Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО "Благовещенский арматурный завод"

Респ Башкортостан, Благовещенский р-н, г Благовещенск, Декабрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
30
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 25

Автоматизированы следующие функции:

  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет показателей эксплуатации оборудования

Описание

До старта проекта автоматизации ТОиР компания вела общефирменный учет в системе «1С:Управление производственным предприятием», при этом непосредственно управление процессами технического обслуживания и ремонтов автоматизировано не было, работа с дефектами велась в бумажных журналах, возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна. Руководством компании была поставлена задача автоматизировать процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов.

В качестве основы для создания системы управления процессами ТОиР на предприятии был выбран программный продукт "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП", т.к. это лучшее решение по соотношению цена/качество, которое позволяет также оперативно выполнить интеграцию с уже существующими на площадке решениями на базе 1С. В роли подрядчика по автоматизации процессов ТОиР выступила компания «Деснол Софт». Главным фактором, который принимался во внимание при выборе подрядчика, стало наличие опыта успешного внедрения инструментов для автоматизации управления ремонтами. Компания «Деснол Софт» является разработчиком системы "1С:ТОИР 2 КОРП" и обладает опытом реализации более 150 проектов в области автоматизации ТОиР. В проекте автоматизации ТОиР участвовали также ИТ-специалисты Выксунского металлургического завода (входит в состав АО «ОМК»), на их ресурсной базе проводился проект.

Перед началом проекта были поставлены следующие цели:
1. Снизить количество отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью
2. Обеспечить оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам
3. Осуществить интеграцию 1С:ТОИР 2 КОРП в ИТ-инфраструктуру предприятия
4. Повысить эффективность управления ремонтами 1С:ТОИР за счет использование мобильного приложения

Проект проводился в 3 этапа:
Этап 1. Паспортизация - подготовка и загрузка данных в систему: загружены 4614 технологические операции, 1129 технологические карты.
Этап 2. Адаптация, интеграция, обучение: было проведено обследование бизнес-процессов ТОиР, адаптация и настройка 1С:ТОИР 2 КОРП в соответствии с бизнес-процессами заказчика, реализована интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с системой 1С:УПП в части НСИ и МТО, проведено обучение пользователей.
Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация: запуск и отладка системы в производственных условиях, настройка и подключение мобильного приложения для работы с 1С:ТОИР 2 КОРП, консультирование по заведению штрих-кодов, требованиям к мобильным устройствам.

В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы:
• Учет оборудования и нормативов
• Учет показателей эксплуатации
• Планирование ТО и ремонтов

В результате внедрения был достигнут следующий экономический эффект:
1. Сокращение трудозатрат в подразделениях на 15%
2. Ускорение обработки заказов(заявок) на 10%
3. Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг / Сокращение длительности ремонтов оборудования:на 10%
4. Сокращение длительности внеплановых простоев оборудования на 10%

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей

Отзыв клиента

ОТЗЫВ О ВНЕДРЕНИИ
от компании АО "Благовещенский арматурный завод"

Наименование проекта: «Повышение технической готовности оборудования за счет автоматизации процессов ТОиР на металлургическом заводе»

Дата начала проекта: 15.06.2020

Дата окончания проекта с вводом в промышленную эксплуатацию: 30.11.2020

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ

Отрасль: металлургическая промышленность, производство.

Объединенная металлургическая компания (АО «ОМК») — мировой лидер по производству труб большого диаметра. Компания — российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. В состав ОМК входят 6 крупных предприятий металлургической и машиностроительной отраслей, а также одна из крупнейших в стране вагоноремонтных компаний, металлосервисная и торговая сети. Среди основных потребителей продукции ОМК — ведущие российские и зарубежные компании: «Газпром», «Российские железные дороги», «ЛУКОЙЛ», «АК Транснефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Сибур», ExxonMobil, RoyalDutch/Shell, GeneralElectric, Samsung, «КамАЗ», ГАЗ, МАЗ и другие. ОМК поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира.

В проекте автоматизации ТОиР участвовали ИТ-специалисты Выксунского металлургического завода (входит в состав АО «ОМК»). На их ресурсной базе проводился проект.

Автоматизация процессов управления ремонтами проходила на пилотной площадке — Благовещенском арматурном заводе (БАЗ). Это один из крупнейших в России заводов по выпуску трубопроводной арматуры, специализируется на этом с 1949 года (основан в 1756 году). Расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан. Является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии свыше 2000 сотрудников. С 2013 года входит в состав Объединенной металлургической компании.

СИТУАЦИЯ ДО ВНЕДРЕНИЯ

До внедрения в компании велся учет в системе «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Велись бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна. Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов.

В информационную базу предстояло занести данные по оборудованию: сталеплавильное, кузнечнопрессовое, литейное, гидравлическое оборудование, станки и печи, машины и механизмы, пневмоаппараты.

Главный фактор, который принимался во внимание при выборе подрядчика (интегратора), — опыт успешного внедрения инструментов автоматизации управления ремонтами. «Деснол Софт» является разработчиком системы 1С:ТОИР и обладает опытом реализации более 150 проектов в области автоматизации ТОиР, поэтому выбор был сделан в пользу этого интегратора.







ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА


ЦЕЛИ

РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Снижение количества отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью. 1. С помощью «1С:ТОИР 2 КОРП» автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к останову оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются в системе «1С:ТОИР 2 КОРП» и доступны для анализа причин.
2. Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов. Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе «1С:ТОИР 2 КОРП».
3. Создана база типовых дефектов. Загружены типовые дефекты из классификатора SAP. Типизировано 95% выявленных дефектов.
4. Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов. В системе «1С:ТОИР 2 КОРП» есть необходимая аналитическая информация.
2. Оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам. Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в «1С:ТОИР 2 КОРП»:
• 95% техпаспортов внесены в систему;
• 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.
3. Интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП в ИТ-инфраструктуру предприятия. Настроен обмен данными между «1С:ТОИР 2 КОРП» и уже используемой системой «1С:Управление производственным предприятием» («1С:УПП 1.3»).
4. Повышение эффективности управления ремонтами 1С:ТОИР за счет использование мобильного приложения Использование мобильного приложения позволяет:
• повышать личную производительность и оперативность персонала;
• повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
• сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
• снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
• повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Проект выполнялся по авторской технологии «Деснол Софт», что позволило успешно запустить систему даже в дистанционном режиме.

В рамках реализации проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в «1С:ТОИР 2 КОРП» — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.

АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ И МАСШТАБ ПРОЕКТА

Объекты ремонта: 18 998
Типовые объекты ремонта: 440

Зоны автоматизации

• Учет оборудования и нормативов,
• Учет показателей эксплуатации,
• Планирование ТО и ремонтов

В рамках проекта была выполнена интеграция «1С:ТОИР 2 КОРП» с «1С:УПП 1.3».

Количество автоматизированных рабочих мест: 30
(Автоматизированным рабочим местом считается рабочее место пользователя (компьютер), с которого ежедневно ведется работа с внедренным решением)

Приложение 1
к Отзыву АО "Благовещенский арматурный завод"
о выполнении проекта автоматизации процессов ТОиР

Критерии Оценка
Оценка внедренной информационной системы по следующим параметрам по 5-балльной шкале:
Соответствие потребностям организации (где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности") 5
Удобство работы с программой (где "5" - "работать с программой легко и комфортно") 5
Оцените качество работы партнера "1С" (где "5" - "работой партнера очень доволен") 5
Рекомендовали бы коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности (ответ из числа перечисленных ниже):
- Да
- Скорее да
- Скорее нет
- Нет да