Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Федеральное казенное учреждение «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Санкт-Петербург, п Усть-Ижора, Сентябрь 2019
Вариант работы
Файловый
Общее число автоматизированных рабочих мест
3
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 3
Партнер
Группа Компаний "ОМЕГА"
Отрасль / Функциональная задача

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» – лечебно-диагностический комплекс, специалисты которого оказывают детскому населению Республики Крым квалифицированную специализированную, в т.ч. высокотехнологичную медицинскую помощь, как в стационарных, так и в условиях клинико-диагностического центра, а также выездную плановую и экстренную помощь, входит в перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования.

Учреждение работает с большим количеством различных лекарственных препаратов, для которых стал необходим обязательный учет и выгрузка в информационную систему маркировки. Для того, чтобы нам, как участнику оборота лекарственных препаратов, заблаговременно подготовиться к работе с системой маркировки в полном соответствии с новым законодательством, встал вопрос об автоматизации всех процессов, связанных с поступлением и движением всех лекарств.

Задача стояла нелегкая, поэтому мы тщательно подошли к выбору ПП, был проанализирован рынок, кто и с чем работает и, как оказалось, большинство государственных учреждений работают в 1С.

Кстати, представитель нашей обслуживающей компании по 1С, ГК Омега, позвонила сама с предложением встретиться и рассказать о ПП «1С:Медицина. Больничная аптека», т.к. он как раз то, что нам поможет справиться с поставленной задачей. В итоге даже сомневаться не стали по поводу выбора ПП, а тем более в том, кто нам данный ПП будет внедрять, так как с ГК Омега сотрудничаем с 2017 года и будем продолжать сотрудничать.

В ходе внедрения были выполнены следующие работы:

  • Установка программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека», а также внесение данных в информационную базу.
  • Регистрация в системе «Песочница» (тестовый контур оборота лекарств).
  • Настройка обмена между «1С:Медицина. Больничная аптека» и системой Честный знак. Проверка работоспособности системы, тестовый обмен документами. Система работает успешно.
  • Проверка работоспособности Регистратора выбытия.
  • Обучение персонала работе в программе, работе со сканером, а также приемке и выбытию лекарств.
  • По итогам работы создана инструкция для пользователей по заведению нормативно-справочной информации и документов. 
В результате внедрения программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека» повысилась прозрачность ведения учета, так же увеличилась скорость формирования необходимых документов, уменьшилось количество ошибок по приемке и выбытию товара. В целом вся деятельность предприятия была улучшена и автоматизирована, в результате автоматизации уменьшилось количество ручной работы. Была отлажена работа с системой маркировки, что помогло избавиться от ручных операций при приемке лекарственных средств.

Работы еще много, но мы справимся с поставленной нами задачей по автоматизации процессов, связанных с движением лекарственных препаратов. Надеемся на дальнейшую поддержку сотрудников ГК Омега.

Автоматизированы следующие функции:

  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Оформление заказов поставщикам
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Учет прихода ТМЦ

Сопровождение:

  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

В 2019 году руководство Федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации приняло решение об автоматизации работы аптеки учреждения. Проанализировав рынок информационных систем, выбор был сделан в пользу программного продукта "1С:Медицина. Больничная аптека", потому что данный продукт позволяет эффективно решать поставленные задачи. Компанией "Омега" выполнены работы по установке программного обеспечения, настройке системы, интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия" и обучение сотрудников. В результате было автоматизировано управление складом, учет всех поступающих на него препаратов, а также все процессы, связанные с их закупками. Была произведена настройка интеграции с ИС МДЛП. Система была передана в промышленную эксплуатацию.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика