Супермаркеты "Тянь Ке Лун". Продукты питания и сопутствующие товары

Партнер: АСТОР

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
      • Розничная торговля
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет

Описание

На текущий момент компания включает в себя центральный офис и 2 супермаркета.
Конфигурация реализована на базе АСТОР:Торговый дом 1.0 с интегрированным бухгалтерским учетом. Структура основного супермаркета состоит из следующих элементов: зал самообслуживания (2000 кв.м.), 4 отдела с прилавочной торговлей ( выделенный учет), автоматизированный склад, мета операторов и товароведов, отдел менеджеров по закупкам и оптовой торговли. Магазин торгует следующими товарами и услугами: продукты питания, промышленные товары, фотоуслуги, канцелярские товары, химическая чистка, кафе.
Учет торговой деятельности (управленческий и финансовый), реализованный в конфигурации с использованием функциональных возможностей компоненты "Оперативный учет", поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, и связанными с этими операциями взаиморасчеты с покупателями и поставщиками:
учет заказов клиентов и поставщиков;
учет наличия и движения товаров на складах;
учет себестоимости товаров идет по методу FIFO с элементами партионного учета.
учет взаиморасчетов с сотрудниками по подотчетным суммам;
Создана оригинальная схема резервирование товаров по счетам по общему количеству – общий режим, аналогично типовой конфигурации, и резервирование товара в пути и (или) на складе с указанием партии, т.е. конкретного товара. Товары четко разделяются: взятые на реализацию и собственные. Возможна передача товаров на реализацию (в том числе товаров, ранее принятых на реализацию). Система оплаты предусматривает возможность оплаты каждой накладной, как приходной, так и расходной с возможностью закрытия указанным денежным документом.
Другие схемы:
учет возвращаемого товара;
денежный учет долгов по товарам, взятым на реализацию;
учет отгрузки товаров (можно брать со склада товар частями, не оформляя на него накладные). Режим можно отключить;
Особое внимание было уделено возможностям системы работать к дисконтными картами и системе скидок. Реализованы следующие функции:
использование кредитных карт для расчетов и учет долгов банка по кредитным картам;
использование дисконтных карт с возможность оперативной смены уровня дисконта по типу карты ( золотая, серебренная, бронзовая) и времени использования последних;
Гибкая система скидок для организации розничной торговли:
по сумме чека, по времени продажи (например, ночные скидки),по количеству в разрезе категорий цен (для каждой категории цен – свои скидки), на товар или группу товаров, по дисконтным картам (общая скидка или скидка на определенную группу товаров), по сумме, на определенную группу товаров (как с использованием дисконтных карт, так и без них).
Также предусмотрено два режима формирования цен продажи для каждого клиента – "фиксированная" и "плавающая" категории цен. При режиме "плавающая" - изменение категории цен происходит в зависимости от объема закупок.
Сеть кассовых аппаратов состоит из 10 POS-терминалов, работающих в режиме on-line. Организована работа с сетью электронных весов с печатью этикеток ("CAS LP-15" - 10 штук) ( максимальное удаление от сервера – 70 метров), причем, загрузка сети весов возможна с любой рабочей станции ( применение технологии Client-server при создании внешней компоненты). Для работы с товарами в документах и справочниках используются сканеры штрих-кодов "Metrologic MS951 RS". Инвентаризация и прием товаров производятся как на складах, так и в отделах с помощью терминалов сбора данных DENSO BHT 5079.
Введена полная внутренняя штрих-кодировка товара ( штучного, упаковки) и создания аннотационных этикеток с помощью принтеров штрих-кодов ProdigyMax фирмы DATAMAX. На рабочем месте оператора создан полный автоматизированный комплекс по приему и вводу товара в базу. При вводе нового приходного документа, автоматически производится формирование наценки и печатаются все сопроводительные документы: Протокол согласования цен, Документ Перемещения товара в торговый зал, новые Ценники. Если необходимо, печатаются этикетки со штрих-кодом для вводимо накладной ( печать штрих-кода из накладной). Для оптимизации затрат магазина, в работе принтера штрих-кодов применяется технология Client-server ( сетевой принтер штрих-кодов)
Создан модуль производства для подразделений: Пекарня и Мясной цех, Химчистка, позволяющий производить сборку/разборку товаров (например, мясные туши) и передавать ингредиенты в производство. Отработан механизм списания товаров по продаже Наборов (например, салатов), с учетом установленный законодательством норм и принципов реализации продуктов, произведенных из набора ингредиентов.
Для получения информации о результатах деятельности предприятия в системе предусмотрен ряд специализированных отчетов:"Ожидаемый товар", "Отчет о закупках", "Заказы товаров", "Оборотная ведомость", "Отчет об отгрузках", "Товарный отчет", "Отчет по дисконтным картам", набор "Аналитические отчеты: Система скидок, Худший/лучший товар, Анализ продаж по времени суток, Средняя покупка в разрезе времени и т.д.".
В процессе сопровождения заказчика были созданы дополнительные отчеты:
Отчет по продажам ниже себестоимости, Средняя стоимость сделки, Среднее количество позиций в чеке, Плотность потока покупателей в единицу времени, Количество продаж за день, Плотность продаж (по сумме в чеке), Количество позиций в чеке ( по статистическим показателям), Товары, проданные со скидкой, Количество пришедших покупателей с дисконтными картами. Во всех отчетах предусмотрена выборка по артикулу.
Предприятие ведет единый Оперативный и бухгалтерский учет в одной базе, причем оптовая и розничная торговля ведутся и учитываются в разрезе одной фирмы. Поэтому, был создан общий механизм ведения бухгалтерского учета. Учтены все особенности:
Учет нематериальных активов и товаров, не относящихся к процессу непосредственных продаж;
Проработана схема передачи и учета товаров из оптовой части в розничную и обратно;
Создан механизм учета и отчетности по таможенным сборам и платежам (до 50% товаров в магазине – производства Китая и закупка товара производится непосредственно фирмой у иностранных поставщиков);
Создана оригинальная схема инвентаризации и списания товаров со склада и непосредственно из торгового зала;
Проработана и реализована полная схема по учету взаиморасчетов с Контрагентами: Покупатели, Поставщики, Комитенты, Комиссионеры, Банки, Арендодатели и т.д.
Данный автоматизированный комплекс создавался и оптимизировался для дальнейшего распространения по всем магазинам системы "Тянь Ке Лун". В дальнейшем предусмотрено ведение единой финансовой и управленческой отчетности по всей сети супермаркетов с помощью компоненты "Управление распределенными информационными базами" и технологиями "Internet/Intranet"/
В марте 2001 года предприятие переведено на работу с новым планом счетов.

