Автоматизация управленческого учета в ООО НПП "ХИМПЭК" с помощью ПП "1С:Управление нашей фирмой 8"
ООО НПП "ХИМПЭК"
Основным видом деятельности компании «Химпэк» является производство основных органических химических веществ.
В марте 2020 г. руководством компании было принято решение автоматизировать бизнес-процессы, затрагивающие область закупок, продаж, производства, оплаты труда, управление запасами, управления финансами, управления отношениями с клиентами.
В качестве партнера по внедрению системы выбрали ООО «Автоматизация учета-Информ» - компанию, обладающую всеми необходимыми компетенциями и опытом в реализации подобных проектов.
Специалисты компании «Автоматизация учета-Информ» провели обследование бизнес-процессов компании. В результате обследования:
-
получена информации о текущих бизнес-процессах и методиках ведения учета, реализованных в автоматизированных системах учета;
-
выявлены проблемные (неэффективные) части бизнес-процессов.
Ситуация до:
Учет запасов/ финансов/ отношений с клиентами/ закупок/продаж/производства – все ведется в разных системах. Основные процессы производственного характера специалисты компании обрабатывают с помощью различных журналов, в том числе Excel и технологических карт.
Решением стала конфигурация «1С:Управление нашей фирмой» на базе «1С:Управление нашей фирмой» (Далее – УНФ), которая идеально подходила для реализации всех запросов компании.
Выполненные работы:
-
Обследование бизнес-процессов
-
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
-
Продажа выбранных программных продуктов
-
Доставка программных продуктов в офис заказчика
-
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
-
Перенос нормативно-справочной информации
-
Проведение обучения ключевых пользователей
-
Ввод начальных остатков: деньги, товары, расчеты, прочее
-
Моделирование контрольного примера в системе
-
Подготовка инструкций пользователей системы
-
Настройка синхронизации УНФ с другими учетными системами на базе платформы «1С:Предприятие 8»
Автоматизированные функции:
-
Регистрация клиентов и их потребностей
-
Ведение клиентской базы и базы договоров
-
Регистрация заказов каждого клиента
-
Предварительная калькуляция заказа – возможность посмотреть себестоимость заказа, оценить возможность предоставления скидки или необходимость в наценке
-
Продажа со склада и продажа под заказ, продажа в кредит и по предоплате
-
Контроль выполнения заказа
-
Регистрация заявки с помощью заказов покупателей
-
Параметрическое создание спецификаций
-
Учет партий готовой продукции
-
Регистрация заказов на производство
-
Учет выпуска продукции и полуфабрикатов
-
Учет прямых и косвенных затрат
-
Предварительная калькуляция заказов и расчет фактической себестоимости
-
Расчет стоимости операций по количеству и нормам времени
-
Оприходование товара на склад осуществляется через накладную
-
Покупка товаров
-
Приобретение подотчетным лицом
-
Группировка прайса по внешнему виду, номенклатурной или ценовой иерархии, остаткам
-
Создание карточки клиентов и назначение ответственных менеджеров для каждого
-
Ведение реестра документов по каждому клиенту
-
Формирование отчета о полноте заполненной информации по каждому клиенту
-
Планирование загрузки персонала производства
-
Информация о выполненных заданиях, затраченном на них времени сохраняется в программе. Эта информация может быть использована для расчета сдельной заработной платы, а также для оценки эффективности работы
-
Движение денежных средств на счетах и в кассах предприятия
-
Дебиторская задолженность: общая, просроченная и по срокам долга
-
Кредиторская задолженность: общая, просроченная и по срокам долга
-
Доходы и расходы
-
Количество незакрытых заказов покупателей и заказов поставщикам
-
Учет и анализ доходов и расходов в разрезе направлений деятельности, заказов покупателей и статей
-
Формирование отчетов для анализа бизнеса: управленческого баланса (учет активов/пассивов и движения денежных потоков.), отчет о себестоимости выпущенной продукции и выполненных работ, финансовый результат (прибыли/убытки).
Ситуация после:
-
Учет запасов/ финансов/ отношений с клиентами/ закупок/продаж/производства в одной системе
-
Обеспечение однократного ввода в систему данных для последующего расчета и получения информации
-
Возможность ограничения прав доступа для просмотра и ввода информации отдельным пользователям
-
Возможность ведения партионного учета по производимой продукции
-
Возможность планирования закупок, продаж, производства, ресурсов, контроля и анализа в единой системе
-
Своевременное составление отчетных, печатных форм
-
Снижение доли обработки информации ручным способом
В результате получена автоматизированная система, позволяющая вести: базу клиентов, банковские и кассовые операции, расчеты с контрагентами, персоналом, бюджетом, учет заказов, материалов, товаров, продукции и затрат, торговых операций, включая розничные продажи и подключение торгового оборудования, учет заказов-нарядов, выполненных работ и оказанных услуг, учет имущества, учет доходов, расходов, прибыли и убытков, капитала.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление складскими запасами
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет услуг производственного характера
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика