Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГБУЗ ЛО Лодейнопольская МБ

Ленинградская обл, Лодейнопольский р-н, г Лодейное Поле, Ноябрь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
96
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 96
Партнер
Группа Компаний "СофтБаланс"
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС

Описание

ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская межрайонная больница» – современное лечебно-профилактическое учреждение, имеющее в структуре многопрофильный круглосуточный стационар, отделение дневного пребывания, районную поликлинику с детским поликлиническим отделением; дневной стационар поликлиники, Алеховщинскую врачебную амбулаторию, Доможировскую амбулаторию, 8 ФАПов. Является больницей районного значения. В Лойденопольском районе проживает около 30 тыс. чел.

Главной целью автоматизации было включение лечебного учреждения в единый контур цифровизации на региональном и федеральном уровне, оперативное получение врачами медицинских сведений о каждом пациенте, а также улучшение качества оказания медицинской помощи. В контур автоматизации вошли все амбулаторно-поликлинические подразделения и стационарные отделения.

Выбор системы 1С обусловлен рядом факторов:
• Налаженная работа сервиса по поддержке системы;
• Широкие возможности для интеграции
• Легкость обучения сотрудников, невысокий порог вхождения;
• Возможность организовать первую линию поддержки непосредственно в больнице;
• Открытый исходный код.
Стоимость сопровождения, обслуживания, обновления системы 1С на второй, третий и последующие годы использования меньше стоимости внедрения и значительно дешевле стоимости владения медицинской информационной системы (МИС) других разработчиков.

Главным требованием к автоматизации была разработка и настройка интеграции МИС с региональными и федеральными медицинскими сервисами.
Для выполнения поставленных задач специалистами группы компаний «СофтБаланс» был выполнен переход с системы «1С:Медицина. Поликлиника» на систему «1С:Медицина. Больница» с увеличением количества автоматизированных рабочих мест.
Специалистами группы компаний «СофтБаланс» выполнен следующий комплекс работ:
• Настройка систем с занесением всей справочной информации и классификаторов справочников;
• Обучение пользователей;
• Разработка 16-ти сервисов для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ;
• Интеграция «1С:Медицина. Больница» с разработанными сервисами;
• Интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Клиническая лаборатория», «1С:Медицина. Больничная аптека» (настройка отпуска медикаментов по отделениям);
• Интеграция «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»;
• Обмен с ФСС (создание, продление и закрытие электронного листа нетрудоспособности);
• Обмен с ТФОМС Ленинградской области.
Запущены следующие подсистемы «1С:Медицина. Больница»:
• Касса для расчетов с физическими лицами;
• Листки нетрудоспособности (больничные);
• Регистратура;
• Маркетинг;
• Договорной отдел;
• Контроль исполнения медицинских услуг персоналом;
• Электронные медицинские карты;
• Приемное отделение стационара;
• Отделения стационара;
• Руководитель и статистическая служба.

В результате проекта внедрения МИС на базе «1С:Медицина» в ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская межрайонная больница» значительно улучшилось качество медицинского обслуживания пациентов Лодейнопольского района:
• Обеспечена возможность удобной записи пациента на приём, получение результатов анализов без дополнительной поездки в медицинское учреждение;
• Реализован оперативный доступ врачей к информации о пациенте, истории болезни.
• Осуществляется контроль качества оказания медицинских услуг и соответствие их стандартам;
• Отслеживается срок оказания помощи пациентам с тяжелыми диагнозами;
• Благодаря разработанным ГК «СофтБаланс» сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов, например, в Санкт-Петербурге – врачи смогут быстро получить информацию об истории болезни.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв о внедрении медицинской информационной системы
на базе 1С:Медицина

ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская межрайонная больница» – современное лечебно-профилактическое учреждение, имеющее в структуре многопрофильный круглосуточный стационар, отделение дневного пребывания, районную поликлинику с детским поликлиническим отделением; дневной стационар поликлиники, Алеховщинскую врачебную амбулаторию, Доможировскую амбулаторию, 8 ФАПов. Является больницей районного значения. В Лойденопольском районе проживает около 30 тыс. чел.
Главной целью автоматизации было включение лечебного учреждения в единый контур цифровизации на региональном и федеральном уровне, оперативное получение врачами медицинских сведений о каждом пациенте, а также улучшение качества оказания медицинской помощи. В контур автоматизации вошли все амбулаторно-поликлинические подразделения и стационарные отделения.
Для выполнения поставленных задач специалистами группы компаний «СофтБаланс» внедрена система «1С:Медицина. Больница». До проекта внедрения в медицинском учреждении использовалась медицинская информационная система (МИС) другого разработчика. Выбор системы 1С обусловлен рядом факторов:
• Налаженная работа сервиса по поддержке системы;
• Широкие возможности для интеграции
• Легкость обучения сотрудников, невысокий порог вхождения;
• Возможность организовать первую линию поддержки непосредственно в больнице;
• Открытый исходный код.
Стоимость сопровождения, обслуживания, обновления системы 1С на второй, третий и последующие годы использования меньше стоимости внедрения и значительно дешевле стоимости владения МИС других разработчиков.
Специалистами группы компаний «СофтБаланс» выполнен следующий комплекс работ:
• Настройка системы с занесением всей справочной информации и классификаторов справочников;
• Обучение пользователей;
• Разработка 16-ти сервисов для создания единого цифрового контура здравоохранения на основе ЕГИСЗ;
• Интеграция «1С:Медицина. Больница» с разработанными сервисами;
• Интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Клиническая лаборатория», «1С:Медицина. Больничная аптека» (Настройка отпуска медикаментов по отделениям).
• Обмен с ФСС;
• Обмен с ТФОМС Ленинградской области.
Запущены следующие подсистемы «1С:Медицина. Больница»:
• Касса для расчетов с физическими лицами;
• Листки нетрудоспособности (больничные);
• Регистратура;
• Маркетинг;
• Договорной отдел;
• Контроль исполнения медицинских услуг персоналом;
• Электронные медицинские карты;
• Приемное отделение стационара;
• Отделения стационара;
• Руководитель и статистическая служба.
В рамках внедрения МИС на базе «1С:Медицина» специалистами группы компаний «СофтБаланс» были разработаны и настроены следующие сервисы:
1. Сервис «Интегрированная электронная медицинская карта» (ИЭМК) аккумулирует медицинскую историю пациента и позволяет врачам оперативно получать необходимые сведения о состоянии здоровья и анализах больного. Из медицинской информационной системы (МИС) осуществляется передача данных в региональный сервис «Интегрированная электронная медицинская карта Ленинградской области» с последующей передачей данных в федеральный сервис «Интегрированная электронная медицинская карта».
2. Сервис «Система управления доступом» (СУД) предоставляет доступ к документам ИЭМК. Сервис разработан для обеспечения получения данных о пациенте непосредственно его лечащим врачом и запрещает доступ другим медицинским сотрудникам.
3. Подсистема «Портал врача» в МИС отображает данные ИЭМК пациента.
4. Сервис «Управление потоками пациентов» обеспечивает:
• Получение сведений о региональных очередях,
• Передачу направлений на госпитализацию, консультацию, обследование (с прикреплением необходимых данных),
• Передачу/получение сведений о пациентах, находящихся в очереди,
• Запись пациента на прием к врачу по направлению в другую медицинскую организацию.
5. Сервис «Обмен данными лабораторных исследований» (ОДЛИ) передает направления на лабораторные исследования, результаты лабораторных исследований, включая результаты, подписанные УКЭП.
6. Данные, подписанные УКЭП, поступают в региональный сервис «Интегрированная электронная медицинская карта Ленинградской области», откуда передаются в федеральный сервис «Реестр электронный медицинских документов».
7. Сервис «Запись на прием к врачу» позволяет записываться к специалистам, вызывать врача на дом, записываться на диспансеризацию через региональный сайт или сайт Госуслуг. Передает расписание врача, сведения об отмене записи, информацию о доступность талонов записи.
8. Подсистема «Льготное лекарственное обеспечение» позволяет:
• Получать сведения о нахождении пациента в регистре;
• Получать сведения об остатках льготных лекарственных средств в аптеках Ленинградской области;
• Формировать и передавать электронные рецепты на льготное лекарственное обеспечение.
9. В МИС происходит получение и обработка сигнального талона от централизованных подсистем РС ЕГИСЗ ЛО.
10. Сервис «Коечный фонд» обеспечивает оперативную передачу сведений о состоянии коечного фонда, госпитализациях, открытых профилях для экстренной госпитализации в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО.
11. Получение сведений из централизованных подсистем РС ЕГИСЗ ЛО для контроля обоснованности направлений на лабораторные исследования.
12. Подсистема «Реабилитация» передает направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ). Данные в подсистему передаются из ИЭМК в виде электронного документа.
13. Подсистема «Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ) позволяет передавать направления на исследования и получать результаты исследований, которые, в свою очередь, фиксируются в ИЭМК пациента в МИС.
14. Передача медицинских документов в централизованные подсистемы РС ЕГИСЗ ЛО:
• Протокол инструментальной диагностики;
• Медицинское свидетельство о рождении;
• Медицинское свидетельство о смерти;
• Выписной эпикриз.
15. Интеграция с региональными регистрами ФРМР/ФРМО позволяет получать сведения из регионального регистра медицинских работников и медицинских организаций.
16. Получение сведений из регионального регистра больных наркоманией.
17. Интеграция с системой 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения.

В результате проекта внедрения МИС на базе «1С:Медицина» в ГБУЗ ЛО «Лодейнопольская межрайонная больница» значительно улучшилось качество медицинского обслуживания пациентов Лодейнопольского района:
• Обеспечена возможность удобной записи пациента на приём, получение результатов анализов без дополнительной поездки в медицинское учреждение;
• Реализован оперативный доступ врачей к информации о пациенте, истории болезни.
• Осуществляется контроль качества оказания медицинских услуг и соответствие их стандартам;
• Отслеживается срок оказания помощи пациентам с тяжелыми диагнозами;
• Благодаря разработанным ГК «СофтБаланс» сервисам и их интеграции в единый цифровой контур здравоохранения на основе ЕГИСЗ, выросла оперативность обслуживания пациентов при обращении в медицинские учреждения других населенных пунктов, например, в Санкт-Петербурге – врачи смогут быстро получить информацию об истории болезни.
В части внедрения «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» субподрядчиком выступила компания-разработчик лабораторных информационных систем ООО «Группа АЛТЭЙ».
Ведется сопровождение по договору 1С:ИТС.
Количество автоматизированных рабочих мест: 96
Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию: 17.11.2020