Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Унитарное предприятие "Виток"

Беларусь, г Минск, Декабрь 2020
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
2
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 2
Партнер
Группа компаний "Аверсон"
Отрасль / Функциональная задача
Унитарное предприятие «Виток», мы один из крупнейших производителей и поставщиков пружин, датчиков, электропроводки для автотранспорта и бытовой техники, литье изделий из пластмасс. А также мы выпускаем и матрасы ортопедические и швейные изделия, которые потом продаем в розницу через собственный магазин. Именно про наши стремления наладить работу розничного магазина и хочу рассказать.

То, что происходило с магазином в то время, можно назвать хаосом. Все процессы обслуживало некоторое количество людей, которые совершенно не заточены под электронную коммерцию. Изначально магазином занимались в фоновом режиме – особенно не считали экономику, не вдавались в цифры, не придавали значение насколько хорошо или плохо работает. 

В первую очередь я, как директор, должен был наладить «подводную» часть, которую до этого никто не трогал, то есть оптимизировать процессы, ведь их «кривость» сильно влияла на показатели работы всего магазина. Мы убедились, что для анализа работы магазина не хватает цифр, так как у нас в принципе не было системы аналитики. Плюс мы уперлись в максимальную емкость производительности людей, так как обработка данных велась почти что вручную, что создавало «потолок» для работников.

Решили, что все это при наличии старого фундамента не исправить и что нужна новая система именно для нашего магазина. Мы рассматривали много решений, потенциальные подрядчики выкатывали немалые ценники за разработку того, что нам было не нужно. Готовые облачные CRM-системы тоже не подходили, в том числе и по возможностям. В итоге мы обратились к Группе компаний АВЕРСОН, они уже работали с нашим головным предприятием, внедряли 1С:Комплексную автоматизацию для Беларуси. Мы пришли к выводу, что нашему магазину подойдет система 1С:Розница для Беларуси. 

Чего нам удалось добиться с новой системой 

Изначально у нас были сомнения в необходимости 1С:Розница для Беларуси, потому что для реализации задуманного могли потребоваться доработки. Но в итоге, пообщавшись с программистами, я убедился, что все не так сложно. Мы составили требования, прорабатывали схемы, бизнес-процессы, продумали всю автоматизацию до мелочей. 

Разработчики, увидев это, сказали, что все возможно - и внедрение заняло всего месяц. Мы автоматизировали два рабочих места – заведующей и кассира. Большим плюсом оказалось отсутствие необходимости тратить время на обучение сотрудников, достаточно было просто все им показать. 

В итоге весь процесс от идеи до реализации занял всего 2 месяца. Первые две недели мы волновались, контролировали, консультировались у сотрудников АВЕРСОН как синхронизироваться с производством, что делать на складе, смотрели все ли нормально работает.

Две недели – и хорошо работающая система сделала свое дело. С тем же штатом сотрудников производительность выросла в разы:

  • Наладили систему для учета товаров в магазине (поступление и продажа товара)
  • Появилась возможность анализировать и планировать продажи (удобные отчеты в виде диаграмм)
  • Сейчас мы оперативно вносим данные в систему с помощью торгового оборудования (интеграция со сканером штрих-кодов)

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Беларусь
  • Подключение оборудования
  • Подключение складского оборудования
  • Розничная торговля
  • Управление складскими запасами
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

Клиент обратился в нашу компанию по рекомендации нашей коллеги.

Выбор программы "1С:Предприятие 8. Розница для Беларуси" сделан на основе того, что на предприятии возникла необходимость автоматизации торговой деятельности магазина.

В программе реализован учет деятельности отдельных магазинов или нескольких точек, объединенных в сеть.

С приобретением данного программного продукта на предприятии удалось автоматизировать задачи оперативного учета, анализа и планирования операций в розничной торговле, обеспечив тем самым эффективное управление современным розничным торговым предприятием.

При необходимости осуществляется консультационная поддержка пользователей

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Программный продукт «1С: Розница 8» удовлетворяет наши потребности в автоматизации, используем в типовом функционале.
Специалисты компании «Аверсон» провели демонстрацию возможностей программного продукта и начальное обучение пользователей работе в системе учёта.
Внедрённая система позволила руководству торгового объекта «Виток» более оперативно получать целостную картину деятельности организации, значительно сократилась доля ручного труда и количество операционных ошибок, также ценным показателем является оптимизация затрат рабочего времени.
В настоящее время оказывается своевременная качественная консультационная и методическая помощь пользователю программы.
Отдельная благодарность оперативному сотруднику, участвовавшему в процессе внедрения программы за высокий уровень подготовки и владения доступными навыками коммуникаций.
Благодарим за сотрудничество!
Система введена в промышленную эксплуатацию 11.01.2021.
Не возражаем против публикации и передачи информации о внедрении системы на нашем предприятии в компанию «1С».

Отзыв клиента