Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО УК «Сибирская Горно-Металлургическая Компания»

Кемеровская обл, г Новокузнецк, Январь 2021
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
200
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 30
Тонкий клиент: 170
Партнер
1С:Первый Бит, Москва - м. Павелецкая
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Консолидация данных
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет договоров
  • Учет и хранение документов
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК), созданная в 2006 году, — безусловный лидер среди предприятий горно-металлургической отрасли Кузбасса, одна из ведущих компаний на российском рынке.

Дирекция направления «Строительные материалы» является правопреемником департамента реализации ООО «Торговый дом «СГМК», которое с 25 сентября 2014 года в результате реструктуризации было присоединено к ООО «УК «СГМК».

В настоящее время дирекция направления «Строительные материалы» предлагает своим покупателям широкий ассортимент высококачественной продукции основных предприятий СГМК:
— щебень из шлака доменного;
— природный щебень;
— шлак гранулированный;
— доломит товарный металлургический;
— щебень ферросплавный.

До внедрения Системы "1С:Управление холдингом 8" основными сложностями было следующее:
- смешанный способ управления денежными потоками ввиду отсутствия инструмента для ведения централизованного казначейства;
- трудоемкий процесс отслеживания лимитов задолженности по контрагенту/договору вручную по Группе;
- трудоемкий процесс отслеживания расходования лимитов БДДС вручную по Группе;
- трудоемкий процесс сбора управленческой отчетности по ДДС из нескольких систем по Группе;
- отсутствие необходимой для бизнеса детализации оперативной отчетности ввиду отсутствия необходимых аналитических разрезов по Группе;
- отсутствие инструмента для отслеживания исполнительской дисциплины в рамках утверждения заявок на расходование ДС.

Целями проекта было сформулировано следующее:
- Централизация процесса Казначейство в Группе компаний в единой информационной системе;
- Организация процесса управления мастер-данными для ключевых справочников казначейства;
- Организация процесса централизованной загрузки финансовых планов, централизованная установка лимитирующих значений;
- Организация хранения и передачи данных о лимитах задолженности по контрагентам/договорам;
- Организация процесса получения информации о факте взаиморасчетов из учетных систем, раздельный учет бухгалтерской и управленческой задолженности;
- Создание инструмента гибкой настройки маршрутов согласования и ролевой матрицы доступа;
- Интеграция системы централизованного казначейства с системой согласования договоров (1С:ДО), а также с учетными системами организаций;
- Исключение необходимости двойного ввода информации о движении денежных средств;
- Обеспечение установленных сроков формирования управленческой отчетности в части ДДС, повышение прозрачности и достоверности управленческой отчетности;
- Снижение количества ошибок, связанных с «человеческим фактором».

Внедрены подсистемы «Банк и касса», «Казначейство», «Бюджетирование, отчетность и анализ», «Управление процессами» программного продукта «1С:Управление холдингом 8». Ключевыми пользователями подсистем являются сотрудники финансового департамента, инициаторы и руководители центров финансовой ответственности, сотрудники бухгалтерии.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв по внедрению «1С:Управление холдингом». Централизованное казначейство: контроль движения денежных средств.

О компании

Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК), созданная в 2006 году, — безусловный лидер среди предприятий горно-металлургической отрасли Кузбасса, одна из ведущих компаний на российском рынке.

          СГМК вносит ощутимый вклад в экономику Кемеровской области, решает вопросы сырьевой безопасности региона и России в целом. Компания является надежным поставщиком металлолома на металлургические предприятия Сибири и Урала, добывает доломит и производит щебень, осуществляет добычу марганцевой руды на месторождении Селезень.

Основные предприятия СГМК можно разделить на группы:

 

Задачи

До внедрения Системы 1С:Управление холдингом основными сложностями было следующее:

  • смешанный способ управления денежными потоками ввиду отсутствия инструмента для ведения централизованного казначейства;
  • трудоемкий процесс отслеживания лимитов задолженности по контрагенту/договору вручную по Группе;
  • трудоемкий процесс отслеживания расходования лимитов БДДС вручную по Группе;
  • трудоемкий процесс сбора управленческой отчетности по ДДС из нескольких систем по Группе;
  • отсутствие необходимой для бизнеса детализации оперативной отчетности ввиду отсутствия необходимых аналитических разрезов по Группе;
  • отсутствие инструмента для отслеживания исполнительской дисциплины в рамках утверждения заявок на расходование ДС.

