Сеть магазинов автозапчастей успешно автоматизирована с помощью "1С:Управление нашей фирмой 8 ПРОФ"
ООО "АЗИЯ"
О компании
ООО «АЗИЯ» занимается оптовой и розничной торговлей широким ассортиментом новых запчастей для автомобилей японского производства и является официальным представителем бренда "LASP" в России. В магазинах представлены детали подвески, двигателя, тормозной системы и трансмиссии. Деятельность не ограничена территорией Приморского края – компания представлена и в других регионах.
Предпосылки
В местах поступления и хранения товаров отсутствуют рабочие места для работы с учетной системой. Покупатели отправляются на склад для выдачи товара с заранее приготовленным в офисе распоряжением. Но поступающий от поставщиков товар заносить в учетную систему приходилось неоперативно – по предоставленным со склада бумажным документам. Это не только долго и неудобно, но и увеличивает вероятность возникновения ошибок. Продавцы, начав работать с типовой конфигурацией, столкнулись с недостаточностью возможностей по хранению данных о товаре – некуда было занести (и в дальнейшем воспользоваться) марки автомобилей, номера запчастей по каталогам производителей, признаки совместимости и так далее. Кроме того, отсутствовали возможности по интеграции с популярными интернет-сайтами, а для компании это внушительный фронт привлечения клиентов и продаж.
Задачи автоматизации
В этой связи перед специалистами компании «AB’Craft» были поставлены следующие задачи:
-
Автоматизировать процесс оформления приобретаемого товара без необходимости организации дополнительных рабочих мест (и, как следствие, привлечения дополнительных сотрудников)
-
Создать возможности для отражения в системе отраслевой специфики автомобильных запчастей
-
Добавить обмен с популярными сайтами AUTO.RU и JAPANCAR.RU
-
Оптимизировать темпы роста информационной базы в условиях большого объема хранимых изображений
Выбранные решения
Чтобы автоматизировать процесс приёмки товара и не заставлять предприятие организовывать дополнительные рабочие места на складах, было предложено разработать простое в использовании мобильное приложение. Оно устанавливается на смартфоны сотрудникам склада и отправляет данные по отсканированным штрих-кодам товара в основную учетную систему. Также сведения о полученном товаре снабжаются сделанными через встроенную камеру смартфона фотографиями. В конфигурацию были добавлены новые объекты для отражения и использования следующей справочной информации: модели автомобилей, кузова, двигатели, номера авто-каталогов, категории запчастей. Разработаны обработка для облегченного ввода новой номенклатуры и рабочее место подбора запчастей с принадлежностью к определенной модели автомобиля и изображениями (прямо в списке). Для интеграции с сайтами по предоставленным интерфейсам взаимодействия приложений (API) были разработаны обработки выгрузки товаров с изображениями, выполнение которых организовано через регламентные задания по выбранному расписанию. Чтобы не допускать чрезмерного роста физического размера информационной базы, было решено воспользоваться типовыми возможностями конфигурации и организовать хранение файлов в томах.
Итоги
В результате решения поставленных задач удалось не только оптимизировать некоторые процессы деятельности компании, но и предоставить пользователям возможности, которые ранее отсутствовали в принципе. Работа с мобильным приложением для приемки товара обеспечивает всех сотрудников информацией о товаре сразу же в момент поступления его на склад. Для этого не пришлось организовывать дополнительные рабочие места, что является прямой экономией. Сайты japancar.ru и auto.ru стали внушительным источником привлечения клиентов и одновременно визитной карточкой по доступным товарам. Систему планируется развивать вместе с дальнейшей деятельностью предприятия.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
Предприятие нуждалось в управленческой системе регистрации продаж без регламентированного учета - для этого уже использовалась "1С:Бухгалтерия 8". В качестве основы был выбран программный продукт "1С:Управление нашей фирмой" как доступное и хорошо масштабируемое решение. По техническому заданию в конфигурацию были внесены изменения для удовлетворения отраслевой специфики, а также для интеграции с популярными интернет-сайтами. Имеются территориально удаленные подразделения (магазины). С бухгалтерской системой настроена регулярная синхронизация.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика