Внедрение CRM системы в торговой организации
Немного о компании
Компания «Альбатрос» занимается оптово-розничной продажей аксессуаров и экипировки для активного отдыха (мотоспорт, отдых на воде, квадроциклы и снегоходы). Также осуществляет сервисный ремонт мототехники. Компания имеет 4 розничных магазина на территории города Москва. Компания является официальным дилером «ООО Ямаха Мотор».
Первичное обследование, результаты и текущие проблемы
На предприятии используется программный продукт 1С:Управление торговлей 11.4. В ходе разговора с руководителем отдела продаж была выявлена потребность автоматизации работы отдела продаж в части контроля совершения сделок, работы ip-телефонии, коммуникаций посредством смс-сообщений и эл. почты, отслеживания работы отдела с помощью воронки продаж, а также различных отчётов по причинам отказа на определённом этапе сделки и.т.д.
В связи с увеличением объёмов продаж через интернет магазин, а также нагрузки на оптовый отдел, заказчик начал пробовать использовать стороннюю CRM. Но в ходе использования данного программного продукта, появились следующие трудности:
-
Систему необходимо дорабатывать под специфику учёта предприятия
-
Неудобство занесения информации о контрагенте и заказах в двух системах
-
Стоимость продукта, т. к. ежегодно надо оплачивать её использование.
В ходе беседы было предложено разработать собственную CRM систему на базе 1С:Управления торговлей, которая учтёт все пожелания заказчика и будет решать их бизнес процессы.
Нами совместно с руководителем отдела продаж было составлено техническое задание.
Описание реализации проекта
В конфигурации был дописан ряд справочников, регистров, отчётов и обработок:
-
Справочник «Лиды», с возможностью хранения подробной информации о потенциальном клиенте, с логированием любых изменений.
-
Справочник «Сделки», с возможностью хранения информации о сделке с клиентом (источник привлечения, ABC классификация и т. д.), с возможностью перехода по этапам, при смене этапов отрабатывает механизм триггерных событий. Логирование изменений сделки.
-
Разработан гибкий механизм настройки триггерных событий.
-
Разработаны механизмы формирования задач, которые формируются при ведение сделки в программе и переходе с этапа на этап воронки.
-
Разработан рабочий стол менеджера по продажам и рабочий стол текущих задач.
-
Разработана система отчётов по воронкам продаж, причинам отмены сделки, работе менеджеров, нарушения сроков выполнения задач.
-
Разработан механизм разграничения прав пользователей в части доступа к Лидам и сделкам.
-
Разработан модуль интеграции в УТ 11.4 c АТС Манго-телеком, возможностью вывода карточки входящего звонка у ответственного менеджера, с возможностью создать новый «Лид», либо перейти в карточку действующего партнёра. Организовано хранение входящих и исходящих звонков, с возможностью прослушивания записей разговоров.
-
Разработан модуль СМС-рассылки, с возможностью использования его в настройках триггерных событий.
-
Подключены почтовые сервисы «Google» и «Яндекс», с функционалом формирования новой сделки при поступлении нового входящего письма.
После разработки системы, было проведено обучение персонала и совершен перенос указанных выше доработок в 1С:Управления торговлей заказчика.
Итоги автоматизации
В результате внедрения CRM системы сотрудники отдела продаж получили удобный, эргономичный интерфейс работы с клиентской базой, автоматизированную систему формирования задач, которая сама создает необходимые задачи, необходимым сотрудникам, в зависимости от настройки системы и триггерных событий. Получили полную картину по каждой сделке со всей историей по ней. Руководитель отдела продаж получил механизмы контроля работы отдела продаж, а также повышение качества и высокую производительность труда каждого сотрудника своего отдела. Как следствие вышеперечисленного - увеличение продаж компании и повышение лояльности клиентов.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Дистанционное обучение пользователей
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)