OOO УК "ФБК"
Москва, Июнь 2020
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 500
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 500
Разработка мобильного приложения для учёта рабочего времени в ООО УК «ФБК»
Ситуация до старта проекта
Заказчик нуждался в системе, которая позволит оперативно собирать информацию о затраченных трудовых ресурсах на проектах и передавать её в «1С:Управление холдингом» для ведения учёта централизованно.
Цели и задачи проекта
Цель проекта заключалась в разработке мобильного приложения для работы на iOS и Android для ведения учёта рабочего времени сотрудников ООО УК «ФБК», работающих на проектах Компании.
Для достижения поставленной цели необходимо было реализовать ряд задач:
-
разработать Front-end мобильного приложения для Android и iOS;
-
разработать Back-end приложения для Windows;
-
настроить интеграцию с «1С:Управление холдингом»;
-
собрать и опубликовать мобильное приложение в App Store и Google Play.
Ход проекта
Исполнителем проекта выступила ГК «Хомнет».
Разработка конфигурации выполнялась на мобильной платформе «1С:Предприятие 8».
Специалисты ГК «Хомнет» в несколько этапов выполнили следующие работы:
-
Разработка Front-End мобильного приложения
-
Front-End приложения – клиентское мобильное приложение «FBK: Timesheet» на базе мобильной платформы «1С:Предприятие 8.3» под управлением Android и iOS
-
Разработка Back-end приложения для Windows
-
Back-end приложения – промежуточный буфер данных между «1С:Управление холдингом» и клиентскими мобильными приложениями. Back-end также собирает статистику с мобильных клиентов и позволяет отключать конкретные мобильные приложения пользователей. Клиентское мобильное приложение и Back-end приложения обмениваются данными (табелями учета рабочего времени, справочниками, настройками, протоколами) через сеть по протоколу безопасной передачи данных HTTPS.
-
Настройка интеграции системы «FBK. Timesheet» с системой Финансового управления проектами на базе «1С:Управление Холдингом»
-
Благодаря настроенной интеграции, все данные, вносимые в мобильное приложение, отражаются в «1С:Управление Холдингом», и наоборот - все изменения, внесенные в программу 1С будут доступны в мобильном приложении.
-
Финальным этапом специалисты ГК «Хомнет» собрали и опубликовали мобильное приложение в App Store и Google Play и провели обучение ключевых пользователей системы.
Результаты проекта
Внедрение мобильного приложения обеспечило:
-
ввод и подтверждение трудозатрат в разрезе подразделений и проектов;
-
учёт планируемого и фактически отработанного времени на проектах Заказчика.
В результате сотрудники ООО УК «ФБК» получили возможность оперативно, в режиме онлайн, отражать отработанные часы в системе и также оперативно согласовывать их с руководством. В свою очередь руководство компании получило возможность осуществлять мониторинг трудовых затрат, контролировать задолженности по списанию трудозатрат, анализировать уровень занятости сотрудников компании и трудозатрат по проектам.
ИТ-директор ООО УК «ФБК» Голованов Андрей: «В результате проекта мы получили простой и удобный инструмент, который совмещает в себе функционал учёта и контроля рабочего времени сотрудников.
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Расчет зарплаты
- Учет рабочего времени
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
Описание
Проект автоматизации бюджетирования
Для ведения финансово-хозяйственного учета Заказчик использует программный продукт «1С:Управление холдингом».
Это прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.
До проекта финансовое планирование осуществлялось с использованием программы MS Excel. Подготовка плановых показателей производилась вручную руководителями подразделений и финансовой службой. Сбор фактических данных и проведение план-фактного анализа производился также вручную с использованием программы MS Excel.
В связи с производственной необходимостью появилась задача автоматизировать процессы бюджетирования на базе единого решения "1С:Управление холдингом". С помощью данного решения проектной командой ГК "Хомнет" оптимизирован процесс ввода и автоматического расчета плановых показателей по бюджетам подразделений. Так же обеспечено единое информационное пространство для учета и анализа финансовых показателей в управленческом учете.
Проект разработки мобильного приложения для учета рабочего времени
Большинство сотрудников ООО УК «ФБК» работают вне офиса, на проектах Компании (аудиторы, юристы, консультанты и другие специалисты). В рамках оптимизации, в ООО УК «ФБК» встал вопрос о внедрении системы учёта рабочего времени таких сотрудников.
Проектной командой ГК «Хомнет» на платформе «1С:Предприятие» было разработано мобильное приложения «FBK. Timesheet» для сбора информации о трудозатратах персонала. Также были разработаны механизмы интеграции системы «FBK. Timesheet» с «1С:Управление холдингом» для централизованного учёта рабочего времени в разрезе проектов и подразделений.
