Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

АО «Россельхозбанк»

Москва, Сентябрь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
105
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10
Партнер
АКСИОМА-СОФТ
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Другие возможности
  • Налоговый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС

Описание

АО «Россельхозбанк» — один из крупнейших банков в России. Созданный в 2000 году в целях развития национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора и сельских территорий Российской Федерации, сегодня это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в финансировании агропромышленного комплекса России. 100% голосующих акций Банка принадлежат Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Ситуация до внедрения:
Исполнение обязательств постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", ведение дел — в Excel / Access. Пилотный проект по банковскому сопровождению инвестиционных контрактов юридических лиц — в Excel.
Побудительным мотивом автоматизации стала бизнес-инициатива по переводу услуги «Банковское сопровождение» в промышленный режим.

Критерии выбора системы:
- Решение промышленного масштаба на платформе из реестра отечественных программ, поддерживаемое вендором и имеющее широкую сеть партнеров по разработке / доработке / настройке.
- Развитые интеграционные возможности платформы для целей интеграции с корпоративными системами банка.

Требования к системе и подрядчику:
- Наличие сертификации по стандарту ISO 9001
- Наличие опыта работы с банковскими учреждениями
- Наличие сертификатов специалистов (по платформе, по технологическим вопросам, по продукту)
- Подтверждение операций в системе с использованием ключей усиленной квалифицированной электронной подписи (Стандарт ГОСТ-2012)
- Развитая подсистема журналирования и обеспечения информационной безопасности

Автоматизированные в ходе внедрения процессы:

Бизнес-процесс «Банковское сопровождение контрактов»
• Формирование, согласование и подписание ключом электронной подписи структуры кооперации по сопровождаемому контракту
• Формирование структуры сметы расходов по контракту
• Формирование, согласование и подписание ключами электронной подписи сметы расходов по контракту
• Проверка платежей на предмет соответствия целевому использованию денежных средств и смете расходов по контракту
• Формирование, согласование и подписание ключами электронной подписи платежей по контракту
• Управление исполнением платежа в АБС
• Оформления отзыва / возврата платежа (полное и частичное)
• Отчетные формы по процессу

Бизнес-процесс «Банковское сопровождение инвестиционных проектов»
• Формирование, согласование и подписание ключом электронной подписи кооперации по инвестиционному контракту
• Формирование структуры сметы расходов по контракту
• Формирование, согласование и подписание ключами электронной подписи сметы расходов по договору
• Формирование, согласование и подписание ключами электронной подписи реестра платежей по договору
• Проверка платежей на предмет соответствия целевому использованию денежных средств, смете расходов и реестру платежей по договору
• Формирование, согласование и подписание ключами электронной подписи платежей по договору
• Управление исполнением платежа в АБС
• Оформления отзыва / возврата платежа (полное и частичное)
• Отчетные формы по процессу

Результаты внедрения:
- Централизация бизнес-процессов в едином информационном ландшафте.
- Прозрачность и аудируемость процессов «Банковское сопровождение контрактов» и «Банковское сопровождение инвест. проектов».
- Снижение трудозатрат на процесс на 75% вследствие отказа от тройного ввода информации (простановка признаков в ДБО, ввод информации в систему контроля, простановка признаков в АБС).
- Возможность масштабирования системы на все филиалы Банка.

Выполнены следующие работы:

  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика