Совершенствование системы управленческого и бухгалтерского учета и автоматизация производства в ООО "Тубор" на базе программы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием"
ООО "Тубор" - Производственный холдинг ЕВРАЗИЯ TUBOR
Автоматизированы следующие функции:
- Автоматизация бизнес-процессов
- Анализ запасов ABC/XYZ
- Анализ кадрового состава
- Анализ продаж ABC/XYZ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Кадровый учет
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование продаж
- Подключение складского оборудования
- Расчет зарплаты
- Расчет фактической себестоимости
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет затрат на производство (РАУЗ)
- Учет неотфактурованных поставок
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Ценообразование, прайс-листы
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "Тубор": ПРОИЗВОДСТВО электрических машин и электрооборудования.
ЕВРАЗИЯ TUBOR – один из лидеров Российского аккумуляторного рынка, активно сотрудничающий с Автопромом и известными иностранными корпорациями. Бренды TUBOR, TITAN, ARCTIC, COBAT energy, TOPBAT. Одной из первых компания ЕВРАЗИЯ объединила в своей деятельности сразу несколько направлений: производство аккумуляторных батарей (собственное производственное предприятие TUBOR оснащено современным оборудованием и использует передовые технологии транснациональной корпорации EXIDE); сбор и утилизация отработанных батарей; импорт АКБ ведущих марок; формирование широкой дилерской сети на территории СНГ. Развитая сеть гарантийно-сервисных центров компании ЕВРАЗИЯ осуществляет гарантийно-ремонтное обслуживание АКБ.
ПРИЧИНЫ НАЧАЛА ПРОЕКТА
Проблемы бизнеса:
-Недостаточная оперативность и точность при планировании производства продукции. Как следствие, неэффективная загрузка производственных мощностей.
-Отсутствует возможность получения реальной информации по фактической себестоимости выпущенной продукции.
-Отсутствует возможность эффективного управления качеством выпускаемой продукции. В случае брака зачастую невозможно установить, какие партии сырья или какие факторы привели к ухудшению качества.
Проблемы информационных систем:
-Системы автоматизации, используемые в компании (в основном MS Access и "1С:Предприятие 7.7"), не позволяют решать проблемы бизнеса.
-Отсутствует единая информационная система, которая хранила бы в себе учетные данные по всем направлениям деятельности компании.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
-Повышение качества, достоверности и прозрачности информации за счет перехода от ручной обработки к автоматизированной.
-Решение задач планирования производства, включая возможность ведения управленческого учета, получения аналитической информации.
ПРИЧИНЫ ВЫБОРА СИСТЕМЫ
Одним из критериев в выборе решения было наличие функционала для складского и производственного учета в рамках единой конфигурации.
СПЕЦИФИКА
Основной спецификой отрасли является учет запасов готовой продукции (АКБ) в разрезе сроков годности. Для эффективного управления складскими запасами требуется наличие адресного склада.
РЕШЕНИЕ
После анализа требований "Ай Ти Капитал" предложил использовать в качестве первоначальной системы программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8".
Согласной применяемой компанией "Ай Ти Капитал" итеративной методике ведения проектов, были намечены и выполнены короткие эффективные этапы проекта.
Достигнуты следующие результаты:
1. Автоматизация деятельности складского комплекса холдинга.
Разработана и запущена в эксплуатацию подсистема «Управление адресным складом».
Подсистема позволяет вести учет адресного хранения, в т.ч:
• произвольную настройку структуры адресного склада;
• подбор ячеек через графическую форму;
• автоматическое размещение товарно-материальных ценностей по ячейкам при поступлении на склад;
• учет товарооборота в разрезе ячеек (поступление, списание, перемещение, инвентаризация);
• анализ загрузки склада;
• интеграцию с торговым оборудованием – терминалы сбора данных, принтеры этикеток, сканеры штрих-кода.
Для автоматизации работы сотрудников складов и производства применяются терминалы сбора данных, принтеры этикеток, сканеры штрих-кода.
2. Автоматизация Закупок
Доработана и внедрена в эксплуатацию подсистема «1С:Управление производственным предприятием 8» "Управление закупками"
Отдельно добавлены возможности:
• в рамках одного заказа поставщику планировать поставки товарно-материальных ценностей несколькими этапами;
• контроль выполнения плана поставок;
• анализ отклонения плана поставок от факта.
3. Автоматизация Производства
Средствами типового функционала «1С:Управление производственным предприятием 8» были реализованы следующие задачи:
• учет материальных затрат на выпуск полуфабрикатов и готовой продукции;
• учет выпуска полуфабрикатов и готовой продукции;
• учет запасов полуфабрикатов в цехах и на складах завода;
• учет запасов сырья и готовой продукции на складах завода;
• планирование производства;
• расчет себестоимости;
• учет простоев оборудования.
4. Автоматизация Продаж
Средствами типового функционала «1С:Управление производственным предприятием 8» были реализованы следующие задачи:
• планирование продаж;
• планирование отгрузок;
• учет заказов покупателей;
• учет продаж;
• управление дебиторской задолженостью.
5. Автоматизация процесса расчета премии производственного персонала
Разработана и запущена в эксплуатацию подсистема «Мотивация производственного персонала». Подсистема позволяет произвести расчет премии в зависимости от результативности работы бригады или отдельного рабочего.
6. Автоматизация Бухгалтерского и налоговго учета
Средствами типового функционала «1С:Управление производственным предприятием 8» были реализованы следующие задачи:
• учет материалов и готовой продукции;
• учет основных средств;
• учет подотчетных лиц;
• учет затрат;
• учет денежных средств;
• учет расчетов с поставщиками и покупателями;
• подготовка регламентированной отчетности.
В рамках проекта выполнена разработка методики учета в системе движений ТМЦ и выпуск продукции и полуфабрикатов.
В рамках проекта проведено обучение кладовщиков производственных складов и цехов, отражению в системе движений ТМЦ и выпуск продукции и полуфабрикатов согласно разработанной методики.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В рамках единой базы данных объединены подразделения компании в Москве и Нижнем Новгороде. Повысилось качество и прозрачность данных по запасам ТМЦ удаленного подразделения. Менеджмент управляющей компании получил доступ к актуальным данным по движению ТМЦ в рамках группы компании.