Внедрение "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" на ОАО "Гродненский мясокомбинат"
ОАО "Гродненский мясокомбинат"
Автоматизированы следующие функции:
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Подключение складского оборудования
- Подключение торгового оборудования
- Розничная торговля
- Торговые операции
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС
Описание
Основой причиной для начала старта внедрения стало решение компании о создании единой системы управления всей розничной сетью мясокомбината с возможностью в дальнейшем вести весь учет предприятия в единой системе управления ресурсами предприятия. Целью данного проекта являлась организация ведения учета всех розничных магазинов в единой системе с возможностью развития для других видов деятельности. На старте внедрения некоторые магазины вели учет розничных операций вручную. В других магазинах использовалось программное обеспечение без возможности использования функциональности штрихкодирования.
Для комплексной автоматизации оперативного, производственного и управленческого учета было принято решение внедрить тиражный продукт "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси". В качестве фирмы-интегратора выступила компания "ЭтикетСервис" г.Гродно. Выбор был основан на результатах запроса ценовых предложений по системе www.icetrade.by, а также многофункциональности программного решения. Наверное наиболее значимой спецификой данного внедрения явилось требование автоматизировать для торговых точек единой розничной сети разные виды учета (в частности в одном из магазинов требовалось реализовать ведение как суммового, так и количественно-суммового учета одновременно).
В ходе проведенных работ были автоматизированы бизнес-процессы управления розничной сетью (как оперативный, так и бухгалтерский учет). Реализованы механизмы по поступлению, перемещению, реализации продукции, ее возврату, в том числе, возврату по чёрствости. Автоматизирован учет многооборотной тары. В "1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" ведется учет предпродажных отходов собственной продукции с автоматической передачей между торговыми точками предприятия ОАО "Гродненский мясокомбинат". Разработаны механизмы переоценки, расчет розничного налога на добавленную стоимость, скидок, надбавок. Ведется учет товаров в нескольких единицах хранения. Разработана отчетность различного характера, в частности товарный отчет, отчет розничных продаж. Налажен обмен с кассовым оборудованием, разработаны шлюзы по обмену информации с производственной программой.
В ходе проекта были автоматизированы 4 значимых магазина розничной сети. Обучены операторы на местах. Разработаны инструкции по ведению учета. Налажен обмен с существующим ПО по документам перемещения готовой продукции, основным справочникам системы. Налажен обмен с кассовым оборудованием.
В результате внедрения данного значимого этапа на предприятии сформировалась единая система управления всеми розничными продажами с возможностью аналитики продаж/закупок товаров, проведения акций, как в разрезе каждой розничной точки, так и в целом по розничной сети. Временные затраты на формирование отчетности сократились в несколько раз. Налажен оперативный учет управления розничной точкой.
Этап запущен в промышленную эксплуатацию, ведется обслуживание системы. Планируется применять разработанный функционал для автоматизации новых магазинов, так как у предприятия большие планы по развитию собственной розничной сети.
Кроме этого приступили к новому этапу внедрения на одном из функционалов организации. Внедрение данного программного обеспечения позволяет комплексно охватить все грани учета организации с учетом специфики деятельности предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
ОАО «Гродненский мясокомбинат» – одно из крупнейших в Беларуси мясоперерабатывающих предприятий полного цикла. Сегодня ОАО «Гродненский мясокомбинат» является производителем республиканского уровня в пищевой промышленности со сформированными ценностями и приверженностью культуре качества.
Для комплексной автоматизации оперативного, производственного, управленческого учета предприятие приняло решение внедрить ключевое инновационное программное решение «1С» - «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В качестве интегратора выступил ведущий партнер компании «1С» г.Москва в Беларуси – «ЭтикетСервис» г.Гродно. Выбор был основан на результатах запроса ценовых предложений по системе www.icetrade.by, а также многофункциональности программного решения.
Специалистами «ЭтикетСервис» выполнены работы:
Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения.
Продажа выбранных программных продуктов.
Доставка программных продуктов в офис заказчика.
Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика.
Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации).
Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).
Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования).
Интеграция со сторонними системами автоматизации.
Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета.
Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков.
Перенос данных из предыдущих систем автоматизации.
Индивидуальное обучение в офисе заказчика.
Обучение в группе в офисе заказчика.
Дистанционное обучение пользователей.
Автоматизированы разделы:
Торговые операции.
Управление складскими запасами.
Подключение складского оборудования.
Учет продаж ТМЦ.
Розничная торговля.
Подключение торгового оборудования.
Учет прихода ТМЦ.
Управление отношениями с поставщиками.
Формирование отраслевой отчетности.
Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков.
В ходе проекта был автоматизирован оперативный контур, бухгалтерский контур учета розничной торговли. Реализованы механизмы по поступлению, перемещению продукции, ее возврату, в том числе, возврату по чёрствости. Автоматизирован учет многооборотной тары. В ПО «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» ведется учет предпродажных отходов собственной продукции с автоматической передачей между торговыми точками предприятия ОАО «Гродненский мясокомбинат». Разработаны механизмы переоценки, расчет розничного налога на добавленную стоимость, скидок, надбавок. Ведется учет товаров в нескольких единицах хранения.
Важной особенностью внедрения стала возможность ведения количественно-суммового и суммового учета одновременно в одной торговой точке. В ПО «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» разработана отчетность различного характера, в частности товарный отчет, отчет розничных продаж. Налажен обмен с кассовым оборудованием, разработаны шлюзы по обмену информации с производственной программой.
Также, проводилось обучение пользователей, были разработаны инструкции по ведению учета в ПО «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси»
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» – сложный проект и технически, и организационно. Поэтому во внедрении были задействованы опытные специалисты по разработанному и согласованному плану автоматизации.
Общая численность компании: 1858.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 11.
Система введена в промышленную эксплуатацию 01.08.2020.
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С».
Благодарим команду «ЭтикетСервис» за профессиональное и ответственное отношение на всем пути сотрудничества.