Комплексная автоматизация деятельности ООО "РСХБ-Страхование жизни" на базе "1С:Страховая компания 8 КОРП"
ООО "РСХБ-Страхование жизни"
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Взаиморасчеты с покупателями
- Другие возможности
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
Описание
В основу информационной системы для страхового учета в ООО «РСХБ-Страхование жизни» был положен отраслевой программный продукт «1С:Страховая компания КОРП».
При выборе решения руководствовались требованием, что система должна быть готовой к «быстрому старту» с последующим развитием уже в ходе эксплуатации. Для этого необходимо готовое «коробочное» решение, которое должно обеспечивать:
• широкий целевой функционал: оперативный учет всех событий прямого страхования жизни, исходящего перестрахования, сострахования;
• сбор данных для регламентированной отчетности (статистика), интеграция с несколькими системами, в т. ч. фронт-офисом, системой учета инвестиций, бухгалтерской системой, сервисом фискализации;
• несколько видов страхования: инвестиционное страхование жизни, накопительное страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское страхование.
В результате изучения предложений, было решено, что функциональные возможности программного продукта «1С:Страховая компания КОРП» способны удовлетворить весь список требований.
В ходе выполнения данного этапа проекта были автоматизированы следующие процессы:
• Полный жизненный цикл договора страхования от продажи до окончания (исполнения).
• Все изменения договоров, вся работа с дополнительными (аквизиционными) расходами, перестрахованием, убытками.
Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования.
В дальнейшем планируется полностью автоматизировать в информационной системе сбор данных для регламентированной отчетности, обеспечить интеграцию с другими системами с целью сократить время на внесение и консолидацию информации.
На данный момент завершен первый этап проекта. Систему планируется дорабатывать и развивать, чтобы максимально использовать потенциал программного продукта «1С:Страховая компания КОРП» для автоматизации деятельности компании.
Дальнейшими планами предусмотрено:
• развитие функционала по учету договоров, доп. соглашений и убытков;
• автоматизация сбора статистической отчетности;
• расширение функционала по расчету мотивации сотрудников банка-агента;
• реализация блока исходящего факультативного перестрахования;
• расширение интеграционных потоков для обеспечения работы личного кабинета клиента;
• интеграция с фронт-офисной системой для загрузки заключаемых договоров страхования;
• интеграция с инвестиционной системой: выгрузка информации о договорах, получение финансовых показателей по договорам (дополнительный инвестиционный доход);
• интеграция с сервисом онлайн-фискализации АТОЛ под требования 54-ФЗ.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв о внедрении программного продукта
«1С:Страховая компания КОРП» в «РСХБ-Страхование жизни»
ООО «РСХБ-Страхование жизни» (далее - Компания) входит в группу компаний АО «Россельхозбанк». Компания предлагает продукты инвестиционного, накопительного страхования жизни, а также добровольного медицинского страхования (полисы страхования от критических заболеваний) и страхования от несчастных случаев и болезней.
Цель проекта – внедрение комплексной системы для страхового учета с целью максимально автоматизировать учетные процессы и оптимизировать численность персонала операционного управления. Требовалось создание цельного IT-ландшафта из интегрированных систем, в котором целевая система оперативного учета займет одну из ключевых позиций.
Система должна быть готовой к «быстрому старту» с последующим развитием уже в ходе эксплуатации. Для этого необходимо готовое «коробочное» решение. Функциональные возможности программного продукта «1С:Страховая компания КОРП» и опыт внедренных решений у страховщиков жизни показали, что система способна удовлетворить весь широкий список требований:
• оперативный учет всех событий прямого страхования жизни, исходящего перестрахования, сострахования;
• сбор данных для регламентированной отчетности (статистика), интеграция с несколькими системами, в т. ч. фронт-офисом, системой учета инвестиций, бухгалтерской системой, сервисом фискализации;
• несколько видов страхования: инвестиционное, накопительное, от несчастных случаев и болезней, добровольное медицинское.
От компании-вендора требовался подтвержденный положительный опыт в реализации подобных проектов внедрения оперативной системы в компаниях – страховщиках жизни, т. к. страхование жизни существенно отличается от остальных видов страхования. Важна была скорость ввода системы в эксплуатацию в части базового функционала.
В ходе проекта был автоматизирован полный жизненный цикл договора страхования от продажи до окончания (исполнения), а также все изменения договоров, вся работа с дополнительными (аквизиционными) расходами, перестрахованием, убытками. Обеспечено сопровождение системы для адаптации под новые страховые продукты и бизнес-требования.
В результате выбранный программный продукт оправдал ожидания, удовлетворяет нашим требованиям. Сбор данных для регламентированной отчетности проводится в программе, интеграция с другими системами позволяет сократить время на внесение и консолидацию информации.
На данный момент завершен первый этап внедрения, запуск всех учетных блоков в ПЭ. На 2-ом этапе планируется осуществление доработок и развитие информационной системы, в том числе, развитие функционала по учету договоров, доп. соглашений и убытков, автоматизация сбора статистической отчетности, расширение функционала по расчету мотивации сотрудников банка-агента, расширение интеграционных потоков с фронт-офисной системой и др.
ООО «РСХБ-Страхование жизни» выражает благодарность компании ООО «АКСИОМА-СОФТ», за высокий уровень внедрения и качество оказанных консультационных услуг, квалифицированную и своевременную помощь, поддержку в решении задач по работе с программой «1С:Страховая компания 8 КОРП».
Компания «АКСИОМА-СОФТ» была выбрана в качестве Исполнителя, как наиболее известная на рынке, имеющая многочисленные положительные отзывы, и опыт совместной работы в проекте показал, что мы сделали правильный выбор – компания «АКСИОМА-СОФТ» зарекомендовала себя как надежный партнер – все поставленные задачи были решены. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.