Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ООО "Тубор" - Производственный холдинг ЕВРАЗИЯ TUBOR

Москва, Август 2012
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
100
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 100
Партнер
АйТи Капитал (IT Capital)
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Анализ запасов ABC/XYZ
  • Анализ кадрового состава
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Кадровый учет
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование закупок
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование продаж
  • Подключение складского оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с поставщиками
  • Управление складскими запасами
  • Учет деятельности вспомогательных производств
  • Учет затрат на производство
  • Учет затрат на производство (РАУЗ)
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Цеховое (посменное) планирование производства

Описание

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Тубор": ПРОИЗВОДСТВО электрических машин и электрооборудования.

ЕВРАЗИЯ TUBOR – один из лидеров Российского аккумуляторного рынка, активно сотрудничающий с Автопромом и известными иностранными корпорациями. Бренды TUBOR, TITAN, ARCTIC, COBAT energy, TOPBAT. Одной из первых компания ЕВРАЗИЯ объединила в своей деятельности сразу несколько направлений: производство аккумуляторных батарей (собственное производственное предприятие TUBOR оснащено современным оборудованием и использует передовые технологии транснациональной корпорации EXIDE); сбор и утилизация отработанных батарей; импорт АКБ ведущих марок; формирование широкой дилерской сети на территории СНГ. Развитая сеть гарантийно-сервисных центров компании ЕВРАЗИЯ осуществляет гарантийно-ремонтное обслуживание АКБ.

ПРИЧИНЫ НАЧАЛА ПРОЕКТА
Проблемы бизнеса:
-Недостаточная оперативность и точность при планировании производства продукции. Как следствие, неэффективная загрузка производственных мощностей.
-Отсутствует возможность получения реальной информации по фактической себестоимости выпущенной продукции.
-Отсутствует возможность эффективного управления качеством выпускаемой продукции. В случае брака зачастую невозможно установить, какие партии сырья или какие факторы привели к ухудшению качества.

Проблемы информационных систем:
-Системы автоматизации, используемые в компании (в основном MS Access и "1С:Предприятие 7.7"), не позволяют решать проблемы бизнеса.
-Отсутствует единая информационная система, которая хранила бы в себе учетные данные по всем направлениям деятельности компании.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
-Повышение качества, достоверности и прозрачности информации за счет перехода от ручной обработки к автоматизированной.
-Решение задач планирования производства, включая возможность ведения управленческого учета, получения аналитической информации.

ПРИЧИНЫ ВЫБОРА СИСТЕМЫ
Одним из критериев в выборе решения было наличие функционала для складского и производственного учета в рамках единой конфигурации.

СПЕЦИФИКА
Основной спецификой отрасли является учет запасов готовой продукции (АКБ) в разрезе сроков годности. Для эффективного управления складскими запасами требуется наличие адресного склада.

РЕШЕНИЕ
После анализа требований "Ай Ти Капитал" предложил использовать в качестве первоначальной системы программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8".

Согласной применяемой компанией "Ай Ти Капитал" итеративной методике ведения проектов, были намечены и выполнены короткие эффективные этапы проекта.

Достигнуты следующие результаты:

1. Автоматизация деятельности складского комплекса холдинга.

Разработана и запущена в эксплуатацию подсистема «Управление адресным складом».
Подсистема позволяет вести учет адресного хранения, в т.ч:
• произвольную настройку структуры адресного склада;
• подбор ячеек через графическую форму;
• автоматическое размещение товарно-материальных ценностей по ячейкам при поступлении на склад;
• учет товарооборота в разрезе ячеек (поступление, списание, перемещение, инвентаризация);
• анализ загрузки склада;
• интеграцию с торговым оборудованием – терминалы сбора данных, принтеры этикеток, сканеры штрих-кода.

Для автоматизации работы сотрудников складов и производства применяются терминалы сбора данных, принтеры этикеток, сканеры штрих-кода.

2. Автоматизация Закупок

Доработана и внедрена в эксплуатацию подсистема «1С:Управление производственным предприятием 8» "Управление закупками"
Отдельно добавлены возможности:
• в рамках одного заказа поставщику планировать поставки товарно-материальных ценностей несколькими этапами;
• контроль выполнения плана поставок;
• анализ отклонения плана поставок от факта.

3. Автоматизация Производства

Средствами типового функционала «1С:Управление производственным предприятием 8» были реализованы следующие задачи:
• учет материальных затрат на выпуск полуфабрикатов и готовой продукции;
• учет выпуска полуфабрикатов и готовой продукции;
• учет запасов полуфабрикатов в цехах и на складах завода;
• учет запасов сырья и готовой продукции на складах завода;
• планирование производства;
• расчет себестоимости;
• учет простоев оборудования.

4. Автоматизация Продаж

Средствами типового функционала «1С:Управление производственным предприятием 8» были реализованы следующие задачи:
• планирование продаж;
• планирование отгрузок;
• учет заказов покупателей;
• учет продаж;
• управление дебиторской задолженостью.

5. Автоматизация процесса расчета премии производственного персонала

Разработана и запущена в эксплуатацию подсистема «Мотивация производственного персонала». Подсистема позволяет произвести расчет премии в зависимости от результативности работы бригады или отдельного рабочего.

6. Автоматизация Бухгалтерского и налоговго учета

Средствами типового функционала «1С:Управление производственным предприятием 8» были реализованы следующие задачи:
• учет материалов и готовой продукции;
• учет основных средств;
• учет подотчетных лиц;
• учет затрат;
• учет денежных средств;
• учет расчетов с поставщиками и покупателями;
• подготовка регламентированной отчетности.

В рамках проекта выполнена разработка методики учета в системе движений ТМЦ и выпуск продукции и полуфабрикатов.
В рамках проекта проведено обучение кладовщиков производственных складов и цехов, отражению в системе движений ТМЦ и выпуск продукции и полуфабрикатов согласно разработанной методики.

РЕЗУЛЬТАТЫ
В рамках единой базы данных объединены подразделения компании в Москве и Нижнем Новгороде. Повысилось качество и прозрачность данных по запасам ТМЦ удаленного подразделения. Менеджмент управляющей компании получил доступ к актуальным данным по движению ТМЦ в рамках группы компании.