Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

OOO УК "ФБК"

Москва, Июнь 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
500
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 500
Партнер
ХК ГРУПП
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Разработка мобильного приложения для учёта рабочего времени в ООО УК «ФБК»

Ситуация до старта проекта

Необходимость внедрения системы учёта рабочего времени была обусловлена отсутствием возможности у Заказчика оперативно учитывать фактические трудозатраты сотрудников, работающих удалённо на проектах Компании.

Заказчик нуждался в системе, которая позволит оперативно собирать информацию о затраченных трудовых ресурсах на проектах и передавать её в «1С:Управление холдингом» для ведения учёта централизованно.

Цели и задачи проекта 

Цель проекта заключалась в разработке мобильного приложения для работы на iOS и Android для ведения учёта рабочего времени сотрудников ООО УК «ФБК», работающих на проектах Компании.

Для достижения поставленной цели необходимо было реализовать ряд задач:

  • разработать Front-end мобильного приложения для Android и iOS;
  • разработать Back-end приложения для Windows;
  • настроить интеграцию с «1С:Управление холдингом»;
  • собрать и опубликовать мобильное приложение в App Store и Google Play.

Ход проекта

Исполнителем проекта выступила ГК «Хомнет».

Разработка конфигурации выполнялась на мобильной платформе «1С:Предприятие 8».

Специалисты ГК «Хомнет» в несколько этапов выполнили следующие работы:

  • Разработка Front-End мобильного приложения
  • Front-End приложения – клиентское мобильное приложение «FBK: Timesheet» на базе мобильной платформы «1С:Предприятие 8.3» под управлением Android и iOS
  • Разработка Back-end приложения для Windows
  • Back-end приложения – промежуточный буфер данных между «1С:Управление холдингом» и клиентскими мобильными приложениями. Back-end также собирает статистику с мобильных клиентов и позволяет отключать конкретные мобильные приложения пользователей. Клиентское мобильное приложение и Back-end приложения обмениваются данными (табелями учета рабочего времени, справочниками, настройками, протоколами) через сеть по протоколу безопасной передачи данных HTTPS.
  • Настройка интеграции системы «FBK. Timesheet» с системой Финансового управления проектами на базе «1С:Управление Холдингом»
  • Благодаря настроенной интеграции, все данные, вносимые в мобильное приложение, отражаются в «1С:Управление Холдингом», и наоборот - все изменения, внесенные в программу 1С будут доступны в мобильном приложении. 
  • Финальным этапом специалисты ГК «Хомнет» собрали и опубликовали мобильное приложение в App Store и Google Play и провели обучение ключевых пользователей системы.

Результаты проекта

Внедрение мобильного приложения обеспечило:

  • ввод и подтверждение трудозатрат в разрезе подразделений и проектов;
  • учёт планируемого и фактически отработанного времени на проектах Заказчика.

В результате сотрудники ООО УК «ФБК» получили возможность оперативно, в режиме онлайн, отражать отработанные часы в системе и также оперативно согласовывать их с руководством. В свою очередь руководство компании получило возможность осуществлять мониторинг трудовых затрат, контролировать задолженности по списанию трудозатрат, анализировать уровень занятости сотрудников компании и трудозатрат по проектам.

ИТ-директор ООО УК «ФБК» Голованов Андрей: «В результате проекта мы получили простой и удобный инструмент, который совмещает в себе функционал учёта и контроля рабочего времени сотрудников.

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Расчет зарплаты
  • Учет рабочего времени

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Проект автоматизации бюджетирования
Для ведения финансово-хозяйственного учета Заказчик использует программный продукт «1С:Управление холдингом».
Это прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.
До проекта финансовое планирование осуществлялось с использованием программы MS Excel. Подготовка плановых показателей производилась вручную руководителями подразделений и финансовой службой. Сбор фактических данных и проведение план-фактного анализа производился также вручную с использованием программы MS Excel.
В связи с производственной необходимостью появилась задача автоматизировать процессы бюджетирования на базе единого решения "1С:Управление холдингом". С помощью данного решения проектной командой ГК "Хомнет" оптимизирован процесс ввода и автоматического расчета плановых показателей по бюджетам подразделений. Так же обеспечено единое информационное пространство для учета и анализа финансовых показателей в управленческом учете.

