Автоматизация продуктового супермаркета «Куртамышский»

Партнер: 1С-Рарус Челябинск

Автоматизированы следующие функции:

  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Розничная торговля

Описание

Супермаркет «Куртамышский» - первый и пока единственный супермаркет в городе Курматыш, Курганской области.
Автоматизированная система управления магазином разделена на две подсистемы: Фронт и Бэк-офис. В качестве Бэк-офиса используется типовая конфигурация «1С:Торговля и Склад 7.7» ред. 9.2 с незначительными доработками. На рабочих местах кассира установлен оригинальный программный продукт «СофтСервис: ФронтОфис».
Общие сведения о программном продукте «СофтСервис: ФронтОфис»:
Эргономичный интерфейс кассира:
- на экране присутствует информация о текущей покупке (наименование товара, количество, цена, сумма), общая сумма покупки, скидка по текущей покупке, табличная часть со всеми покупками клиента
- отдельный интерфейс ввода оплаты с расчетом сдачи и защитой от ввода оплаты меньше чем сумма покупки. Возможность оплаты покупки через кредитную карту, наличный расчет.
- интерфейс возвратов с поиском чеков по дате, сумме, номеру чека, выбором возвращаемых позиций из чека, по которому оформляется возврат
- работа с POS - клавиатурой. Возможность гибкой привязки к клавишам товара или списка товаров для быстрого доступа (без сканирования) - 28 клавиш. Если к клавише привязано несколько товаров, кассиру выдается список товаров для выбора.
- режим инвентаризации для проведения ревизии торгового зала на рабочих местах кассира.
Система скидок:
- по сумме покупки (можно задать прогрессирующую шкалу скидок)
- по дисконтным картам (может быть персонифицированная система и обезличенная, по видам карт). Поддерживается активация, деактивация дисконтных карт, ограничение периода действия группы карт
- простая скидка (по времени суток, дням недели, периоду действия)
- можно задать ограничения на действие любой скидки по времени суток, дню недели, периоду
- поддерживаются комбинации скидок по сумме чека, по дисконтным картам и дополнительной процентной скидки по схеме суммирования либо выбора максимальной из возможных
- предусмотрена возможность предоставления скидок персоналу магазина, в качестве дисконтной карты используется бэдж сотрудника
- отчет по скидкам: количество чеков со скидками, общая сумма скидок, средняя сумма скидки.
Ограничение доступа к ответственным операциям – доступ предоставляется только после сканирования бэджа ответственного сотрудника. Гибкое назначение прав ответственные действия, фиксирование в журнале фактов выполнения ответственных операций, отчет по типам событий:
- удаление строк в чеке, отмена продажи текущего просканированного товара
- изменение количества, цены в чеке
- аннулирование чека
- оформление возврата.
Отчеты:
- на основании данных чеков формируется статистика по количеству чеков, покупок, сумме покупок, средней сумме покупки, среднему количеству позиций в чеке в разрезе часов дня, дней недели, дней месяца, дней года, недель, месяцев и т.д.
- поиск сопутствующих товаров (какие товары чаще всего продаются с данным товаром)
- дефицит товаров (отчет по необходимым закупкам) с группировкой по поставщикам товара
- электронная чековая лента
- рейтинг поставщиков по сумме закупок
- закрытие кассовых смен с формированием стандартных документов конфигурации «1С:Торговля и Склад 7.7» ред. 9.2.
Работа с торговым оборудованием на кассовых терминалах:
- фискальный регистратор (возможно подключение 2-х регистраторов)
- дисплей покупателя
- сканер штрих-кода (возможно подключение 2-х сканеров)
- POS-клавиатура
- ридер магнитных карт (по требованию).
Подключение торгового оборудования выполнено с помощью оригинального решения, которое позволяет:
- подключать разнообразное торговое оборудование без внесения изменений в конфигурацию (необходимо только добавить соответствующий элемент в справочник «Торговое оборудование» и указать путь к внешней обработке);
- задать настройки оборудования по умолчанию для всех рабочих мест;
- для каждого рабочего места кассира выполнить настройку на конкретное оборудование (кассовый аппарат), фирму и склад, с которого производится списание товара.
ФронтОфис интегрируется в типовую конфигурацию «1С:Торговля и Склад 7.7» ред. 9.2, позволяя кассовым терминалам работать одновременно с остальными пользователями конфигурации без заметного замедления (ФронтОфис развязан по транзакциям с Бэк-офисом).
Механизмы ценообразования в БЭК-офисе:
- задание наценок и правил ценообразования для группы товаров с учетом иерархии групп (действует по умолчанию для всех вложенных групп и товаров группы).
- правило ценообразования, заданное для конкретного товара либо для группы нижнего уровня будет приоритетнее правила, заданного для верхней группы
- в приходных документах реализована автоматическая расценка товара. В табличной части «Расценка» выводятся правила ценообразования – наценка, старая и новая входная и розничная цена. Если новая розничная цена оказывается больше текущей, по умолчанию устанавливается новая цена. Можно отменить изменение цены или ввести новую розничную цену вручную
- реализован механизм уценки части штучного товара с привязкой измененной цены к штрихкоду на этикетке этого товара
- разработан универсальный отчет «Печать ценников», в котором гибко настраиваются форматы ценников, состав полей печати и список товаров.
Механизмы работы с оборудованием в БЭК-офисе:
- реализована печать штрих-этикеток и ценников из документов «Поступление ТМЦ», «Перемещение», «Переоценка» с помощью стандартного механизма подключения внешних печатных форм. Штрих-этикетки могут быть напечатаны как на специализированном принтере штрих-кода, так и на обычном лазерном принтере
- предусмотрена возможность работы с весовыми товарами. Добавлен справочник весов магазина. Товары прикрепляются к конкретным весам, один и тот же товар может быть выгружен в разные весы. Карточка весового товара содержит дополнительные характеристики: срок хранения, вес тары, номер ПЛУ и т.п.
- выполнено подключение терминала сбора данных в режиме инвентаризации и прихода товара .
Внедрено типовое решение практически без доработок.
Выполнен монтаж ЛВС, системы защиты от краж.
Проведено обучение кассиров, операторов, администратора магазина.
При внедрении использован типовой справочник товаров с штрих кодами для продуктового магазина. Данный справочник разработан специалистами 1С:Франчайзи «ВЦ СофтСервис», его использование значительно облегчает запуск новых магазинов, т.к. пользователям не нужно создавать справочник товаров с нуля.

Внедрение

Супермаркет «Куртамышский»

Курганская обл, Куртамышский р-н, г Куртамыш, Август 2004

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)