Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "АЗИЯ"

Владивосток, Декабрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
15
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 5
Тонкий клиент: 10

О компании

ООО «АЗИЯ» занимается оптовой и розничной торговлей широким ассортиментом новых запчастей для автомобилей японского производства и является официальным представителем бренда "LASP" в России. В магазинах представлены детали подвески, двигателя, тормозной системы и трансмиссии. Деятельность не ограничена территорией Приморского края – компания представлена и в других регионах.

Предпосылки

В местах поступления и хранения товаров отсутствуют рабочие места для работы с учетной системой. Покупатели отправляются на склад для выдачи товара с заранее приготовленным в офисе распоряжением. Но поступающий от поставщиков товар заносить в учетную систему приходилось неоперативно – по предоставленным со склада бумажным документам. Это не только долго и неудобно, но и увеличивает вероятность возникновения ошибок. Продавцы, начав работать с типовой конфигурацией, столкнулись с недостаточностью возможностей по хранению данных о товаре – некуда было занести (и в дальнейшем воспользоваться) марки автомобилей, номера запчастей по каталогам производителей, признаки совместимости и так далее. Кроме того, отсутствовали возможности по интеграции с популярными интернет-сайтами, а для компании это внушительный фронт привлечения клиентов и продаж.

Задачи автоматизации

В этой связи перед специалистами компании «AB’Craft» были поставлены следующие задачи: 

  • Автоматизировать процесс оформления приобретаемого товара без необходимости организации дополнительных рабочих мест (и, как следствие, привлечения дополнительных сотрудников)
  • Создать возможности для отражения в системе отраслевой специфики автомобильных запчастей
  • Добавить обмен с популярными сайтами AUTO.RU и JAPANCAR.RU
  • Оптимизировать темпы роста информационной базы в условиях большого объема хранимых изображений

Выбранные решения

Чтобы автоматизировать процесс приёмки товара и не заставлять предприятие организовывать дополнительные рабочие места на складах, было предложено разработать простое в использовании мобильное приложение. Оно устанавливается на смартфоны сотрудникам склада и отправляет данные по отсканированным штрих-кодам товара в основную учетную систему. Также сведения о полученном товаре снабжаются сделанными через встроенную камеру смартфона фотографиями. В конфигурацию были добавлены новые объекты для отражения и использования следующей справочной информации: модели автомобилей, кузова, двигатели, номера авто-каталогов, категории запчастей. Разработаны обработка для облегченного ввода новой номенклатуры и рабочее место подбора запчастей с принадлежностью к  определенной модели автомобиля и изображениями (прямо в списке). Для интеграции с сайтами по предоставленным интерфейсам взаимодействия приложений (API) были разработаны обработки выгрузки товаров с изображениями, выполнение которых организовано через регламентные задания по выбранному расписанию. Чтобы не допускать чрезмерного роста физического размера информационной базы, было решено воспользоваться типовыми возможностями конфигурации и организовать хранение файлов в томах.

Итоги

В результате решения поставленных задач удалось не только оптимизировать некоторые процессы деятельности компании, но и предоставить пользователям возможности, которые ранее отсутствовали в принципе. Работа с мобильным приложением для приемки товара обеспечивает всех сотрудников информацией о товаре сразу же в момент поступления его на склад. Для этого не пришлось организовывать дополнительные рабочие места, что является прямой экономией. Сайты japancar.ru и auto.ru стали внушительным источником привлечения клиентов и одновременно визитной карточкой по доступным товарам. Систему планируется развивать вместе с дальнейшей деятельностью предприятия.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Предприятие нуждалось в управленческой системе регистрации продаж без регламентированного учета - для этого уже использовалась "1С:Бухгалтерия 8". В качестве основы был выбран программный продукт "1С:Управление нашей фирмой" как доступное и хорошо масштабируемое решение. По техническому заданию в конфигурацию были внесены изменения для удовлетворения отраслевой специфики, а также для интеграции с популярными интернет-сайтами. Имеются территориально удаленные подразделения (магазины). С бухгалтерской системой настроена регулярная синхронизация.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика