Автоматизация бухгалтерского, налогового, кадрового учета, процесса управления закупками, денежными средствами, производством, продажами в машиностроительном предприятии ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ" на базе
ОАО "МОЗ ВНИИМЕТМАШ"
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ кадрового состава
- Бухгалтерский учет
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Кадровый учет
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Расчет зарплаты
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
Описание
Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения ВНИИМЕТМАШ им.акад. А.И.Целикова - одно из ведущих предприятий России по созданию широкого спектра машиностроительной продукции для заводов черной и цветной металлургии, аэрокосмического комплекса, атомной энергетики, транспорта, нефтегазовой и многих других отраслей промышленности.
К октябрю 2007г., в связи с возросшими потребностями собственников и ТОП-менеджмента завода в оперативной информации о состоянии предприятия, было принято решение построить информационную систему завода, автоматизирующую максимальное число бизнес-процессов предприятия в том числе, управление производственным процессом.
Несмотря на то, что к этому моменту ведение бухгалтерского учета и расчета заработной платы на заводе было автоматизировано на разработке известного российского поставщика программного обеспечения для управления предприятиями, после анализа присутствующих на рынке отечественных и западных систем автоматизации управления производством, клиент остановил свой выбор на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8».
В качестве партнера по внедрению комплексного решения был выбран Центр Компетенции по производству – Внедренческий центр «Раздолье».
В декабре 2007г. консультантами ВЦ «Раздолье» было проведено обследование, в результате которого были определены границы, сроки и стоимость проекта по внедрению системы. Кроме того, была разработана концепция будущей системы, описаны бизнес-процессы предприятия и приведена методика их реализации в типовом программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8». Также, были оценены функциональные разрывы между бихнес-процессами предприятия и их реализацией в программе.
Активная фаза проекта стартовала с января 2008 года. Специалистами ВЦ «Раздолье» были осуществлены следующие работы: перенос из старой системы нормативно-справочной информации и остатков по основным объектам учета; создание, тестирование и запуск в промышленную эксплуатацию доработок согласно техническому заданию; обучение пользователей.
С 1 февраля система введена в опытную эксплуатацию. А с апреля 2008г. в промышленную эксплуатацию переведены подсистемы:
- «Управление закупками»,
- «Управление денежными средствами»,
- «Управление производством»,
- «Управление продажами»,
- «Бухгалтерский и налоговый учет».
Основные доработки системы, осуществленные специалистами ВЦ «Раздолье», лежат в области производственного планирования и проработки исполнения Заказа покупателя. Это позволило автоматизировать значительный объем работ в этой области, осуществляемый до проекта вручную; организовать хранение информации по производственному планированию в одной информационной базе с доступом к ней соответствующих служб предприятия (СЭО, ОГТ, ПДО, Бухгалтерия и т.д.).
В настоящий момент продолжаются работы по внедрению подсистем «Расчет заработной платы» и «Кадровый учет». Осуществляется сопровождение введенных в промышленную эксплуатацию подсистем.
В дальнейшем ( в течение 2008 г.) предприятие планирует увеличение числа пользователей (до 40 рабочих мест), а также автоматизацию управленческого учета компании.
Отзыв клиента
Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения ВНИИМЕТМАШ им.акад. А.И.Целикова более пятидесяти лет является одним из ведущих предприятий России по созданию широкого спектра машиностроительной продукции для заводов черной и цветной металлургии, аэрокосмического комплекса, атомной энергетики, транспорта, нефтегазовой и многих других отраслей промышленности.
Изготовление металлургического оборудования по проектам ВНИИМЕТМАШ осуществляется на Московском опытном заводе ВНИИМЕТМАШ.
Осенью 2007 года перед нашей компанией встал вопрос о замене действующей информационной системы на более современную, позволяющую решать все более сложные проблемы учета и управления предприятием, важнейшая из которых – автоматизация производственных процессов и планирования.
После проведения анализа присутствующих на рынке отечественных и западных систем автоматизации управления производством, мы остановили свой выбор на программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8». Наш выбор основывался на оптимальном сочетании функционала конфигурации, масштабируемости платформы «1С:Предприятие 8» и разумной цены на программный продукт и услуги по его внедрению.
В качестве партнера по внедрению комплексного решения нами был выбран Центр Компетенции по производству – Внедренческий центр «Раздолье».
В декабре 2007г. консультантами ВЦ «Раздолье» было проведено предпроектное обследование, в результате которого были определены границы, сроки и стоимость проекта по внедрению системы.
Проект стартовал с января 2008 года. На сегодняшний момент специалистами ВЦ «Раздолье» были осуществлены следующие работы: перенос из старой системы нормативно-справочной информации и остатков по основным объектам учета; создание, тестирование и запуск в промышленную эксплуатацию доработок согласно техническому заданию; обучение пользователей.
С 1 февраля системы была введена в опытную эксплуатацию. В апреле 2008г. в промышленную эксплуатацию введены подсистемы:
- «Управление закупками»,
- «Управление денежными средствами»,
- «Управление производством»,
- «Управление продажами»,
- «Бухгалтерский и налоговый учет».
Специалистами ВЦ «Раздолье» были произведены следующие основные доработки системы в области автоматизации производственных процессов:
1) создан документ «Расчет плановой себестоимости заказа». Документ предназначен для расчета плановой себестоимости продукции по Заказу покупателя в случае позаказного «уникального» производства на предприятии. Для нашего предприятия очень важна возможность создавать для каждой продукции по Заказу уникальные спецификации и технологические маршруты изготовления продукции;
2) создан отчет «План-задание на изготовление деталей и сборку узлов», который разворачивает технологические карты изготовления готовой продукции и полуфабрикатов, входящих в План производства, в единую сводную развернутую технологическую таблицу. Этот отчет позволяет нам в одном месте увидеть консолидированную картину по технологическим операциям готового изделия;
3) создан механизм загрузки спецификаций и технологических карт изготовления продукции из внешнего приложения, что позволяет не дублировать ввод огромного количества информации в разных системах
Вышеописанные доработки вошли в Программно-методический комплекс «Машиностроение».
Основные доработки системы, осуществленные специалистами ВЦ «Раздолье» в области производственного планирования и проработки исполнения Заказа покупателя, позволили автоматизировать значительный объем работ в этой области, осуществляемый до проекта вручную; организовать хранение информации по производственному планированию в одной информационной базе с доступом к ней соответствующих служб предприятия (СЭО, ОГТ, ПДО, Бухгалтерия и т.д.)
В настоящий момент продолжаются работы по внедрению подсистем «Расчет заработной платы» и «Кадровый учет». Осуществляется сопровождение введенных в промышленную эксплуатацию подсистем.
Общее количество автоматизированных рабочих мест - 30. Среднее число одновременных подключений к информационной базе - 20.
Хочется отметить высококвалифицированную работу консультантов ВЦ «Раздолье», их глубокие знания всех подсистем программы, способности быстрого изучения особенностей ведения учета на нашем предприятии и выработки соответствующих предложений по адаптации системы, а также грамотное обучение пользователей. Все это послужило залогом успешного внедрения программного продукта в нашей организации.
Выражаем благодарность за сотрудничество по внедрению программного продукта и рекомендуем ВЦ «Раздолье» как профессиональную компанию для внедрения программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8.».
Зам.генерального Иванова И.Ю.
директора по экономике и финансам
Главный бухгалтер Елькова Н.П.
21.05.2008