Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО НПП "ХИМПЭК"

Пермь, Ноябрь 2020
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
6
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 6

Основным видом деятельности компании «Химпэк» является производство основных органических химических веществ.

В марте 2020 г. руководством компании было принято решение автоматизировать бизнес-процессы, затрагивающие область закупок, продаж, производства, оплаты труда, управление запасами, управления финансами, управления отношениями с клиентами.

В качестве партнера по внедрению системы выбрали ООО «Автоматизация учета-Информ» - компанию, обладающую всеми необходимыми компетенциями и опытом в реализации подобных проектов.

Специалисты компании «Автоматизация учета-Информ» провели обследование бизнес-процессов компании. В результате обследования:

  • получена информации о текущих бизнес-процессах и методиках ведения учета, реализованных в автоматизированных системах учета;
  • выявлены проблемные (неэффективные) части бизнес-процессов.

Ситуация до:

Учет запасов/ финансов/ отношений с клиентами/ закупок/продаж/производства – все ведется в разных системах. Основные процессы производственного характера специалисты компании обрабатывают с помощью различных журналов, в том числе Excel и технологических карт.

Решением стала конфигурация «1С:Управление нашей фирмой» на базе «1С:Управление нашей фирмой» (Далее – УНФ), которая идеально подходила для реализации всех запросов компании.

Выполненные работы:

  • Обследование бизнес-процессов
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Перенос нормативно-справочной информации
  • Проведение обучения ключевых пользователей
  • Ввод начальных остатков: деньги, товары, расчеты, прочее
  • Моделирование контрольного примера в системе
  • Подготовка инструкций пользователей системы
  • Настройка синхронизации УНФ с другими учетными системами на базе платформы «1С:Предприятие 8» 

Автоматизированные функции:

  • Регистрация клиентов и их потребностей
  • Ведение клиентской базы и базы договоров
  • Регистрация заказов каждого клиента
  • Предварительная калькуляция заказа – возможность посмотреть себестоимость заказа, оценить возможность предоставления скидки или необходимость в наценке
  • Продажа со склада и продажа под заказ, продажа в кредит и по предоплате
  • Контроль выполнения заказа
  • Регистрация заявки с помощью заказов покупателей
  • Параметрическое создание спецификаций
  • Учет партий готовой продукции
  • Регистрация заказов на производство
  • Учет выпуска продукции и полуфабрикатов
  • Учет прямых и косвенных затрат
  • Предварительная калькуляция заказов и расчет фактической себестоимости
  • Расчет стоимости операций по количеству и нормам времени
  • Оприходование товара на склад осуществляется через накладную
  • Покупка товаров
  • Приобретение подотчетным лицом
  • Группировка прайса по внешнему виду, номенклатурной или ценовой иерархии, остаткам
  • Создание карточки клиентов и назначение ответственных менеджеров для каждого
  • Ведение реестра документов по каждому клиенту
  • Формирование отчета о полноте заполненной информации по каждому клиенту
  • Планирование загрузки персонала производства
  • Информация о выполненных заданиях, затраченном на них времени сохраняется в программе. Эта информация может быть использована для расчета сдельной заработной платы, а также для оценки эффективности работы
  • Движение денежных средств на счетах и в кассах предприятия
  • Дебиторская задолженность: общая, просроченная и по срокам долга
  • Кредиторская задолженность: общая, просроченная и по срокам долга
  • Доходы и расходы
  • Количество незакрытых заказов покупателей и заказов поставщикам
  • Учет и анализ доходов и расходов в разрезе направлений деятельности, заказов покупателей и статей
  • Формирование отчетов для анализа бизнеса: управленческого баланса (учет активов/пассивов и движения денежных потоков.), отчет о себестоимости выпущенной продукции и выполненных работ, финансовый результат (прибыли/убытки).

Ситуация после:

  • Учет запасов/ финансов/ отношений с клиентами/ закупок/продаж/производства в одной системе
  • Обеспечение однократного ввода в систему данных для последующего расчета и получения информации
  • Возможность ограничения прав доступа для просмотра и ввода информации отдельным пользователям
  • Возможность ведения партионного учета по производимой продукции
  • Возможность планирования закупок, продаж, производства, ресурсов, контроля и анализа в единой системе
  • Своевременное составление отчетных, печатных форм
  • Снижение доли обработки информации ручным способом

В результате получена автоматизированная система, позволяющая вести: базу клиентов, банковские и кассовые операции, расчеты с контрагентами, персоналом, бюджетом, учет заказов, материалов, товаров, продукции и затрат, торговых операций, включая розничные продажи и подключение торгового оборудования, учет заказов-нарядов, выполненных работ и оказанных услуг, учет имущества, учет доходов, расходов, прибыли и убытков, капитала.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Розничная торговля
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет услуг производственного характера
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика