Разработка и внедрение автоматизированной системы финансово-бухгалтерской деятельности на базе «1С:Управление холдингом 8» в СОК "Вьетгазпром"

Отзыв клиента

СОК "Вьетгазпром"
Вьетнам, Ханой, Январь 2020

Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 21

Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 10

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Консолидация данных
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Управление складскими запасами
  • Управленческий учет
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет прихода ТМЦ
  • Финансовый анализ

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"

Описание

Построено единое информационное пространство для управления и поддержки операционных процессов, централизованного планирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности СОК «Вьетгазпром», с учетом действующих Систем в компании.
Осуществляется ведение единой системы нормативно-справочной информации и стандартизация информационного взаимодействие между имеющимися в группе системами оперативного и финансового контура.
Сокращение затрат на отражение операций в рамках подготовки и согласования внутри СОК «Вьетгазпром» Программы работ и Бюджета, на формирование форм финансовой отчетности.
Трансформация данных бухгалтерского учета по стандартам СРВ в данные бухгалтерского учета по стандартам РФ.
Отражение данных бухгалтерского учета в нескольких валютах: VND, USD, RUB.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)

Отзыв клиента

СОК «Вьетгазпром» была образована в 2002 году для реализации Нефтегазового Контракта по блоку 112 континентального шельфа СРВ. В настоящее время «Вьетгазпром» в соответствии с Контрактом, ведет геологоразведочные работы по поиску и разведке углеводородов.
Для отражения процессов финансового и бухгалтерского учета, бюджетного планирования в СОК «Вьетгазпром» требовалось создать Систему, позволяющую автоматизировать данные процессы.
Проект по внедрению данной Системы выполняли специалисты ООО «АЛП-ИС», которые занимались проработкой методологии бухгалтерского, управленческого учета и формирования бюджетного процесса, а также формированием функциональной и проектированием технической архитектуры разрабатываемого решения, доработкой системы на платформе 1С (далее «Система»), запуском Системы и поддержкой пользователей на этапе опытной эксплуатации.
Мнение компании-заказчика о проекте
Благодаря внедрению Системы было построено единое информационное пространство для управления и поддержки операционных процессов, централизованного планирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности СОК «Вьетгазпром», с учетом действующих Систем в компании. Разработанное решение позволило вести единую систему нормативно-справочной информации и стандартизировать информационное взаимодействие между имеющимися в группе системами оперативного и финансового контура.
Благодаря внедрению Системы сократилось время на отражение операций в рамках подготовки и согласования внутри компании Программы работ и Бюджета, на формирование форм финансовой отчетности. При этом корректно отраженный первичный документ в Системе автоматически отражается и в бухгалтерском, и в управленческом учете. Внедренный функционал позволяет оперативно получать информацию по фактическому освоению денежных средств в необходимых аналитиках. Также появилась возможность формировать и просматривать данные бухгалтерского учета в нескольких валютах.
Слаженная работа совместной проектной команды позволила выполнить поставленные задачи в соответствии с запланированными сроками и бюджетом проекта. Мы выражаем благодарность компании АЛП за профессионализм и эффективное выполнение поставленных задач.
Ключевые цели и задачи проекта
Целью разработки и внедрения автоматизированной системы финансово-бухгалтерской деятельности являлось создание Автоматизированной Системы Финансовой Дирекции (АСФД), которая предназначена для автоматизации и поддержки процессов финансового и бухгалтерского учета и бюджетного планирования в СОК «Вьетгазпром» с учетом функционирующей Системы планирования и контроля.
Объектом автоматизации являлась функциональная деятельность финансовой дирекции Компании, направленная на формирование, сбор, контроль и анализ информации по финансово-бухгалтерскому учету и бюджетному планированию в рамках выполнения работ по Нефтегазовому контракту по блоку 112 и Нефтегазовому контракту по блокам 129, 130, 131, 132 (далее по тексту: НГК). Система должна была обеспечить автоматизацию выполнения задач, возлагаемых на работников, участвующих в процессах управления финансово - бухгалтерским учетом и бюджетом Компании.
Целями создания Системы являлось повышение эффективности деятельности финансового управления Компании за счет:
1) уменьшения влияния человеческого фактора при трансформации форм отчетности по стандартам СРВ в иные формы финансовой отчетности (финансово - бухгалтерский учет);
2) снижения трудоемкости сбора и консолидации данных на уровне финансовой дирекции;
3) сокращения трудозатрат на осуществление трансформации финансовой отчетности;
4) получения оперативных данных о финансово-хозяйственной деятельности Компании и повышение их достоверности;
5) прозрачности и прогнозируемости бизнеса для руководства Компании;
6) информационной и инструментальной поддержки процессов принятия управленческих решений и анализа результатов финансово-экономической деятельности;
7) унификации процессов планирования, мониторинга и анализа результатов финансово-экономической деятельности.
Для эффективного решения задач стоящих перед финансовой дирекцией необходимо было наличие следующих компонентов, функционала и инструментов:
1) аналитика, необходимая для полноценного ведения финансово-бухгалтерского учета;
2) инструмент управления унифицированной нормативно-справочной информацией;
3) унифицированный инструмент трансформации отчетности по стандартам СРВ на счета финансово-бухгалтерского учета по стандартам РФ;
4) инструмент планирования финансово-хозяйственной деятельности Компании;
5) инструмент автоматической трансформации финансовой отчетности Компании в бюджетные формы ПАО «Газпром» и ВНГ «Петровьетнам».
Система охватила следующие процессы:
Подсистема 1. Планирование и бюджетный процесс:
a. Отражение годового планирования,
b. Отражение оперативного планирования,
c. Отражение уточненного планирования,
d. Формирование Бюджета по форме ВНГ «Петровьетнам», Сметы расчетов (Приложение С к Программе Работ и Бюджет),
e. Интеграционные механизмы с действующей Системой планирования и контроля (далее «СПК»)
f. Формирование бюджетных форм.
Подсистема 2. Бухгалтерский учет по стандартам РФ:
a. Отражение банковских операций,
b. Отражение кассовых операций,
c. Отражение административно-хозяйственных и прямых производственных расходов,
d. Отражение товарно-материальных ценностей (материалы, товары),
e. Отражение основных средств,
f. Отражение нематериальных активов,
g. Отражение налогов по иностранным контрагентам,
h. Отражение расчетов с подотчетными лицами,
i. Отражение переоценки валютных средств,
j. Закрытие месяца в бухгалтерском учете,
k. Формирование бухгалтерской отчетности.
Подсистема 3. Управленческий (финансовый) учет:
a. Отражение первичных данных для формирования финансовой отчетности;
b. Формирование форм финансовой отчетности по формату ГЗНГ.
c. Формирование форм финансовой отчетности по формату PVN.
Сроки этапов проекта
Проект включал в следующие технические этапы выполняемых работ:
• Инициализация проекта, Обследование, Концептуальное проектирование – срок: 15.10.2017
• Разработка, включающая подсистемы 1-3 – 13.01.2018
• Опытная эксплуатация подсистем 1-3 – 24.12.2018
Число автоматизированных рабочих мест
В рамках разработки и внедрения АСФБД специалисты АЛП автоматизировали 21 рабочее место.
Результаты внедрения
 Параметры функционирования Системы соответствуют Целевой модели процессов и Общему перечню требований, которые были разработаны в ходе Проекта.
 Выполнена доработка стандартного функционала типовой конфигурации 1С: Управление холдингом 8.
 Соблюдены сроки и бюджет проекта.

Специалисты АЛП-ИС выполнили следующие работы в ходе проекта:
• Сбор и анализ требований Заказчика к Системе и подсистемам.
• Полнофункциональное проектирование и доработка Системы. Реализованы технические решения на внедрение подсистем, актуализированы по окончании опытной эксплуатации.
• Настроены интеграционные механизмы Системы с действующими системами Заказчика.
• Проведено полнофункциональное тестирование и внедрение Системы.
• Разработан комплект пользовательской документации для работы с Системой и ее подсистемами.
• Произведен Ввод остатков, актуальных на 31.12.17 (подтверждено соответствующим протоколом).
• Произведены все начальные настройки решения.
• Проведено обучение пользователей Системы.
• Проведены работы по поддержке пользователей в использовании Системы и подсистем в период опытной эксплуатации.

Работы по адаптации типового решения:
• Адаптированы справочников Системы для корректного отображения данных для целей планирования и работы с курсами валют. Внесены изменения в функцию получения курса управленческой валюты. Согласно требованиям, управленческий курс должен устанавливаться на заданный период на основании валюты VND. Добавлен механизм расчета управленческого курса на основании регистра сведений «Периодические курсы валют».
• Доработаны документы "Принятие к учету ОС", "Передача оборудования в монтаж", "Модернизация ОС", "Списание ОС", "Авансовый отчет", "Поступление (акт, накладная)", "Требование-накладная", "Списание товаров", "Перемещение товаров", "Поступление НМА", "Принятие к учету НМА", "Списание НМА", "Операция, введенная вручную", "Кассовые документы", "Банковские выписки" для корректного отражения сумм в USD по требованиям Заказчика согласно НГК.
• Разработан новый документ "Начисление налогов НДС и КПН по иностранным подрядчикам" для начисления налогов по иностранным подрядчикам с отражением по требуемым счетам БУ.
• Внесены изменения в процедуру закрытия месяца: РО "Закрытие счетов 25,26,20", РО "Закрытие счетов 90,91", РО "Реформация баланса", РО "Переоценка валютных остатков", РО «Амортизация НМА и НИОКР», РО "Списание РБП".
• Внесены изменения в документ «Управление отчетным периодом», связанные с повышением удобства и скорости ввода информации по курсам.
• Добавлен документ «Справка курсовых разниц управленческая», который позволяет формировать отчет о курсовых разницах и формировать движения по управленческим данным.
• Изменен алгоритм формирования экземпляров отчетов. В частности, разработан механизм вывода группы раскрытия по заданным алгоритмам наполнения, для вывода аналитик в том числе с незаполненными значениями, что позволяет быстро и удобно вносить необходимую информацию по управленческому учету.
• Добавлен функционал распределения платежей по ЦФО, что позволяет в независимости от регламентированного бухгалтерского учета вести управленческий учет, распределяя платежи между блоками НГК.
• Добавлен функционал детализации платежей по АХР, для отражения фактических платежей в необходимой аналитике для целей оперативного планирования.
• Добавлена возможность начисления платежей и НДФЛ в валюте, отличной от регламентированной.
• Разработаны интеграционные механизмы с действующими системами: 1С: СРВ и СПК (Система планирование и контроля).
• Доработка форм бухгалтерской отчетности и стандартных отчетов для отображения данных в 3-х валютах.

Техническая информация
«1С:Управление холдингом 8».
Редакции конфигурации
«1С:Управление холдингом 8».
Вариант работы системы:
Клиент-серверный; сервер базы данных: Microsoft SQL Server
Дата введения системы в промышленную эксплуатацию
01 января 2020 года