Внедрение "1С:Управление холдингом" в ООО УК «Сибирская Горно-Металлургическая Компания»
ООО УК «Сибирская Горно-Металлургическая Компания»
Автоматизированы следующие функции:
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Консолидация данных
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Учет договоров
- Учет и хранение документов
- Финансовый анализ
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК), созданная в 2006 году, — безусловный лидер среди предприятий горно-металлургической отрасли Кузбасса, одна из ведущих компаний на российском рынке.
Дирекция направления «Строительные материалы» является правопреемником департамента реализации ООО «Торговый дом «СГМК», которое с 25 сентября 2014 года в результате реструктуризации было присоединено к ООО «УК «СГМК».
В настоящее время дирекция направления «Строительные материалы» предлагает своим покупателям широкий ассортимент высококачественной продукции основных предприятий СГМК:
— щебень из шлака доменного;
— природный щебень;
— шлак гранулированный;
— доломит товарный металлургический;
— щебень ферросплавный.
До внедрения Системы "1С:Управление холдингом 8" основными сложностями было следующее:
- смешанный способ управления денежными потоками ввиду отсутствия инструмента для ведения централизованного казначейства;
- трудоемкий процесс отслеживания лимитов задолженности по контрагенту/договору вручную по Группе;
- трудоемкий процесс отслеживания расходования лимитов БДДС вручную по Группе;
- трудоемкий процесс сбора управленческой отчетности по ДДС из нескольких систем по Группе;
- отсутствие необходимой для бизнеса детализации оперативной отчетности ввиду отсутствия необходимых аналитических разрезов по Группе;
- отсутствие инструмента для отслеживания исполнительской дисциплины в рамках утверждения заявок на расходование ДС.
Целями проекта было сформулировано следующее:
- Централизация процесса Казначейство в Группе компаний в единой информационной системе;
- Организация процесса управления мастер-данными для ключевых справочников казначейства;
- Организация процесса централизованной загрузки финансовых планов, централизованная установка лимитирующих значений;
- Организация хранения и передачи данных о лимитах задолженности по контрагентам/договорам;
- Организация процесса получения информации о факте взаиморасчетов из учетных систем, раздельный учет бухгалтерской и управленческой задолженности;
- Создание инструмента гибкой настройки маршрутов согласования и ролевой матрицы доступа;
- Интеграция системы централизованного казначейства с системой согласования договоров (1С:ДО), а также с учетными системами организаций;
- Исключение необходимости двойного ввода информации о движении денежных средств;
- Обеспечение установленных сроков формирования управленческой отчетности в части ДДС, повышение прозрачности и достоверности управленческой отчетности;
- Снижение количества ошибок, связанных с «человеческим фактором».
Внедрены подсистемы «Банк и касса», «Казначейство», «Бюджетирование, отчетность и анализ», «Управление процессами» программного продукта «1С:Управление холдингом 8». Ключевыми пользователями подсистем являются сотрудники финансового департамента, инициаторы и руководители центров финансовой ответственности, сотрудники бухгалтерии.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв по внедрению «1С:Управление холдингом». Централизованное казначейство: контроль движения денежных средств.
О компании
Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК), созданная в 2006 году, — безусловный лидер среди предприятий горно-металлургической отрасли Кузбасса, одна из ведущих компаний на российском рынке.
СГМК вносит ощутимый вклад в экономику Кемеровской области, решает вопросы сырьевой безопасности региона и России в целом. Компания является надежным поставщиком металлолома на металлургические предприятия Сибири и Урала, добывает доломит и производит щебень, осуществляет добычу марганцевой руды на месторождении Селезень.
Основные предприятия СГМК можно разделить на группы:
- горнодобывающие — филиал «Минеральные ресурсы» OOO «Запсибруда», горное управление ООО «Запсибруда»;
- металлургические — ООО «Вторресурс-Переработка», ООО «Западно-Сибирский электрометаллургический завод»;
- осуществляющие оптовые продажи и закупки — ООО «СГМК-Трейд», ООО «УК» «СГМК» (дирекция направления «Cтроительные материалы»).
Задачи
До внедрения Системы 1С:Управление холдингом основными сложностями было следующее:
- смешанный способ управления денежными потоками ввиду отсутствия инструмента для ведения централизованного казначейства;
- трудоемкий процесс отслеживания лимитов задолженности по контрагенту/договору вручную по Группе;
- трудоемкий процесс отслеживания расходования лимитов БДДС вручную по Группе;
- трудоемкий процесс сбора управленческой отчетности по ДДС из нескольких систем по Группе;
- отсутствие необходимой для бизнеса детализации оперативной отчетности ввиду отсутствия необходимых аналитических разрезов по Группе;
- отсутствие инструмента для отслеживания исполнительской дисциплины в рамках утверждения заявок на расходование ДС.
Исходя из вышеописанного целями проекта было сформулировано следующее:
- Централизация процесса Казначейство в Группе компаний в единой информационной системе;
- Организация процесса управления мастер-данными для ключевых справочников казначейства;
- Организация процесса централизованной загрузки финансовых планов, централизованная установка лимитирующих значений;
- Организация хранения и передачи данных о лимитах задолженности по контрагентам/договорам;
- Организация процесса получения информации о факте взаиморасчетов из учетных систем, раздельный учет бухгалтерской и управленческой задолженности;
- Создание инструмента гибкой настройки маршрутов согласования и ролевой матрицы доступа;
- Интеграция системы централизованного казначейства с системой согласования договоров (1С:ДО), а также с учетными системами организаций;
- Исключение необходимости двойного ввода информации о движении денежных средств;
- Обеспечение установленных сроков формирования управленческой отчетности в части ДДС, повышение прозрачности и достоверности управленческой отчетности;
- Снижение количества ошибок, связанных с «человеческим фактором».
В качестве решения был выбран программный продукт 1С:Управление холдингом исходя из того, что в типовой поставке присутствует следующие функциональные возможности:
- Гибкий инструмент настройки маршрутов согласования и матрицы полномочий;
- Возможность согласования реестров платежей и заявок на оплату через электронную почту;
- Возможность настройки загрузки планов из Excel;
- Инструменты автоматизированного контроля лимитов задолженности и лимитов по бюджету движения денежных средств;
- Автоматизированное рабочее место для оперативного планирования денежных потоков – Платежный календарь/Платежная позиция;
- Гибкий инструмент настройки разнесения входящих платежей и безакцептных списаний, опираясь на текстовые шаблоны назначений платежей;
- Механизм отслеживания состояний и статусов согласования документов в Системе;
- Механизм автоматической генерации первичных документов бухгалтерского учета на основании утвержденных заявок с сохранением аналитических разрезов, требуемых для цели управленческого учета;
- Механизм прикрепления и хранения файлов к документам системы.
Количество автоматизированных рабочих мест в компании – 200.
Решение
В рамках проекта автоматизации процессов централизованного казначейства и управления мастер-данными было выполнено следующее:
-
- Загрузка лимитов бюджета движения денежных средств в разрезе статей ДДС и видов контрагентов;
- Автоматизированный контроль заявок на оплату по лимитам бюджета/ лимитам дебиторской задолженности;
- Обмен данными с 1С:Документооборот в части справочника договоры и лимитов задолженности;
- Загрузка данных о фактической задолженности из учетных систем Организаций;
- Согласование платежей и реестров на оплату в Системе и через электронную почту;
- Работа с платежным календарем и реестром платежей;
- Автоматизированное разнесение списаний/ поступлений безналичных денежных средств;
- Выгрузка банковской выписки по результату разнесения во внешние информационные базы – учетные системы организаций.
Внедрены подсистемы «Банк и касса», «Казначейство», «Бюджетирование, отчетность и анализ», «Управление процессами» программного продукта «1С:Управление холдингом». Ключевыми пользователями подсистем являются сотрудники финансового департамента, инициаторы и руководители центров финансовой ответственности, сотрудники бухгалтерии. Проведен этап опытно-промышленной эксплуатации, а именно:
- обучены и аттестованы ключевые пользователи подсистемы централизованного казначейства, а также отдел внутреннего сопровождения Системы;
- функционал запущен в шесть этапов по Группе в рамках процедуры масштабирования Системы.
Система запущена в промышленную эксплуатацию.
Продолжительность проекта с 06.2019 г. по 12.2020 г.
Вывод
Проект был начат в 2019г. с компанией 1БИТ и выбранным составом команды исполнителя, в которую входили Горскова Анна – РП, Чесноков Евгений – ведущий аналитик и их архитекторы, разработчики, консультанты.
Подготовительные работы перед запуском пилотных организаций заняло много времени, т.к. пересматривалась в целом архитектура взаимодействия систем, чтобы полноценно запустить наш проект. Команда исполнителя упорно работала с нами, чтобы добиться результата, как с технической стороны, так и со стороны бизнеса.
При этом мы успешно запустили две пилотные организации в июне-июле 2020г. и реализовали масштабирование большей части запланированных компаний к концу 2020г. В процессе работы были улучшены и оптимизированы основные процессы, что также сказалось на качестве полученного результата.
Останавливаться на достигнутом мы не собираемся, планируем продолжать улучшать Систему под наши требования и оптимизировать процессы, если видим, что это необходимо. Продолжим контактировать со сложившейся командой со стороны 1БИТ, т.к. все вопросы и ситуации, с которыми сталкивались в период работы, коллеги помогали решать оперативно и максимально профессионально.