: оплата, создание заявок на перевозку, анализ работы с заказом.

Платежный календарь
Позволяет контролировать плановые и фактические платежи по заказам менеджера.

План прихода транспорта на разгрузку
Отражает план прихода ТМЦ на склад по заказам поставщикам и/или заданиям на перевозку.

Разработан "Отчет Руководителя закупщиков" для расчета рейтинга специалистов отдела за месяц. Для этого используются несколько показателей: количество созданных заказов поставщику (ЗПС) за месяц, сумма приходов по ЗПС за месяц, % выполнения ЗПС в срок, сумма экономии по закупке, коэффициент кредиторской задолженности, количество выполненных задач по канбан-доске и количество просроченных задач. Подготовлена инструкция по работе с АРМ “Закупщика”, проведено обучение сотрудников.

Кроме того, выполнен ряд дополнительных задач:
Настроен отчет по “Оборотному капиталу”, в котором автоматизировано заполнение строк по резервам и создан его новый вариант - по направлениям деятельности;
Доработан функционал формирования наценки для расчета цен по заказам поставщика;
Доработана возможность оплаты нескольких заявок на транспорт в одной заявке на расход денежных средств;
Разработан отчет для сверки расчетов между своими организациями.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Проект 1. Отзыв о внедрении решения “1С:ERP. Управление предприятием” в машиностроительном холдинге АО “НПО “Аконит”

АО «НПО «Аконит» - поставщик горнодобывающего оборудования и технологических решений. Основными клиентами являются горно-обогатительные, металлургические, строительные и химические комбинаты. Компания предлагает услуги по поставке конвейерного оборудования и запасных частей, а также услуги сервиса и гарантийного обслуживания.

Руководством АО «НПО «Аконит» поставлена задача перехода на новую программу управленческого, оперативного, регламентированного и кадрового учета на платформе “1С:Предприятие 8” для решения задач автоматизации функций машиностроительного холдинга.

До момента старта проекта основными корпоративной системами холдинга были самописные решения, которые перестали удовлетворять требованиям руководства предприятия по следующим основным причинам:
Высокая стоимость владения. Так как системы были полностью самописные и разно платформенные, то предприятию было необходимо иметь в штате специалистов, которые бы знали и умели работать с конкретно этими системами. Это приводило к увеличению затрат на сопровождение систем и развитие ИТ-ландшафта в целом.
Холдинг работал с несколькими информационными системами, вследствие чего у головного предприятия не было “полной картины” состояния бизнеса в разрезе производственных площадок. Отсутствовала прозрачность и не было инструментов для оперативного принятия управленческих решений.
Учитывая имеющиеся недостатки существующего ИТ-контура, было необходимо создать единую платформу, с возможностью ее масштабирования и тиражирования на все предприятия холдинга.
В результате в июле 2020 года руководство НПО “Аконит” о совместно с сотрудниками компании "1С-Рарус Казань" инициировало проект оперативного перехода на новую платформу “1С:Предприятие”.
Основной целью проекта стало создание единой корпоративной информационной системы, которая в комплексе способна решить ключевые задачи машиностроительного предприятия.
Повысить прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом.
Выполнить замену самописных систем на “1С:ERP” в части процессов оперативно - производственного учета.
Реализовать инструменты корпоративной отчетности по всему холдингу для обеспечения прозрачности и прослеживаемости финансово-хозяйственной деятельности.
Упростить и ускорить процесс подготовки управленческой и регламентированной отчетности.
Создать информационную систему с запасом масштабирования и функциональности для непрерывного развития бизнеса.
Сократить время обработки и исполнения производственных заказов с момента поступления заявки до момента отгрузки готовой продукции.
Провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности, с учетом отличий методологии и архитектуры исторических систем.
Повысить производительность труда, за счет обучения и адаптации персонала к работе в новых системах.
Реализовать интеграцию со сторонней PDM-системой “Vault”
В результате проекта автоматизированы следующие функции:
Управление отношениями с клиентами (CRM)
Бюджетирование, финансовое планирование
Финансовый анализ
Управление денежными средствами (казначейство)
Налоговый учет
Управление складскими запасами
Управление ордерным складом
Резервирование ТМЦ
Логистика адресного склада
Учет ТМЦ в цеховых кладовых
Комплектация и разукомплектация ТМЦ
Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
Оформление заказов покупателей
Расчет нормативной себестоимости заказов
Учет продаж ТМЦ
Формирование графика поступления оплат
Взаиморасчеты с покупателями
Оптовая торговля
Банк и касса
Расчеты с контрагентами
Товарно-материальные ценности
Торговые операции
Производственные операции
Основные средства
Нематериальные активы
Завершение периода
Регламентированная отчетность
Анализ данных и прогнозирование
Консолидация данных
Управленческий учет
Ценообразование, прайс-листы


