Автоматизация учета ЖКХ на базе "1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК" в УК "Челябинск"
ООО УК "Челябинск"
ООО «УК Челябинск» обслуживает 10 домов, 1400 лицевых счетов в городе Челябинск.
Суть проблемы:
Юрист организации работает с должниками - собственниками жилья. Для подготовки документов в суд требуется указывать задолженность в разрезе долей собственности по каждому лицевому счету. Для решения этой задачи необходимо разделять начисление и оплаты по долям собственников.
В типовом функционале текущего программного продукта клиента это не было предусмотрено. Юрист тратил очень много времени на подготовку документов. В ходе ручного расчета задолженности по доли собственника часто возникали ошибки.
Для автоматизации подготовки документов в суд ООО «УК Челябинск» обратился к компании «Сканд».
Что было сделано:
- Погружение в проблему клиента.
- Навели порядок в работе с должниками в типовом функционале программного продукта.
- Внесли изменения в отчет «карточка лицевого счета».
- Обучение пользователей работе с отчетом.
- Техническая поддержка первые два месяца.
Что изменили в алгоритме расчета:
На основе типового отчета "карточка лицевого счета", реализован внешний отчет, в который добавлены таблицы "ФИО и доли собственности" по лицевому счету (Собственник, начало периода, окончание периода и доля собственности), также в форме отчета добавлена табличная часть "Оплаты". Таблица "Оплаты" заполняется оплатами за указанный период по выбранному Л/С, колонки в данной таблице: "Чек-бокс", Дата, Сумма, Источник оплаты, Комментарий, Плательщик. Чек-бокс необходимости учитывать данную оплату в отчете, сумму можно редактировать, если есть необходимость учесть в отчете не весь платеж. "Плательщик" заполняется, если оплату надо учесть конкретному собственнику.
В печатную форму добавлены табличные части по начислению с разбивкой на доли собственников, по принципу "все, что начислено, умножаем на долю собственности". Оплаты распределяются в соответствии с настройками выше.
Результат:
- Время на подготовку документов для передачи в суд сократилось с нескольких дней до 1 часа.
- Снизили вероятность возникновения ошибки при подготовке документов.
Планы на будущее: Настроить СМС-информирование клиентов о просроченной задолженности.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Производственные операции
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
Сопровождение:
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Выполнены следующие работы:
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика