Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ОАО "Борисовский завод агрегатов"

Беларусь, Борисов, Июль 2020
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: PostgreSQL)
Общее число автоматизированных рабочих мест
50
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 50
Партнер
Азбука управления
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ деятельности и план-фактный анализ проекта
  • Планирование содержания и сроков проекта
  • Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)

Сопровождение:

  • Бесплатная поддержка базовой версии (услуги линии консультации; обновления программ и доступ к метод. материалам на сайте поддержки пользователей)
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

После проведенных презентаций и получения дополнительной информации было принято решение об использовании на предприятии системы «1С:PDM Управление инженерными данными 3» (1C:PDM 3) с целью автоматизации разработки и ведения конструкторских составов, технологии, нормирования, архива КТД.

Решение было выбрано исходя из функциональных возможностей, цены, готовности к применению и коротким сроком запуска в эксплуатацию. Основными преимуществами перед другими системами явились: хорошее наполнение и постоянное развитие функционала данного продукта, удобство лицензирования рабочих мест, возможность дальнейшей интеграции с существующими системами учета на платформе «1С:Предприятие 8», наличие большого количества специалистов по сопровождению. Система позволяет:
• управлять электронной структурой изделия,
• файловым архивом конструкторской и технологической документации,
• вести учет подлинников и копий бумажного архива,
• рассчитывать трудовые и материальные нормы,
• оперировать электронными извещениями об изменении, разграничением прав доступа к конструкторской и технологической информации.

С целью быстрого освоения системы 1C:PDM 3 специалисты компании ООО «Азбука управления» провели обучение по работе в системе структурных подразделений, включая курс: специализированный для конструкторов; специализированный для технологов; администрирования. Полученные специалистами предприятия знания позволяют предприятию выйти на качественно новый уровень подготовки производства, исключая дублирование конструкторско-технологических данных, придя к централизованному хранению информации о разрабатываемых и производимых изделиях в системе 1C:PDM 3.

Были автоматизированы участки: конструкторский, технологический, нормирование, архив КТД. Результатом внедрения автоматизированной системы стало:
• Заполнены нормативно-справочная информация и конструкторско-технологический справочник.
• Электронные структуры модификаций готовой продукции и их конфигурации узлов, сборочных единиц, деталей и стандартных изделий, технологические процессы вариантов изделий.
• Автоматически формируются спецификации готовой продукции для целей производственного планирования и регламентированного учета в системе 1С:ERP.
• Наведен порядок в организации элементов справочника «Номенклатура» (с использованием разных единиц измерения для одной позиции), настроена связь между справочниками подсистем 1С: ERP и 1С: PDM3.
• Организовано взаимодействие между службами для достижения общего результата.
• Более сбалансированное распределение функционала между подразделениями АУП.

Особенности решения:
- Удобный интерфейс подсистемы «Управление структурой изделия» позволяет редактировать электронную структуру, сборочных единиц, узлов, деталей, с добавлением необходимых параметров;
- Подсистема «Управление технологией изготовления» и «Редактор маршрутов» позволяют вести подготовку расцеховки, маршрутной и операционной технологии;
- Обработка «Просмотрщик данных» («Проводник» PDM) настроен таким образом, что позволяет сторонним пользователям системы без использования дополнительных лицензий просматривать дерево электронной структуры и соответствующие каждому узлу и сборочной единице технологические процессы в одном месте.
- Ответственные за ведение электронного архива документов добавляют к электронной структуре изделий «документы», хранящие чертежи, эскизы и другие электронные файлы. Настроены бизнес-процессы оповещений об изменениях для ответственных участников.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

До 70-х годов 19 века в Борисове не было ни одного промышленного предприятия, а город был известен лишь внутренней и экспортной торговлей лесом. Стараясь извлечь наибольшие прибыли, предприниматели в 1878 году построили за счет казны первый лесозавод. На заводе было 34 рабочих. В 1881 году завод был куплен Саратовским купцом Соломоновым, который кроме производства пиломатериалов организовал судоверфь, а с 1891 года производство спичек. К началу 1900 года на заводе работало 759 человек. В то время это было единственное предприятие в городе.

30 января 2009 года Борисовский завод агрегатов приказом Миноблисполкома №5 преобразован в Открытое акционерное общество. На сегодняшний день здесь работает около 1050 человек. На заводе производится более 60 наименований турбокомпрессоров, одно и двухцилиндровые пневмокомпрессоры, насосы водяные и насосы масляные, фильтры масляные, приводы гидронасоса и привод тахоспидометра и другая продукция.

Заводом планируется дальнейшее развитие гаммы выпускаемых изделий. Вслед за освоенным турбокомпрессором, соответствующим экологическим нормам ЕВРО-3, ЕВРО-4 идет разработка турбокомпрессоров с регулируемым сопловым аппаратом, которые необходимы для двигателей к автомобилям с уровнем требований ЕВРО-5.

После проведенных презентаций и получения дополнительной информации было принято решение об использовании на предприятии системы «1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными 3» (1C:PDM 3) с целью автоматизации разработки и ведения конструкторских составов, технологии, нормирования, архива КТД.

Выбор 1C:PDM 3 был связан с возможностями системы, которая позволяет:
• управлять электронной структурой изделия,
• файловым архивом конструкторской и технологической документации,
• вести учет подлинников и копий бумажного архива,
• рассчитывать трудовые и материальные нормы,
• оперировать электронными извещениями об изменении, разграничением прав доступа к конструкторской и технологической информации.

Решение было выбрано исходя из функциональных возможностей, цены, готовности к применению и коротким сроком запуска в эксплуатацию. 1C:PDM 3 поставляется с открытыми исходными кодами, в случае необходимости администраторы 1C могут самостоятельно производить необходимые настройки.

С целью быстрого освоения системы 1C:PDM 3 специалисты компании ООО «Азбука управления» провели обучение по работе в системе структурных подразделений, включая курс: специализированный для конструкторов; специализированный для технологов; администрирования.

Автоматизированы участки: конструкторский, технологический, нормирование, архив КТД.

Полученные специалистами предприятия знания позволяют предприятию выйти на качественно новый уровень подготовки производства, исключая дублирование конструкторско-технологических данных, придя к централизованному хранению информации о разрабатываемых и производимых изделиях в системе 1C:PDM 3.

Основными преимуществами перед другими системами явились: хорошее наполнение и постоянное развитие функционала данного продукта, удобство лицензирования рабочих мест, возможность дальнейшей интеграции с существующими системами учета на платформе «1С:Предприятие 8», наличие большого количества специалистов по сопровождению.

В ходе внедрения системы специалистами «Азбука управления» выбран клиент-серверный вариант с использованием MS SQL сервера. Приобретено 150 клиентских лицензий.

Проведены следующие работы:
Работы по настройке и внедрению типового/отраслевого программного обеспечения
• Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
• Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
• Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
• Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
• Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
• Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
• Другие работы
• Установка и настройка сервера СУБД
• Обучение персонала работе с программой/системой
• Индивидуальное обучение в офисе заказчика
• Обучение в группе в офисе заказчика
• Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
• Доставка программных продуктов в офис заказчика
• Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
• Продажа выбранных программных продуктов

Автоматизированы следующие функции:
• Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM)

Результатом внедрения автоматизированной системы стало:
• Нормативно-справочная информация и конструкторско-технологический справочник заполнены на 100%.
• Электронные структуры модификаций готовой продукции (28 типовых моделей «Вагон-домов «КЕДР», и их конфигурации с учетом требований заказчиков) содержат 100% узлов, сборочных единиц, деталей и стандартных изделий. Также на 100% заполнены технологические процессы вариантов изделий.
• Автоматически формируются спецификации готовой продукции для целей производственного планирования и регламентированного учета в системе 1С:ERP.
• Наведен порядок в организации элементов справочника «Номенклатура» (с использованием разных единиц измерения для одной позиции), настроена связь между справочниками подсистем 1С: ERP и 1С: PDM3.
• Организовано взаимодействие между службами
• для достижения общего результата.
• Более сбалансированное распределение функционала между подразделениями АУП.

Удобный интерфейс подсистемы «Управление структурой изделия» позволяет редактировать электронную структуру, состоящей из 1000 и более сборочных единиц, узлов, деталей, с добавлением необходимых параметров;
Подсистема «Управление технологией изготовления» и «Редактор маршрутов» позволяют вести подготовку расцеховки, маршрутной и операционной технологии;
Обработка «Просмотрщик данных» («Проводник» PDM) настроен таким образом, что позволяет сторонним пользователям системы без использования дополнительных лицензий просматривать дерево электронной структуры и соответствующие каждому узлу и сборочной единице технологические процессы в одном месте.
Ответственные за ведение электронного архива документов добавляют к электронной структуре изделий «документы», хранящие чертежи, эскизы и другие электронные файлы. Настроены бизнес-процессы оповещений об изменениях для ответственных участников.

Специалисты компании «Азбука управления» оказывают консультационную поддержку в рамках удаленного сопровождения.

С программой работать комфортно, работой партнера очень довольны. Мы надеемся на долгое и продуктивное сотрудничество и знаем, что всегда можем рассчитывать на помощь специалистов компании «Азбука управления».

Система передана в опытно-промышленную эксплуатацию в июле 2020 года.
Количество автоматизированных мест — 150