Проект разработки мобильного приложения для учета рабочего времени
Большинство сотрудников ООО УК «ФБК» работают вне офиса, на проектах Компании (аудиторы, юристы, консультанты и другие специалисты). В рамках оптимизации, в ООО УК «ФБК» встал вопрос о внедрении системы учёта рабочего времени таких сотрудников.
Проектной командой ГК «Хомнет» на платформе «1С:Предприятие» было разработано мобильное приложения «FBK. Timesheet» для сбора информации о трудозатратах персонала. Также были разработаны механизмы интеграции системы «FBK. Timesheet» с «1С:Управление холдингом» для централизованного учёта рабочего времени в разрезе проектов и подразделений.
Приложение обеспечило возможность удалённым сотрудникам фиксировать свои рабочие часы в режиме онлайн и также оперативно согласовывать их с руководством. Благодаря выполненной настройке синхронизации между приложением и «1С:Управление холдингом», информация вносимая в одну из систем становится доступной в обеих программах сразу.
В целом проект позволил ООО УК «ФБК» повысить прозрачность затрат трудовых ресурсов, повысить эффективность управления и контроля над рабочим временем персонала.

Выполнены следующие работы:

  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

ГК «Хомнет» разработала для ООО УК «ФБК» мобильное приложение для учёта рабочего времени

В ООО УК «ФБК» завершен проект по разработке и внедрению мобильного приложения «FBK. Timesheet» для учёта рабочего времени. Приложение адаптировано для работы сразу на двух популярных платформах iOS и Android и обладает уникальным функционалом, разработанным под бизнес-задачи Заказчика.

Ситуация до проекта

Большинство сотрудников ООО УК «ФБК» работают вне офиса, на проектах компании (аудиторы, юристы, консультанты и другие специалисты). Компания нуждалась в инструменте, который обеспечит возможность оперативно собирать данные по фактическим трудозатратам этой части персонала и повысит прозрачность распределения трудовых ресурсов для эффективного управления рабочим временем сотрудников.

Оптимальным решением в достижении целей компании стало внедрение мобильного приложения для учёта рабочего времени.

В рамках проекта предстояло разработать систему для работы на мобильных платформах iOS и Android, которая позволит сотрудникам ООО УК «ФБК» фиксировать свои рабочие часы в режиме онлайн и также оперативно согласовывать их с руководством.

Ход проекта

Исполнителем проекта выступила ГК «Хомнет».

Разработка конфигурации выполнялась на мобильной платформе «1С:Предприятие 8».

Специалисты ГК «Хомнет» в несколько этапов выполнили следующие работы:

  1. Разработка Front-End мобильного приложения

Front-End приложения – клиентское мобильное приложение «FBK: Timesheet» на базе мобильной платформы «1С: Предприятие 8.3» под управлением Android и iOS.

  1.  Разработка Back-end приложения для Windows

Back-end приложения – промежуточный буфер данных между «1С:Управление холдингом» и клиентскими мобильными приложениями. Back-end также собирает статистику с мобильных клиентов и позволяет отключать конкретные мобильные приложения пользователей. Клиентское мобильное приложение и Back-end приложения обмениваются данными (табелями учета рабочего времени, справочниками, настройками, протоколами) через сеть по протоколу безопасной передачи данных HTTPS.

  1. Настройка интеграции системы «FBK. Timesheet» с системой Финансового управления проектами на базе «1С:Управление Холдингом»

Благодаря настроенной интеграции, все данные, вносимые в мобильное приложение, отражаются в «1С:Управление Холдингом», и наоборот - все изменения внесенные в программу 1С будут доступны в мобильном приложении.

Финальным этапом специалисты ГК «Хомнет» собрали и опубликовали мобильное приложение в App Store и Google Play и провели обучение ключевых пользователей системы.

Результаты проекта

Внедрение мобильного приложения обеспечило:

  • ввод и подтверждение трудозатрат в разрезе подразделений и проектов;
  • учёт планируемого и фактически отработанного времени на проектах Заказчика.

В результате сотрудники ООО УК «ФБК», работающие удалённо на проектах компании, получили возможность оперативно, в режиме онлайн, отражать отработанные часы в системе. В свою очередь руководство компании получило возможность осуществлять мониторинг трудозатрат, контролировать задолженности по списанию трудозатрат, анализировать уровень занятости сотрудников компании по проектам.

ИТ-директор ООО УК «ФБК» Голованов Андрей:

«В результате проекта мы получили простой и удобный инструмент, который совмещает в себе функционал учёта и контроля рабочего времени сотрудников».

О компаниях

ООО УК «ФБК» является управляющей компанией ФБК Грант Торнтон, одной из старейших аудиторских компаний в России. Основным видом деятельности ООО УК «ФБК» является Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.

ГК «Хомнет» российский разработчик и интегратор программного обеспечения на платформе «1С» для финансовых и холдинговых организаций. Программные продукты «Хомнет НФО», «Хомнет XBRL», «Хомнет МСФО», «Хомнет Лизинг» успешно внедрены более чем в 200 крупных компаниях и предназначены для автоматизации управленческого, бухгалтерского, налогового учёта, бэк-офиса, управления финансами и других бизнес-процессов компаний.