Диспетчеризация грузоперевозок
Оформление заказов поставщикам
Учет прихода ТМЦ
Формирование графика оплаты поставщикам
Взаиморасчеты с поставщиками
Управление цепочками поставок
Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
Учет затрат на производство
Расчет нормативной себестоимости
Расчет фактической себестоимости
Учет основных средств, расчет амортизации
Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
Учет показателей эксплуатации оборудования
Планирование технического обслуживания и ремонтов
Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
Объемно-календарное планирование производства
Учет услуг производственного характера
Планирование потребности в материалах
Планирование потребности в мощностях
Диспетчеризация производства на уровне цеха
Переработка давальческого сырья
Учет спецодежды и спецоснастки
Сертификация качества сырья и продукции
Учет производственных заказов


Основной уникальность стало то, что проект подобного масштаба был реализован в крайне сжатые сроки – в течение 5 месяцев. Решение было запущено в промышленную эксплуатацию в январе 2021 года. Всего автоматизировано 350 рабочих мест.
На текущий момент осуществляется доработка и сопровождения решения.
Выражаем благодарность проектной команде казанского офиса «1С-Рарус» за профессиональный подход к реализации проекта.

Проект 2. Отзыв Автоматизация закупочных процессов на базе решения “1С:ERP”

АО «НПО „Аконит“» специализируется на комплексных решениях в области транспортировки сыпучих материалов, проектировании, изготовлении конвейерного оборудования. Одна из целей — создание фабрики умных решений, когда заказчику предлагается полный пакет услуг для реализации проекта от этапа проектирования и разработки технических решений до пуско-наладки изготовленного оборудования. Компания сотрудничает с предприятиями металлургической, химической, угольной, энергетической промышленности из более чем 65 регионов России.
Конвейерные системы и комплектующие используются при организации складского хозяйства при погрузке и разгрузке в портах, на терминалах, при добыче угля, золота и нерудных материалов. Созданы собственные проектные решения для погрузки сахарной свеклы и в сфере обращения с отходами. Основные узлы и комплектующие для конвейерного оборудования — барабаны, ролики, металлоконструкции, натяжные станции — производятся под четким контролем специалистов компании.
В рамках проекта по развитию систем “1С:ERP” требовалось создать автоматизированное рабочее место (АРМ) для специалистов отдела закупки, которое позволило бы менеджерам работать в формате единого окна. Типовой функционал решения предусматривал использование нескольких журналов документов для управления заказами. Это накладывало некоторые ограничения и затрудняло работу пользователей. В целях ускорения работы и исключения возможных ошибок руководство компании приняло решение о создании АРМ “Закупщика”. Проект стартовал 03.05.23. Партнером в его реализации стал казанский офис “1С-Рарус”.
В результате проекта в системе “1С:ERP” было разработано автоматизированное рабочее место, позволяющее менеджеру в режиме одного окна управлять закупками и контролировать сопутствующие процессы. АРМ представляет собой форму с 3-мя вкладками:

Заказы поставщикам
Менеджер видит все свои активные заказы поставщикам с необходимой детализацией по ним. Специалисту доступны все функции работы с заказом: оплата, создание заявок на перевозку, анализ работы с заказом.

Платежный календарь
Позволяет контролировать плановые и фактические платежи по заказам менеджера.

План прихода транспорта на разгрузку
Отражает план прихода ТМЦ на склад по заказам поставщикам и/или заданиям на перевозку.

Разработан "Отчет Руководителя закупщиков" для расчета рейтинга специалистов отдела за месяц. Для этого используются несколько показателей: количество созданных заказов поставщику (ЗПС) за месяц, сумма приходов по ЗПС за месяц, % выполнения ЗПС в срок, сумма экономии по закупке, коэффициент кредиторской задолженности, количество выполненных задач по канбан-доске и количество просроченных задач. Подготовлена инструкция по работе с АРМ “Закупщика”, проведено обучение сотрудников.

Кроме того, выполнен ряд дополнительных задач:
Настроен отчет по “Оборотному капиталу”, в котором автоматизировано заполнение строк по резервам и создан его новый вариант - по направлениям деятельности;
Доработан функционал формирования наценки для расчета цен по заказам поставщика;
Доработана возможность оплаты нескольких заявок на транспорт в одной заявке на расход денежных средств;
Разработан отчет для сверки расчетов между своими организациями.

Проект завершился 14.08.2023. Текущее количество пользователей системы - 500. Продолжается сопровождение и развитие системы.

Выражаем благодарность проектной команде казанского офиса «1С-Рарус» за успешно проделанную работу.
Соответствие потребностям работы организации – 5
Качество работы с программой – 5
Качество работы казанского офиса «1С-Рарус» – 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: да