Создание единой базы данных «Эксплуатация и сервис вагонов и компонентов» на базе 1С:ТОИР 2 КОРП в ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
ОАО "Тверской вагоностроительный завод"
Автоматизированы следующие функции:
- Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет услуг производственного характера
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
Компания GRADUM, давний партнер ОАО «ТВЗ» в вопросах автоматизации бизнес-процессов, реализовала для предприятия очередной проект: на базе системы «1С:ТОиР 2 КОРП» была разработана единая база данных «Эксплуатация и сервис вагонов и компонентов» (АСУ «ЭСВИК»), доступной как пользователям подразделений ОАО «ТВЗ», ООО «Ключевые Системы и Компоненты», так и поставщикам Компонентов, а также сервисным компаниям, привлеченным Заказчиками для осуществления ремонта и сервиса.
Создание такой базы преследовало несколько целей:
-обеспечить полноту и достоверность информации об эксплуатации и ремонтах Изделий и Компонентов на всех этапах их жизненного цикла;
-реализовать возможность получения объективной отчетности о состоянии Изделий и Компонентов, сроках и результатах обработки поступающих уведомлений о неисправностях;
-организовать информационную поддержку сервиса Изделий и Компонентов, оптимизировать продолжительность гарантийных ремонтов;
-повысить уровень мониторинга состояния посредством регистрации событий о состоянии Изделий и Компонентов, в необходимой и достаточной детализации;
-обеспечить информационную поддержку претензионно-исковой работы Заказчиков.
Осуществлена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с рядом используемых предприятием систем (УПП, ПАК ЖЦ). Автоматизированы 150 стационарных рабочих мест.
Новая система позволила модернизировать процессы управления эксплуатацией и ремонтами оборудования и создать перспективы для дальнейшего развития. Благодаря созданию единой базы данных «Эксплуатация и сервис вагонов и компонентов» (АСУ «ЭСВИК») скорость заведения нового оборудования увеличилась в 3 раза, также уменьшена вероятность ввода неправильных данных через единое окно.
Появилась вариативность при вводе, анализе и предоставлении данных, обеспечен прямой доступ к системе для поставщиков и диспетчеров ЦТОВ. Создана единая система хранения паспортов оборудования, выявленных неисправностей и выполненных по ним работ, включая хранение всей входящей документации.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» – современное высокотехнологичное производство, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч. Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.
Компания GRADUM, давний партнер ОАО «ТВЗ» в вопросах автоматизации бизнес-процессов, реализовала для предприятия очередной проект: на базе системы «1С:ТОиР» была разработана единая база данных «Эксплуатация и сервис вагонов и компонентов» (АСУ «ЭСВИК»), доступной как пользователям подразделений ОАО «ТВЗ», ООО «Ключевые Системы и Компоненты», так и поставщикам Компонентов, а также сервисным компаниям, привлеченным Заказчиками для осуществления ремонта и сервиса.
Создание такой базы преследовало несколько целей:
• обеспечить полноту и достоверность информации об эксплуатации и ремонтах Изделий и Компонентов на всех этапах их жизненного цикла;
• реализовать возможность получения объективной отчетности о состоянии Изделий и Компонентов, сроках и результатах обработки поступающих уведомлений о неисправностях;
• организовать информационную поддержку сервиса Изделий и Компонентов, оптимизировать продолжительность гарантийных ремонтов;
• повысить уровень мониторинга состояния посредством регистрации событий о состоянии Изделий и Компонентов, в необходимой и достаточной детализации;
• обеспечить информационную поддержку претензионно-исковой работы Заказчиков.
В ходе работы над проектом был реализован нестандартный подход к организации справочников объектов ремонта – в частности, было принято решение отказаться от иерархической структуры справочника Объектов ремонта, сложившейся исторически, что позволило сократить его объем и упростить работу с ним. Также было реализовано автоматическое формирование наименований объектов и транслирование вложенных файлов в любой объект системы.
Осуществлена интеграция «1С:ТОиР» с рядом используемых предприятием систем, инструментом интеграции стала сервисная шина данных DATAREON ESB.
В ходе работы над проектом исполнителем были осуществлены следующие работы:
• Проведено обследование
• Написано ТЗ
• Разработана система, проведены ПСИ
• Осуществлена миграция данных из исторических систем
• Проведено обучение пользователей, написана пользовательская документация, записаны видеоролики и вебинары
• Проведено сопровождение опытной эксплуатации
Новая система позволила модернизировать процессы управления эксплуатацией и ремонтами оборудования и создать перспективы для дальнейшего развития. Благодаря созданию единой базы данных «Эксплуатация и сервис вагонов и компонентов» (АСУ «ЭСВИК») скорость заведения нового оборудования увеличилась в 3 раза, также уменьшена вероятность ввода неправильных данных через единое окно.
Появилась вариативность при вводе, анализе и предоставлении данных, обеспечен прямой доступ к системе для поставщиков и диспетчеров ЦТОВ. Создана единая система хранения паспортов оборудования, выявленных неисправностей и выполненных по ним работ, включая хранение всей входящей документации.
Автоматизированы 150 стационарных рабочих мест.
Система принята в промышленную эксплуатацию с 01.12.2020
Мы считаем, что поставленные задачи были реализованы в полном объеме и в соответствии с предъявляемыми предприятием требованиями.
На данный момент, мы можем оценить результаты автоматизации и внедренную систему следующим образом:
• Соответствие потребностям организации 5
(где "5" - "в информационной системе реализованы все необходимые возможности")
• Удобство работы с программой 5
(где "5" - "работать с программой легко и комфортно")
• Качество работы партнера "1С" 5
(где "5" - "работой партнера очень доволен")
Мы готовы рекомендовать коллегам данное решение для автоматизации их деятельности.
Благодарим специалистов GRADUM за профессионализм и ответственный подход к работе. Рекомендуем компанию как надежного партнера в вопросах автоматизации.