Внедрение

ООО "Тянь Ке Лун"

Москва, Декабрь 2001

Параметры

Торговое оборудование: кассы "Siemens Nixdorf Beetle 20 MF" 4 - 10шт., кассовые аппараты – Samsung ER 250-RF – 4 шт., сканеры штрих-кодов на кассах -"Metrologic MS700i RS"-10 шт, у операторов - "Metrologic MS951 RS"-3 шт., принтеры штрих-кодов - высокоскоростной принтер 300dpi ProdigyMax (фирма - DataMax) - 2 шт., электронные весы "CAS LP-15" 3 - 10 штук. Сеть 18 рабочих мест, среднее количество подключений 15, объем справочника товаров - 16000, объем справочника клиентов - 400, порядка 100 приходных документов в день по 20-70 строк, количество чеков по ККМ -до 4000. Объем базы - до 500 Mb
Локальная сеть Ethernet 100 Мбит/с, Windows NT Server 4.0, "1С: Предприятие 7.5" SQL версия, кассовый сервер Windows NT Server 4.0, сервер электронных весов – WS PII350/32 Mb c ОС Windows 95/98. Аппаратное обеспечение: 1 сервер IBM Netfinity 5000 Dual Pentium II 350/256 Mb, 18 рабочих станций IBM PentiumII 233 и выше.