ООО «Вятский фанерный комбинат» внедрил MES-систему для управления оперативными производственными процессами и оперативного учета производства на «1С:Управление производственным предприятием»
ООО «Вятский фанерный комбинат»
Автоматизированы следующие функции:
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Планирование потребности в материалах
- Планирование с учетом отраслевой специфики
- Подключение складского оборудования
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление складскими запасами
- Учет производственных заказов
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Цеховое (посменное) планирование производства
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
В связи с повышением требований к контролю качества продукции за счёт прослеживаемости процессов производства на предприятии, специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» было принято решение о внедрении специализированной MES-системы на платформе «1С» для оперативного производственного учета и интеграции данного решения с системой стороннего разработчика.
В рамках данного проекта были определены цели, которые необходимо было достичь при помощи автоматизированной системы, а именно:
• Повышение эффективности управления оперативными производственными процессами и сменно-суточным планированием производства за счет получения оперативной, достоверной, детализированной информации для принятия управленческих решений;
• Повышение качества (сортности) готовой продукции за счет контроля за качеством производства и прослеживаемости производства;
• Повышение эффективности управления производством и планирования производства за счет организации оперативного обмена данными между системой стороннего разработчика и системой управления оперативными производственными процессами и оперативного учета производства.
Данный проект был выполнен полностью в удаленном формате с привлечением IT-специалистов ООО «Вятский фанерный комбинат» на этапах обучения пользователей, проведения приемочных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации. Сроки выполнения проекта были ограничены сроками выполнения работ по внедрению системы стороннего разработчика. В процессе выполнения задачи интеграции MES-систем и системы стороннего разработчика также потребовалось тесное сотрудничество со специалистами, которые занимались внедрением системы данной системы.
Достигнуты цели проекта по следующим критериям:
• Все производственные операции отражаются в единой системе оперативно в режиме реального времени.
Автоматизированная система предоставляет возможность оперативного получения информации об объемах выпуска полуфабрикатов и готовой продукции, потреблении материалов по переделам;
• Автоматизированная система получает данные по НСИ (номенклатура и связанные справочники) из системы MDM и заказам на производство из системы стороннего разработчика. Информация регистрируется в АС в местах ее возникновения;
• Автоматизированная система позволяет регистрировать информацию в аналитике, достаточной для дальнейшей обработки и управленческого анализа;
• Данные по заказам на производство из системы стороннего разработчика загружаются в автоматизированную систему;
• Данные из автоматизированной системы по выпускам готовой продукции и полуфабрикатов, по перемещениям и потреблению материалов выгружаются в систему стороннего разработчика.
По завершению проекта в промышленную эксплуатацию была введена MES система на платформе «1С:Предприятие 8» с соблюдением всех требований заказчика. Так же были разработаны удобные интерфейсы для планирования сменно-суточных заданий и отражения производственного факта. Хотелось бы отметить, что по итогам проекта специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» были реализованы и предоставлены заказчику инструменты для анализа работы производства, такие как:
• Сервис загрузки заказов на производство в систему MES из системы стороннего разработчика;
• Сервис загрузки НСИ из системы MDM в систему MES через интеграционную шину стороннего разработчика;
• Сервис отправки данных по выпуску, потреблению и перемещению полуфабрикатов и готовой продукции из системы MES в систему стороннего разработчика;
• Обработка распределения материалов на выпуск;
• Рабочее место мастера смены;
• Рабочее место учетчика;
• Отчеты, печатные формы (в том числе этикетки) и производственные документы (заказ на производство, сменно-суточное задание, выпуск смены, перемещение товаров) были так же доработаны.
Специалисты компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» готовы продолжить успешное сотрудничество с ООО «Вятский фанерный комбинат» и помочь в решении задач любой сложности.
Успешное сотрудничество специалистов комбината и компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» длится уже не один год. Совместно реализован проект по созданию специализированной MES-системы на платформе «1С» для управления оперативными производственными процессами и оперативного учета производства. Следующим этапом проекта стало развитие MES-системы для решения ряда задач по контролю и производству продукции точно под заказ клиента, снижению доли брака в части:
• Организации автоматизированного попередельного учета движения полуфабрикатов и готовой продукции;
• Оперативного планирования потребностей в шпоне для клейки фанеры под заказ;
• Организации прослеживаемости изготовления продукции.
Поставленные перед специалистами компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» задачи требовали проектного подхода: сбора требований и анализа технической архитектуры, адаптации и тестирования системы. В результате выполнения работ, совместно с представителями Заказчика, были достигнуты основные цели проекта, решены следующие задачи:
• Организован серийный учет на всех переделах;
• Реализован обособленный учет фанеры под заказы клиентов;
• Оперативная регистрация в MES-системе данных по выпуску и потреблению c помощью автоматизированных рабочих мест;
• Минимизировано количество ошибок пользователей;
• Выполнение сменно-суточного планирования полуфабрикатов с учетом потребностей в готовой продукции по заказам клиентов;
• Автоматическое выполнение расчета потребностей в сухом шпоне в соответствии со схемами наборки пакетов фанеры и плановыми возможностями по образованию шпона.
Из особенностей проекта хочется отметить, что он был реализован в максимально удаленном формате работы. Очно проводилось только интервьюирование экспертной группы предприятия с целью сбора требований к будущей системе. К выполнению работ по развитию системы, на разных этапах, активно привлекались специалисты комбината. Например, автоматизированные рабочие места на участках наборки и шлифования были реализованы силами специалистов предприятия на Java. Автоматизация остальных рабочих мест на производстве проводилась силами специалистов компании «Неосистемы Северо-Запад ЛТД». Были разработаны отдельные автоматизированные рабочие места в основной конфигурации и конфигурация с приложением для киосков:
• Рабочее место учетчика – регистрация потребления полуфабрикатов и выпуск полуфабрикатов или готовой продукции;
• Рабочее место - монитор учетчика для просмотра данных о выпуске продукции и потреблении сырья, загружаемых в MES-систему с киосков на линиях;
• Рабочее место оператора раскряжевки - регистрация факта раскряжевки для отражения выпуска чураков, списания их на лущение и выпуск отходов;
• Рабочее место оператора починки фанеры - для отражения операций по починке фанеры с возможным понижением сорта и перекомплектации пачек готовой продукции.
Реализованы доработки системы в части:
• Интеграции MES-системы с автоматизированными рабочими местами на линиях наборки фанеры с целью передачи на киоск данных по заданию на смену, рецептуре и автоматическая загрузка в MES-систему данных о списании шпона, а также выпуске фанеры;
• Интеграции MES-системы с автоматизированными рабочими местами на линии шлифования и сортировки фанеры с целью передачи на киоск данных о свойствах отсканированной пачки фанеры и автоматическая загрузка в систему MES данных о списании и выпуске на переделе.
В рамках развития MES-системы и в результате совместной деятельности специалистов предприятий было автоматизировано 14 специализированных рабочих мест. В настоящее время в разработанной системе управления производством работает 90 пользователей на 54 автоматизированных рабочих местах.
Дальнейшее сотрудничество компаний будет направлено на развитие системы в части автоматизации рабочих мест на производстве, реализации новых приложений для киосков. Планируется интеграция MES-системы с системой PI (Plant Information) System - информационной системой, обеспечивающей сбор, хранение, обработку и представление в едином формате данных с производственного оборудования.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)