Автоматизация бухгалтерского учета в белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах"
Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах"
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Основные средства
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Учет в обособленных подразделениях
- Формирование отраслевой отчетности
Сопровождение:
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание
С целью повышения эффективности управления организацией и отдельными структурными подразделениями за счет использования автоматизированных средств учета и отчетности, а также с целью оптимизации производительности труда персонала за счет уменьшения трудозатрат на выполнение рутинных учетных операций руководством Белгосстраха было принято решение о создании единой централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности, объединяющей учетные процессы головной организации и 8 филиалов и 117 представительств (территориально распределенных по всей республике) в единой информационной системе, тесно интегрированной с автоматизированными информационными системами управления страховыми операциями.
В связи с тем, что до принятия решения об автоматизации подразделения Белгосстраха успешно использовали отдельные информационные системы на базе "1С:Бухгалтерия 7.7" было принято решение об выборе системы автоматизации на базе платформы "1С:Предприятие 8". В результате анализа и оценки альтернативных предложений для внедрения было выбрано программное обеспечение на базе "1С:Предприятие 8", оригинальная конфигурация «Бухгалтерский учет страховой организации», разработки ООО "Актив АйТи", как наиболее полно удовлетворяющее потребностям организации с точки зрения функциональных возможностей системы учета страховых операций.
В результате выполнения работ Заказчик отметил значительное снижение трудоемкости выполнения рутинных операций и минимизацию ошибок учета. В результате проделанной работы на предприятии упорядочены и формализованы все наиболее важные процессы учета хозяйственной деятельности в рамках одной базы данных. Это позволило получить возможность использования общих данных всеми подразделениями предприятия. Руководство стало получать более качественную аналитику результатов деятельности предприятия.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Отзыв клиента
Отзыв к внедрению и сопровождению программного продукта «АСБУ «Белгосстрах»
Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» (сокращённо - Белгосстрах) - крупнейшая страховая организация Республики Беларусь. Белгосстрах является универсальной страховой организацией, которая оказывает самый широкий спектр страховых услуг для юридических и физических лиц по видам обязательного и добровольного страхования.
Автоматизированная система бухгалтерского учета предприятия (АСБУ) «Белгосстрах», разработанная специалистами компании ООО «Актив АйТи», представляет собой оригинальную конфигурацию «Бухгалтерский учет страховой организации», функционирующую на платформе «1С:Предприятие 8.3», сервер баз данных – MS SQL Server. В настоящий момент в единой информационной базе ежедневно в среднем работает (активных одновременных подключений) порядка 500 сотрудников из 8 филиалов и 118 представительств Белгосстраха по всей республике, подключение к базе осуществляется в режиме тонкого клиента. Размер базы данных составляет порядка 3 000 Гб.
В рамках проекта автоматизации обеспечена тесная интеграция АСБУ и программных продуктов по учету ведения страховой деятельности на предприятии. Обеспечен импорт данных по операциям страхования в разрезе договоров и видов страхования, автоматическое формирование проводок бухгалтерского учета, формирование платежных поручений по выплатам страхового возмещения на основании данных программных продуктов по страхованию.
В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что достигнутые результаты полностью удовлетворяют Белгосстрах. Разработанная автоматизированная система управления охватывает области оперативного и бухгалтерского учета от формирования первичных учетных документов на местах их возникновения до оперативного получения бухгалтерского баланса, начисления налогов, получения всех видов стандартных бухгалтерских отчетов и требуемой аналитики в единой системе и на единой базе данных по следующим участкам и подсистемам:
- учет денежных средств (безналичный расчет);
- учет денежных средств (наличный расчет);
- учет страховых взносов;
- учет выплат страхового возмещения;
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет материалов;
- учет расходов будущих периодов;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет бланков строгой отчетности;
- учет внутрихозяйственных расчетов;
- учет фондов и резервов;
- расчет налогов и формирование налоговой отчетности;
- формирование бухгалтерского баланса;
- формирование статистической отчетности;
- формирование специализированной отчетности;
- кадровый учет и расчет заработной платы.
В результате проделанной работы на предприятии упорядочены и формализованы все наиболее важные процессы учета хозяйственной деятельности в рамках одной базы данных. Это позволило получить возможность использования общих данных всеми подразделениями предприятия. Руководство стало получать более качественную аналитику результатов деятельности предприятия.
С момента передачи АСБУ в промышленную эксплуатацию 27 декабря 2013 г. ООО «Актив АйТи» выполняет работы по сервисной поддержке системы. Оперативно выполняется доработка и изменение АСБУ «Белгосстрах», связанные с изменением действующего законодательства, технические консультации по эксплуатации системы, доработки системы по заявкам Белгосстраха.
Руководство Белгосстраха выражает благодарность сотрудникам компании «Актив АйТи» за плодотворную работу на проекте.
Оценка внедренной информационной системы:
- Соответствие потребностям организации: 5.
- Удобство работы с программой: 5.
- Оценка качества работы партнера «1С»: 5.
Рекомендация коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.
Дата подписания документа: 25.09.2018г.