Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах"

Беларусь, г Минск, Декабрь 2013
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
1000
Количество одновременно работающих клиентов
Тонкий клиент: 800

Автоматизированы следующие функции:

  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Формирование отраслевой отчетности

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий

Описание

С целью повышения эффективности управления организацией и отдельными структурными подразделениями за счет использования автоматизированных средств учета и отчетности, а также с целью оптимизации производительности труда персонала за счет уменьшения трудозатрат на выполнение рутинных учетных операций руководством Белгосстраха было принято решение о создании единой централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности, объединяющей учетные процессы головной организации и 8 филиалов и 117 представительств (территориально распределенных по всей республике) в единой информационной системе, тесно интегрированной с автоматизированными информационными системами управления страховыми операциями.

В связи с тем, что до принятия решения об автоматизации подразделения Белгосстраха успешно использовали отдельные информационные системы на базе "1С:Бухгалтерия 7.7" было принято решение об выборе системы автоматизации на базе платформы "1С:Предприятие 8". В результате анализа и оценки альтернативных предложений для внедрения было выбрано программное обеспечение на базе "1С:Предприятие 8", оригинальная конфигурация «Бухгалтерский учет страховой организации», разработки ООО "Актив АйТи", как наиболее полно удовлетворяющее потребностям организации с точки зрения функциональных возможностей системы учета страховых операций.

В результате выполнения работ Заказчик отметил значительное снижение трудоемкости выполнения рутинных операций и минимизацию ошибок учета. В результате проделанной работы на предприятии упорядочены и формализованы все наиболее важные процессы учета хозяйственной деятельности в рамках одной базы данных. Это позволило получить возможность использования общих данных всеми подразделениями предприятия. Руководство стало получать более качественную аналитику результатов деятельности предприятия.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка и настройка сервера СУБД
  • Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Отзыв клиента

Отзыв к внедрению и сопровождению программного продукта «АСБУ «Белгосстрах»
Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах» (сокращённо - Белгосстрах) - крупнейшая страховая организация Республики Беларусь. Белгосстрах является универсальной страховой организацией, которая оказывает самый широкий спектр страховых услуг для юридических и физических лиц по видам обязательного и добровольного страхования.
Автоматизированная система бухгалтерского учета предприятия (АСБУ) «Белгосстрах», разработанная специалистами компании ООО «Актив АйТи», представляет собой оригинальную конфигурацию «Бухгалтерский учет страховой организации», функционирующую на платформе «1С:Предприятие 8.3», сервер баз данных – MS SQL Server. В настоящий момент в единой информационной базе ежедневно в среднем работает (активных одновременных подключений) порядка 500 сотрудников из 8 филиалов и 118 представительств Белгосстраха по всей республике, подключение к базе осуществляется в режиме тонкого клиента. Размер базы данных составляет порядка 3 000 Гб.
В рамках проекта автоматизации обеспечена тесная интеграция АСБУ и программных продуктов по учету ведения страховой деятельности на предприятии. Обеспечен импорт данных по операциям страхования в разрезе договоров и видов страхования, автоматическое формирование проводок бухгалтерского учета, формирование платежных поручений по выплатам страхового возмещения на основании данных программных продуктов по страхованию.
В настоящий момент можно с уверенностью сказать, что достигнутые результаты полностью удовлетворяют Белгосстрах. Разработанная автоматизированная система управления охватывает области оперативного и бухгалтерского учета от формирования первичных учетных документов на местах их возникновения до оперативного получения бухгалтерского баланса, начисления налогов, получения всех видов стандартных бухгалтерских отчетов и требуемой аналитики в единой системе и на единой базе данных по следующим участкам и подсистемам:
- учет денежных средств (безналичный расчет);
- учет денежных средств (наличный расчет);
- учет страховых взносов;
- учет выплат страхового возмещения;
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет материалов;
- учет расходов будущих периодов;
- учет расчетов с подотчетными лицами;
- учет бланков строгой отчетности;
- учет внутрихозяйственных расчетов;
- учет фондов и резервов;
- расчет налогов и формирование налоговой отчетности;
- формирование бухгалтерского баланса;
- формирование статистической отчетности;
- формирование специализированной отчетности;
- кадровый учет и расчет заработной платы.

В результате проделанной работы на предприятии упорядочены и формализованы все наиболее важные процессы учета хозяйственной деятельности в рамках одной базы данных. Это позволило получить возможность использования общих данных всеми подразделениями предприятия. Руководство стало получать более качественную аналитику результатов деятельности предприятия.
С момента передачи АСБУ в промышленную эксплуатацию 27 декабря 2013 г. ООО «Актив АйТи» выполняет работы по сервисной поддержке системы. Оперативно выполняется доработка и изменение АСБУ «Белгосстрах», связанные с изменением действующего законодательства, технические консультации по эксплуатации системы, доработки системы по заявкам Белгосстраха.
Руководство Белгосстраха выражает благодарность сотрудникам компании «Актив АйТи» за плодотворную работу на проекте.

Оценка внедренной информационной системы:

- Соответствие потребностям организации: 5.
- Удобство работы с программой: 5.
- Оценка качества работы партнера «1С»: 5.

Рекомендация коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности – Да.

Дата подписания документа: 25.09.2018г.

Отзыв клиента