Приложение обеспечило возможность удалённым сотрудникам фиксировать свои рабочие часы в режиме онлайн и также оперативно согласовывать их с руководством. Благодаря выполненной настройке синхронизации между приложением и «1С:Управление холдингом», информация вносимая в одну из систем становится доступной в обеих программах сразу.
В целом проект позволил ООО УК «ФБК» повысить прозрачность затрат трудовых ресурсов, повысить эффективность управления и контроля над рабочим временем персонала.
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ГК «Хомнет» разработала для ООО УК «ФБК» мобильное приложение для учёта рабочего времени
В ООО УК «ФБК» завершен проект по разработке и внедрению мобильного приложения «FBK. Timesheet» для учёта рабочего времени. Приложение адаптировано для работы сразу на двух популярных платформах iOS и Android и обладает уникальным функционалом, разработанным под бизнес-задачи Заказчика.
Ситуация до проекта
Большинство сотрудников ООО УК «ФБК» работают вне офиса, на проектах компании (аудиторы, юристы, консультанты и другие специалисты). Компания нуждалась в инструменте, который обеспечит возможность оперативно собирать данные по фактическим трудозатратам этой части персонала и повысит прозрачность распределения трудовых ресурсов для эффективного управления рабочим временем сотрудников.
Оптимальным решением в достижении целей компании стало внедрение мобильного приложения для учёта рабочего времени.
В рамках проекта предстояло разработать систему для работы на мобильных платформах iOS и Android, которая позволит сотрудникам ООО УК «ФБК» фиксировать свои рабочие часы в режиме онлайн и также оперативно согласовывать их с руководством.
Ход проекта
Исполнителем проекта выступила ГК «Хомнет».
Разработка конфигурации выполнялась на мобильной платформе «1С:Предприятие 8».
Специалисты ГК «Хомнет» в несколько этапов выполнили следующие работы:
- Разработка Front-End мобильного приложения
Front-End приложения – клиентское мобильное приложение «FBK: Timesheet» на базе мобильной платформы «1С: Предприятие 8.3» под управлением Android и iOS.
- Разработка Back-end приложения для Windows
Back-end приложения – промежуточный буфер данных между «1С:Управление холдингом» и клиентскими мобильными приложениями. Back-end также собирает статистику с мобильных клиентов и позволяет отключать конкретные мобильные приложения пользователей. Клиентское мобильное приложение и Back-end приложения обмениваются данными (табелями учета рабочего времени, справочниками, настройками, протоколами) через сеть по протоколу безопасной передачи данных HTTPS.
- Настройка интеграции системы «FBK. Timesheet» с системой Финансового управления проектами на базе «1С:Управление Холдингом»
Благодаря настроенной интеграции, все данные, вносимые в мобильное приложение, отражаются в «1С:Управление Холдингом», и наоборот - все изменения внесенные в программу 1С будут доступны в мобильном приложении.
Финальным этапом специалисты ГК «Хомнет» собрали и опубликовали мобильное приложение в App Store и Google Play и провели обучение ключевых пользователей системы.
Результаты проекта
Внедрение мобильного приложения обеспечило:
- ввод и подтверждение трудозатрат в разрезе подразделений и проектов;
- учёт планируемого и фактически отработанного времени на проектах Заказчика.
В результате сотрудники ООО УК «ФБК», работающие удалённо на проектах компании, получили возможность оперативно, в режиме онлайн, отражать отработанные часы в системе. В свою очередь руководство компании получило возможность осуществлять мониторинг трудозатрат, контролировать задолженности по списанию трудозатрат, анализировать уровень занятости сотрудников компании по проектам.
ИТ-директор ООО УК «ФБК» Голованов Андрей:
«В результате проекта мы получили простой и удобный инструмент, который совмещает в себе функционал учёта и контроля рабочего времени сотрудников».
О компаниях
ООО УК «ФБК» является управляющей компанией ФБК Грант Торнтон, одной из старейших аудиторских компаний в России. Основным видом деятельности ООО УК «ФБК» является Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
ГК «Хомнет» – российский разработчик и интегратор программного обеспечения на платформе «1С» для финансовых и холдинговых организаций. Программные продукты «Хомнет НФО», «Хомнет XBRL», «Хомнет МСФО», «Хомнет Лизинг» успешно внедрены более чем в 200 крупных компаниях и предназначены для автоматизации управленческого, бухгалтерского, налогового учёта, бэк-офиса, управления финансами и других бизнес-процессов компаний.