Внедрен "1С:Медицина. Больничная аптека" в ФКУ «Республиканская клиническая инфекционная больница» МЗ РФ
Федеральное казенное учреждение «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» – лечебно-диагностический комплекс, специалисты которого оказывают детскому населению Республики Крым квалифицированную специализированную, в т.ч. высокотехнологичную медицинскую помощь, как в стационарных, так и в условиях клинико-диагностического центра, а также выездную плановую и экстренную помощь, входит в перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в сфере обязательного медицинского страхования.
Учреждение работает с большим количеством различных лекарственных препаратов, для которых стал необходим обязательный учет и выгрузка в информационную систему маркировки. Для того, чтобы нам, как участнику оборота лекарственных препаратов, заблаговременно подготовиться к работе с системой маркировки в полном соответствии с новым законодательством, встал вопрос об автоматизации всех процессов, связанных с поступлением и движением всех лекарств.
Задача стояла нелегкая, поэтому мы тщательно подошли к выбору ПП, был проанализирован рынок, кто и с чем работает и, как оказалось, большинство государственных учреждений работают в 1С.
Кстати, представитель нашей обслуживающей компании по 1С, ГК Омега, позвонила сама с предложением встретиться и рассказать о ПП «1С:Медицина. Больничная аптека», т.к. он как раз то, что нам поможет справиться с поставленной задачей. В итоге даже сомневаться не стали по поводу выбора ПП, а тем более в том, кто нам данный ПП будет внедрять, так как с ГК Омега сотрудничаем с 2017 года и будем продолжать сотрудничать.
В ходе внедрения были выполнены следующие работы:
-
Установка программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека», а также внесение данных в информационную базу.
-
Регистрация в системе «Песочница» (тестовый контур оборота лекарств).
-
Настройка обмена между «1С:Медицина. Больничная аптека» и системой Честный знак. Проверка работоспособности системы, тестовый обмен документами. Система работает успешно.
-
Проверка работоспособности Регистратора выбытия.
-
Обучение персонала работе в программе, работе со сканером, а также приемке и выбытию лекарств.
-
По итогам работы создана инструкция для пользователей по заведению нормативно-справочной информации и документов.
Работы еще много, но мы справимся с поставленной нами задачей по автоматизации процессов, связанных с движением лекарственных препаратов. Надеемся на дальнейшую поддержку сотрудников ГК Омега.
Автоматизированы следующие функции:
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Оформление заказов поставщикам
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Учет прихода ТМЦ
Сопровождение:
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам "Задать вопрос на линию консультаций 1С", "Задать вопрос аудитору"
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
В 2019 году руководство Федерального казенного учреждения «Республиканская клиническая инфекционная больница» Министерства здравоохранения Российской Федерации приняло решение об автоматизации работы аптеки учреждения. Проанализировав рынок информационных систем, выбор был сделан в пользу программного продукта "1С:Медицина. Больничная аптека", потому что данный продукт позволяет эффективно решать поставленные задачи. Компанией "Омега" выполнены работы по установке программного обеспечения, настройке системы, интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия" и обучение сотрудников. В результате было автоматизировано управление складом, учет всех поступающих на него препаратов, а также все процессы, связанные с их закупками. Была произведена настройка интеграции с ИС МДЛП. Система была передана в промышленную эксплуатацию.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика