Адаптация и модификация информационной системы на базе программного продукта "1С:Управление торговлей 8" в ПАО «Звезда»
ПАО "Звезда"
ПАО «Звезда» (Санкт-Петербург, основано в 1932 году) является ведущим российским разработчиком и производителем высокооборотных дизелей мощностью от 500 до 7400 кВт для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики, а также тяжелых судовых редукторов мощностью до 20 000 кВт. Основными видами деятельности ПАО «Звезда» являются разработка, производство, реализация и сервисное обслуживание дизельных двигателей, дизель-генераторов и автоматизированных дизельных электростанций, дизель-редукторных и иных агрегатов, реверс-редукторных передач, поставка запасных частей, сервисное обслуживание и ремонт выпускаемой продукции.
Предпосылки к автоматизации:
На предприятии используется информационная система на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0», «1C:Управление торговлей 11.2», «1С:275ФЗ» и «1С:Документооборот 2.1». В процессе оперативной работы информация о контрагенте разными пользователями может вноситься в разные системы. В связи с тем, что между системами 1С настроен обмен данными, по одному и тому же Контрагенту идет формирование двух, а то и трех карточек. Информация о реквизитах контрагента, таких как: Название, Полное название, ИНН, КПП, Юридический адрес в разных базах может отражаться по-разному с заполнением полной или частичной информации. В результате полное непонимание с какой правильной карточкой необходимо работать пользователям. Поиск правильной карточки, выверка данных занимает множество времени, «засоряет» систему ненужной справочной информацией и тормозит оперативную деятельность предприятия.
В результате руководством компании была поставлена задача по разработке механизма синхронизации нормативно-справочной информации между существующими информационными системами. Для выполнения работ привлечена компания «ПитерСофт».
Выполнение работ:
Работы были начаты в апреле 2020 года. Первым делом сотрудниками «ПитерСофт» было проведено интервью с ключевыми пользователями информационной системы. Была собрана полная информация о существующих проблемах и механизмах обмена данным между системами 1С. Решение задачи затронуло следующие функции автоматизированной системы:
-
Бухгалтерский учет (расчеты с контрагентами)
-
Учет договоров
-
Делопроизводство
-
Учет продаж ТМЦ
-
Оформление заказов поставщикам
-
Управление отношениями с поставщиками
В результате сбора и анализа информации сотрудники «ПитерСофт» предложили вариант синхронизации нормативно-справочной информации с помощью обработок. Подготовлен документ «Техническое задание», который включает реализацию задач следующим образом:
-
Для конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» сделана обработка, с возможностью запуска по расписанию, которая будет выгружать весь справочник Контрагентов с определенным набором реквизитов.
-
Для конфигурации «1С:Управление торговлей 11.2» сделана обработка с возможностью запуска по расписанию, которая будет загружать справочник Контрагентов по следующему принципу: если Контрагент не найден по сочетанию ИНН/КПП, то создается новый Контрагент. Если Контрагент найден по сочетанию ИНН/КПП, но не совпадают один из указанных реквизитов: наименование, полное наименование, юридический адрес, то эти реквизиты перезаписываются из файла.
-
Для конфигураций «1С:ФЗ_273», «1С:Документооборот 2.1» сделаны аналогичные обработки для загрузки данных из файла.
Таким образом, источником верной информации по Контрагенту была определена система «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0». В других программах был настроен запрет на ввод новых Контрагентов пользователям, не имеющим администраторские права, а также запрет на редактирование реквизитов карточки Контрагента.
В конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» создан новый набор прав «Ввод контрагентов». И только пользователь с этим набором прав имеет разрешение на ввод новых Контрагентов и редактирование реквизитов текущих.
Результаты проекта:
Проект успешно завершен «20» мая 2020 года. Функционал запущен в промышленную эксплуатацию в информационной системе с расчетным количеством в 150 рабочих мест.
В результате выполнения проекта значительно сократились трудозатраты пользователей на ввод информации, повысилось качество нормативно-справочной информации, используемой в информационной системе.
В настоящее время ведется планирование работ по развитию функционала системы.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Делопроизводство
- Оформление заказов поставщикам
- Расчеты с контрагентами
- Управление отношениями с поставщиками
- Учет договоров
- Учет и хранение документов
- Учет продаж ТМЦ
Сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Завершен проект по разработке обработок обмена контрагентами между различными базами в ПАО "Звезда". В настоящее время на предприятии используется информационная система на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Управление торговлей», «1С:275ФЗ», «1С:Документооборот 8 КОРП».
Были произведены работы по разработке синхронизации нормативно-справочной информации между существующими информационными системами.
Работы были начаты в апреле 2020 года.
Работы проводились в соответствии с Техническим заданием и включали в себя следующие этапы:
• Реализация обработок для типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» с возможностью запуска по расписанию, которая будет выгружать весь справочник Контрагентов в файл с заданными реквизитами;
• Реализация обработок для типовой конфигурации «1С:Управление торговлей» с возможностью запуска по расписанию;
• Реализация обработок для типовой конфигурации «1С:275ФЗ»
• Реализация обработок для типовой конфигурации «1С:Документооборот8 КОРП».
• Настройка во всех информационных системах администраторских прав пользователей, позволяющих ввод новых контрагентов и редактирование реквизитов.
Выполненные работы затрагивают следующие автоматизированные функции информационной системы:
• Бухгалтерский учет (расчеты с контрагентами);
• Учет договоров;
• Делопроизводство;
• Учет продаж ТМЦ;
• Оформление заказов поставщикам;
• Управление отношениями с поставщиками.
Проект по разработке обработок обмена контрагентами между различными базами успешно завершен «20» мая 2020 года. Функционал разработан и запущен в промышленную эксплуатацию в информационной системе с расчетным количеством в 150 рабочих мест. В настоящее время ведется планирование работ по развитию функционала системы.
В результате выполнения проекта сократились трудозатраты пользователей на ввод информации, повысилось качество нормативно-справочной информации, используемой в информационной системе. Обеспечена синхронизация нормативно-справочной информации между существующими информационными системами, обеспечена возможность работы с документами, процессами и задачами.
Выполнены следующие работы:
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
Отзыв клиента
Генеральному директору
ООО «ПитерСофт»
Романову Ю.И.
Отзыв о сотрудничестве ПАО «Звезда» и компании «ПитерСофт»
ПАО «Звезда» - крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения, известное петербургское предприятие с развитой производственной базой, существующее с 1932 г. Основными видами деятельности ПАО "ЗВЕЗДА" являются разработка, производство, реализация и сервисное обслуживание дизельных двигателей, дизель-генераторов и автоматизированных дизельных электростанций, дизель-редукторных и иных агрегатов, реверс-редукторных передач, поставка запасных частей, сервисное обслуживание и ремонт выпускаемой продукции.
Перед нами стояли задачи по адаптации, модификации, установке, тестированию и сопровождению существующих информационных систем на платформе «1С:Предприятие 8». В настоящее время на нашем предприятии используется информационная система на базе программных продуктов «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» и «Управление торговлей 11.2», «1С:275ФЗ», «Документооборот 2.1». Прежде всего, стояла задача по разработке синхронизации нормативно-справочной информации между существующими информационными системами.
Для решения задач нами была привлечена компания «ПитерСофт», обладающая значительным опытом выполнения таких работ.
Работы были начаты в апреле 2020 года.
Работы проводились в соответствии с Техническим заданием и включали в себя следующие этапы:
• Реализация обработок для типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия 3.0» с возможностью запуска по расписанию, которая будет выгружать весь справочник Контрагентов в файл с заданными реквизитами;
• Реализация обработок для типовой конфигурации «Управление торговлей 11.2» с возможностью запуска по расписанию;
• Реализация обработок для типовой конфигурации «1С:275ФЗ»
• Реализация обработок для типовой конфигурации «Документооборот 2.1».
• Настройка во всех информационных системах администраторских прав пользователей, позволяющих ввод новых контрагентов и редактирование реквизитов.
Выполненные работы затрагивают следующие автоматизированные функции информационной системы:
• Бухгалтерский учет (расчеты с контрагентами);
• Учет договоров;
• Делопроизводство;
• Учет продаж ТМЦ;
• Оформление заказов поставщикам;
• Управление отношениями с поставщиками.
Проект по разработке обработок обмена контрагентами между различными базами успешно завершен «20» мая 2020 года. Функционал разработан и запущен в промышленную эксплуатацию в информационной системе с расчетным количеством в 150 рабочих мест. В настоящее время ведется планирование работ по развитию функционала системы.
В результате выполнения проекта сократились трудозатраты пользователей на ввод информации, повысилось качество нормативно-справочной информации, используемой в информационной системе.
Мы благодарим сотрудников «ПитерСофт» за проявленный при работе с нами профессионализм и ответственность, надеемся на продолжение сотрудничества между нашими компаниями.