Исходя из вышеописанного целями проекта было сформулировано следующее:

  1. Централизация процесса Казначейство в Группе компаний в единой информационной системе;
  2. Организация процесса управления мастер-данными для ключевых справочников казначейства;
  3. Организация процесса централизованной загрузки финансовых планов, централизованная установка лимитирующих значений;
  4. Организация хранения и передачи данных о лимитах задолженности по контрагентам/договорам;
  5. Организация процесса получения информации о факте взаиморасчетов из учетных систем, раздельный учет бухгалтерской и управленческой задолженности;
  6. Создание инструмента гибкой настройки маршрутов согласования и ролевой матрицы доступа;
  7. Интеграция системы централизованного казначейства с системой согласования договоров (1С:ДО), а также с учетными системами организаций;
  8. Исключение необходимости двойного ввода информации о движении денежных средств;
  9. Обеспечение установленных сроков формирования управленческой отчетности в части ДДС, повышение прозрачности и достоверности управленческой отчетности;
  10. Снижение количества ошибок, связанных с «человеческим фактором».

В качестве решения был выбран программный продукт 1С:Управление холдингом исходя из того, что в типовой поставке присутствует следующие функциональные возможности:

  1. Гибкий инструмент настройки маршрутов согласования и матрицы полномочий;
  2. Возможность согласования реестров платежей и заявок на оплату через электронную почту;
  3. Возможность настройки загрузки планов из Excel;
  4. Инструменты автоматизированного контроля лимитов задолженности и лимитов по бюджету движения денежных средств;
  5. Автоматизированное рабочее место для оперативного планирования денежных потоков – Платежный календарь/Платежная позиция;
  6. Гибкий инструмент настройки разнесения входящих платежей и безакцептных списаний, опираясь на текстовые шаблоны назначений платежей;
  7. Механизм отслеживания состояний и статусов согласования документов в Системе;
  8. Механизм автоматической генерации первичных документов бухгалтерского учета на основании утвержденных заявок с сохранением аналитических разрезов, требуемых для цели управленческого учета;
  9. Механизм прикрепления и хранения файлов к документам системы.

Количество автоматизированных рабочих мест в компании – 200.

Решение

В рамках проекта автоматизации процессов централизованного казначейства и управления мастер-данными было выполнено следующее:

    • Загрузка лимитов бюджета движения денежных средств в разрезе статей ДДС и видов контрагентов;
    • Автоматизированный контроль заявок на оплату по лимитам бюджета/ лимитам дебиторской задолженности;
    • Обмен данными с 1С:Документооборот в части справочника договоры и лимитов задолженности;
    • Загрузка данных о фактической задолженности из учетных систем Организаций;
    • Согласование платежей и реестров на оплату в Системе и через электронную почту;
    • Работа с платежным календарем и реестром платежей;
    • Автоматизированное разнесение списаний/ поступлений безналичных денежных средств;
    • Выгрузка банковской выписки по результату разнесения во внешние информационные базы – учетные системы организаций.

Внедрены подсистемы «Банк и касса», «Казначейство», «Бюджетирование, отчетность и анализ», «Управление процессами» программного продукта «1С:Управление холдингом». Ключевыми пользователями подсистем являются сотрудники финансового департамента, инициаторы и руководители центров финансовой ответственности, сотрудники бухгалтерии. Проведен этап опытно-промышленной эксплуатации, а именно:

  • обучены и аттестованы ключевые пользователи подсистемы централизованного казначейства, а также отдел внутреннего сопровождения Системы;
  • функционал запущен в шесть этапов по Группе в рамках процедуры масштабирования Системы.

Система запущена в промышленную эксплуатацию.

Продолжительность проекта с 06.2019 г. по 12.2020 г.

 

 

 

 

 

 

Вывод

Проект был начат в 2019г. с компанией 1БИТ и выбранным составом команды исполнителя, в которую входили Горскова Анна – РП, Чесноков Евгений – ведущий аналитик и их архитекторы, разработчики, консультанты.

Подготовительные работы перед запуском пилотных организаций заняло много времени, т.к. пересматривалась в целом архитектура взаимодействия систем, чтобы полноценно запустить наш проект. Команда исполнителя упорно работала с нами, чтобы добиться результата, как с технической стороны, так и со стороны бизнеса.

При этом мы успешно запустили две пилотные организации в июне-июле 2020г. и реализовали масштабирование большей части запланированных компаний к концу 2020г. В процессе работы были улучшены и оптимизированы основные процессы, что также сказалось на качестве полученного результата.

Останавливаться на достигнутом мы не собираемся, планируем продолжать улучшать Систему под наши требования и оптимизировать процессы, если видим, что это необходимо. Продолжим контактировать со сложившейся командой со стороны 1БИТ, т.к. все вопросы и ситуации, с которыми сталкивались в период работы, коллеги помогали решать оперативно и максимально профессионально.

Отзыв клиента