Отраслевые
и специализированные
решения
1С:Предприятие

ГК "РЕГИОН"

Москва, Сентябрь 2019
Вариант работы
Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест
170
Количество одновременно работающих клиентов
Толстый клиент: 2
Тонкий клиент: 130
Партнер
ЦИТ РЕГИОН
Проекты партнера
Отрасль / Функциональная задача

Автоматизированы следующие функции:

  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Управление денежными средствами (казначейство)

Сопровождение:

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами "1С"
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Процесс выбора решения в ГК был не простым и длительным. Анализировались различные решения, присутствующие на рынке как на базе платформы "1С:Предприятие 8", так и прочих вендоров. Собирались и анализировались требования, были составлены ФТТ, которые рассылались различным компаниям интеграторам.
По результатам анализа полученных коммерческих предложений, а также исходя широты заложенной в решение функциональности был выбран флагманский продукт компании "1С" - "1С:Управление холдингом 8".

Краткое описание проекта

Для ГК «РЕГИОН» была создана система платежей и проведена ее интеграция с внутренними системами управленческого учета, документооборота, дистанционного банковского обслуживания. В ходе реализации проекта было сделано большое количество уникальных доработок системы с учетом бизнес - требований компании. Внедрение системы платежей позволило сформировать единую платформу для оперативного управленческого учета, повысить скорость и качество обработки информации, эффективность соответствующих бизнес-процессов и контрольных процедур.

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1. Замена предыдущей системы платежей на новую, на базе современной и производительной платформы.

2. Существенное повышение скорости получения и обработки данных для исполнения операционных процессов.

3. Качественное усиление эффективности контрольных процедур.

4. Создание основы для дальнейшей автоматизации процессов бюджетирования и формирования управленческой отчетности.

Задачи проекта:

1. Автоматизированная проверка заявок на платеж соответствию лимитам бюджета.

2. Автоматизация бизнес-процессов согласования заявок на платеж в соответствии с действующим в Группе порядком.

3. Автоматизация управленческого учета в части сбора факта по бюджету доходов и расходов.

Архитектура решения и масштаб проекта

Учитывая растущие потребности Группы компаний «РЕГИОН» в автоматизации, в качестве основы для реализации системы платежей был выбран флагманский программный продукт на платформе «1С:Предприятие 8» «1С:Управление холдингом 8» совместно с «1С:Документооборот 8 КОРП».

Организационный объем проекта включает свыше 10 юридических лиц, входящих в Группу. Одновременно работает более 130 Пользователей. На момент передачи системы в промышленную эксплуатацию было введено и согласовано более 3000 заявок на платеж.

В процессе реализации проекта автоматизированы несколько групп процессов: согласования заявок на платеж, интеграция с MDM системой, контроль лимитов бюджета, процессы исполнения платежей и учет договоров.

Была обеспечена интеграция с внутренними учетными системами, системами дистанционного банковского обслуживания, системой «1С:Документооборот 8 КОРП», и системой «Первая Форма».

Особенности и уникальность проекта

1. Одной из особенностей проекта является наличие у Заказчика сложной матричной структуры ответственности за согласование расходов, включающей владельцев бизнес-функций и руководителей Центров финансовой ответственности (ЦФО).

2. Реализован гибкий и адаптивный механизм маршрутизации заявок на платеж, при этом количество уникальных точек на маршруте может достигать 7.

3. В дополнение к штатной функциональности и для облегчения работы Пользователей была проведена интеграция с информационной системой «Первая Форма», реализована возможность автоматизированного формирования заявок на платежи в соответствии с графиком, указанном в договоре.

4. С учетом необходимости обработки большого объема данных было реализовано автоматизированное рабочее место (АРМ) для группового согласования/утверждения заявок.

5. На всех участках маршрута согласования для пользователей была обеспечена возможность удаленной реализации своих бизнес-функций по согласованию платежей в режиме 24/7, значительно ускоряющая процессы согласования заявок на платеж.

6. Для комфортной работы Пользователей в интерфейс заявки на платеж добавлена информация о согласующих лицах с номерами телефонов, их делегатов и история согласования.

7. Реализовано 5 дополнительных специализированных отчетных форм, позволяющих оценить текущий статус согласования платежей по инициатору, бизнес-функции, ЦФО, а также отчет для согласующего.

8. В контроль лимитов добавлена возможность создавать лимитные пулы для солидарного контроля по группе статей.

Результаты проекта

Внедрение информационной системы платежей позволило:

· Существенно повысить эффективность контрольных процедур при согласовании заявок на платеж.
· Значительно повысить скорость и качество обработки процессов согласования заявок на платеж с учетом сложной матричной структуры ответственности.
· Создать основу для дальнейшей автоматизации процессов бюджетирования и формирования управленческой отчетности.

Выполнены следующие работы:

  • Дистанционное обучение пользователей
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия"
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика