Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Xezer Universitet "Dunya Mektebi"

Азербайджан, г Баку, Июнь 2020
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
2
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 2

Автоматизация складского учета в школе «Dunya mektebi xezer universiteti»

Dunya mektebi была основана в 1998 году Хазарским университетом, первым частным университетом в Азербайджане, профессором Гамлетом Исаханлы из Хазарского университета. Позднее школа была перестроена двумя основателями, Гамлетом Исаханлы и Наиляханим Исаевой.

Всемирная школа была удостоена звания «Лучшая школа года» Президентом Азербайджанской Республики господином Ильхамом Алиевым в 2012-2013 учебном году.

Обучение в школе ведется на 3-х языках - азербайджанском, русском и английском. Коллектив и преподаватели школы - это специалисты, прошедшие обучение в разных странах и применяющие международный опыт в обучении и преподавании. Выпускники школы учатся во всемирно известных университетах. С сентября 2016 года в Сумгаите функционирует Dunya mektebi. И в Бакинских, и в Сумгаитских школах за основу взят принцип обучения мышлению и в этом направлении строится организация учебного процесса.

Первоначально складской учет вели в Excel, все вносили вручную и инвентаризацию Основных средств проводили самостоятельно в течение многих недель. Срок довольно долгий и руководство решило ускорить данные процессы и автоматизировать склад.

Учет не велся корректно, были подозрения в злоупотреблении имуществом, выходили ошибки при учете складского хозяйства и итоговые суммы при подсчёте Основных средств не совпадали.

Для правильного ведения складского учета и контроля запасов руководством школы было принято решение внедрить 1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Азербайджана 11.

Также для оптимизации складского учета, снижения количества времени, затрачиваемого на решение задач, и число операционных ошибок, возникших вследствие действия человеческого фактора было принято решение использовать терминал сбора данных Mobile SMARTS: Склад 15 (Клеверенс). И чтобы полностью автоматизировать складской учет приобрели принтер печати этикеток.

Все оборудование было настроено под клиента и его потребности, провели очень интересный тренинг, в котором научили сотрудников работе в системе 1С:Управление торговлей и с Терминалом сбора данных, показали его функционал и научили быстро управляться с оборудованием.

Немаловажным фактором было то, что совместно с сотрудниками школы, их ответственными лицами, была проведена инвентаризация одного демонстрационного зала.

Была оборудована специальная комната, в которой находились примерно 25 Основных средств, каждый из которых был пронумерован и проверен, отмечен порядковым номером. Данная процедура заняла всего час.

Оптимизация складского учета дала положительный эффект в целом для организации.

В части ведения учета заказчик получил следующий результат:

  • Стало меньше времени уходить на инвентаризацию и ведение учета
  • Появился порядок на складе
  • Теперь возможно отслеживать поступивший товар, контролировать учет товаров на складе
  • Контролировать закупки
  • Выявление брака стало намного легче
  • Сдача отчетности различных форм для проведения анализа эффективности работы руководству

Сейчас инвентаризация не вызывает беспокойства и ее можно проводить по желанию, так как учет автоматизирован и проблема человеческого фактора решена. Видна реальная картина остатков основных средств на складе (излишков и недостач).

Проект Совместной инвентаризации основных средств был хорошим опытом для школы. Внедрение новой системы благополучно отразилось как на оперативной работе, так и на развитии школы в целом. Процедура заняла 2 недели, за это время сотрудники научились контролировать и вести учет основных средств в системе, проводить инвентаризацию с новейшим оборудованием и заблаговременно сдавать отчетность руководству.

Автоматизированы следующие функции:

  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика